Наталья Гаврилова
Конспект занятия «Зинь-зинь-зинь или Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о русском народном празднике «Синичкин день»
Задачи:
1. формировать у детей представления о жизни и особенностях строения и поведения птички-синички.
2. Закреплять знания детей о зимующих птицах.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, помогать им.
4. Развивать речевую активность детей.
5. Формировать грамматически правильную речь.
6. Активизировать словарный запас.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать координацию движений.
Публикация «Конспект занятия „Зинь-зинь-зинь или Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
9. Закреплять умение аккуратно и правильно раскрашивать синичку.
Предварительная работа:
Беседы по темам : «Зимующие и перелётные птицы», «Как люди могут помочь птицам?»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, утром я на столике нашла письмо. Интересно кто же нам его написал? Нужно его прочитать. (открывает конверт и читает)
«Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её?»
В группу влетает «синичка» (взрослый в костюме синички).
Синичка: Зинь-зинь-тан, зинь-зинь-тю вы меня узнали? Это я синичка.
«Хоть поменьше воробья
Не боюсь зимы и я
Всем известная Вам птичка
А зовут меня синичка!
Посмотрите, какая я нарядная. У меня жёлтая грудка с чёрной полосочкой. На голове чёрная шапочка, белые щёчки и короткий крепкий клювик. Я, не зря к Вам прилетела. У меня сегодня праздник «Синичкин день». Русский народ отмечает его 12 ноября. С этого дня птички синички прилетают поближе к жилью человека. Потому что в лесу корма становится мало.
Ребята, а вы знаете как я помогаю людям? (ответы детей)
Синичка: Да, я помогаю садам и лесам. Я поедаю букашек-вредителей, которые портят деревья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что любит клевать синичка? (ответы детей).
Она любит семена подсолнечника, пшено и овёс, арбузные, дынные и тыквенные семечки. А ещё сушеные ягоды рябины и шиповника. Больше всего они любят сало, только несолёное. А вот чёрный хлеб им нельзя.
Синичка: Ребята, я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «Шустрая синичка».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(синичка хвалит детей)
Синичка: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
Я предлагаю вам познакомиться с моими друзьями. (отгадать загадки)
1. Кто красуется на ветке?
В жёлтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её… (синичка).
2. Я вчера гулял в пургу
Видел веточку в снегу
А на ветке красный шарик
Кто же он, живой фонарик? (снегирь)
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Скачет птичка по дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает : «Чик-чирик» (воробей)
Синичка: молодцы, теперь Вы знаете моих друзей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему синиц так назвали? Название птица получила из-за своей песенки, похожей на звон колокольчика: "синь-синь-синь". А еще говорят, что синички "зинькают": "зинь-зинь-тан", "зинь-зинь-тю", "зинь-зинь-чур".
Птички считают вас своими друзьями, а я предлагаю вам пригласить сюда целую стайку синичек! Согласны! Мы раскрасим много синичек.
Только сначала мы поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»
Прилетайте птички (зовущие движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке («режущие движения одной ладонью по другой ладони)
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко. («покрошить хлеб,
Эти крошки –голубям,
Эти крошки- воробьям (потереть подушечки пальцев друг о друга)
Галки и вороны,
Ешьте макароны! (потереть ладонью о ладонь)
Дети раскрашивают синичек.
Воспитатель: Дети Вам понравилось сегодня играть? Что больше понравилось? Что было интересного? (ответы детей)