Екатерина Николаевна Высоцкая
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по теме «Зимующие птицы» ( интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация»,»Конструирование»)
Задачи: -формировать представления детей о зимующих птицах, их строении, характерных особенностях, повадках.
-Учить детей бережно относиться к птицам, развивать желание заботиться о птицах зимой.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Звучит песня Натальи Ключкиной про синичку:
В небесах такая синь, синь, синь -
Насмотреться невозможно.
За окном синички тинь-тинь-тинь.
Не спугни их, осторожно.
А когда наступят хо-ло-да,
И закружат злые вьюги,
Покорми синичек. Мы всег-да
Позаботимся о друге.
Ты насыпь в кормушку се-ме-на
И повесь кусочек сала,
Чтоб зимой синичка ни од-на
В стужу бы не голодала.
Снова будет в небе синь, синь, синь,
Снег искрится так красиво.
За окном синички тинь-тинь-тинь
Говорят тебе "спасибо".
Под эту песню в группу к ребятам прилетает мальчик в костюме синички. Он рассказывает детям о своих друзьях зимующих птицах и как им трудно живется в сильные морозы: как холодно и голодно. В процессе своего рассказа мальчик-синица загадывает загадки про своих друзей и тем ребятам кто правильно ответит, прицепляет бейджик с рисунком этой птицы. Мальчик-синица благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в подвижную игру «Птичьи стаи». Дети водят хоровод со словами» Раз, два, три, четыре, пять - будем стаю выбирать!» Дети группируются в свои стаи, ориентируясь на картинки своего бейджика. Игра проводится 2-3 раза.
Мальчик-синица» Ребята, какие вы молодцы! Все птицы нашли свои стаи.
В этот момент включается запись птичьих голосов.
Мальчик-синичка говорит детям» Ребята, давайте послушаем, что нам хотят сказать птицы? А они говорят, что им очень голодно, они хотят есть! Как им помочь? Правильно! Надо построить кормушку!
Дети вместе с мальчиком-синицей садятся на ковер и начинают строить кормушку из строительного материала. После того как кормушка готова, он рассказывает детям стихотворение:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели- к нам синицы прилетели (Дети у кого на бейджикак нарисованы синицы, подлетают к кормушке и садятся возле нее).
А во вторник посмотри – прилетели снегири (дети-снегири подлетают)
Три вороны были в среду – мы не ждали их к обеду. (дети – вороны)
А в четверг со всех краев- стая жадных воробьев. (дети – воробьи)
В пятницу в столовой нашей – голубь лакомился кашей. (дети – голуби)
А в субботу на пирог – налетели семь сорок. (дети-сороки)
Мальчик-синица благодарит ребят, за то, что все птицы слетелись в кормушку и насыпает в нее крошки хлеба, зерно, семечки и т д. Все ребята в импровизации клюют этот корм. Мальчик-синичка прощается с ребятами и улетает на улицу к своим друзьям. Ребята машут ему в след