Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с русской народной игрушкой матрёшкой»

Тамара Лазарева
Конспект занятия «Знакомство детей с русской народной игрушкой матрёшкой»

Конспект занятия

Педагог (ФИО) Лазарева Тамара Николаевна___

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»___ ___ Возрастная группа: __2 младшая___

Тема занятия : «Знакомство детей с русской народной игрушкой матрёшкой»___

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с русской народной игрушкой матрёшкой“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с историей матрёшки.

Задачи: Расширять интерес детей к русскому народному искусству :

- дать понятие из какого материала сделана игрушка;

- закреплять знания о величинах (большая, поменьше маленькая);

- развивать память, речь, логическое мышление, делать выводы, развивать творческие способности детей, через приобщение к народно-прикладному искусству;

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке.

Методы: художественное слово, беседа, вопросы, игровой, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций народно-прикладного искусства; разучивание песен, потешек, музыкальных игр в свободное время.

Словарь (активный-пассивный) : русская-народная игрушка-матрёшка, расписная, нарядная, сарафан, фартук.

Оборудование: столик с деревянными игрушками, набор матрёшек, матрёшки из бумаги, клей, салфетки, клеёнки, вырезанные цветы, красного и жёлтого цвета.

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое, что с этим делать? Как это действует?

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом. Индивидуальные и хоровые ответы.

Дети договаривают. Дети заходят в группу. На столе стоят деревянные игрушки.

- Ребята, давайте все вместе подойдём к этому столику.

Посмотрите, что стоит на нём? (игрушки).

Назовите их.

- Скажите ребята, из какого материала сделаны эти игрушки? (из дерева)

- молодцы, правильно сказали, игрушки сделаны из дерева.

- Значит игрушки какие? (деревянные)

- Скажите все вместе «Игрушки деревянные».

-Ребята, среди этих игрушек есть одна особенная. Чтобы узнать, что это за игрушка, вам надо отгадать загадку:

Есть для вас одна игрушка

Не лошадка, не петрушка,

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть,

Разрумянилось немножко

Наша русская (---)

- Правильно ребята! Конечно же это матрёшка. Сюрпризный момент для мотивирования и организации внимания детей.

Стимуляция интереса и привлечение детей к проявлению исследовательской активности.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети соглашаются.

Дети высказывают свои варианты.

Дети проявляют интерес к матрешке, обследуют, задают вопросы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают.

Ответы детей индивидуальные и хоровые.

«Одна матрешка», «Самая большая», «Поменьше», «Самая маленькая»,

Дети свободно перемещаются по группе и повторяют за воспитателем танцевальные движения.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности Каждый ребенок работает в своем темпе. Посмотрите какая матрешка яркая и нарядная.

- А вы хотите узнать как появилась такая игрушка?

- Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

- А дело было так. Однажды, из далёкой страны привезли деревянную игрушку (показ картинки, раскроешь её, а там ещё одна, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они раскрасили её в русский сарафан с цветным фартучком, повязали на голову платочек, нарумянили щёчки. И назвали старинным русским именем- Матрёна. А ласково стали называть- Матрёша, Матрёшечка.

- Ребята, а Матрёшка у нас сегодня не одна, а со своими подружками.

- А вы знаете где найти подружек Матрёшки? (нужно Матрёшку раскрыть и подружек достать)

Вот о такой интересной игрушке я знаю стихотворенье:

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки,

В ней живёт ещё одна кукла в серединке,

Эту куколку открой будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную притёртую,

И сумеешь ты найти куколку четвёртую.

Вынь её и посмотри кто в ней прячется внутри,

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

- Посмотрите ребята, как они похожи друг на друга, а сами мал - мала меньше.

- Скажите мне сколько стало Матрёшек? (много).

- Повторите вместе Матрёшек стало много.

- А сначала сколько было Матрёшек?

-Скажите ребята, эта Матрёшка какого размера?

-Повтори Ксюша (самая большая) Правильно.

-А следующая за ней какого размера Матрёшка? скажи Злата (поменьше) повтори Никита

- Правильно ребята, эта Матрёшка поменьше.

-Настя скажи пожалуста, последняя Матрёшка какого размера? (самая маленькая)

-Давайте скажем все вместе (самая маленькая).

-Матрёшки стоят друг за другом от самой большой до самой маленькой.

-Они очень весёлые, любят петь и плясать и приглашают вас поплясать с собой.

Выходите друг за другом и вставайте в большой круг. (Танец «Мы-весёлые Матрёшки»).

- Молодцы ребята, я думаю Матрёшкам очень понравилось как вы пели и плясали.

- Теперь садитесь на свои места, я каждому дам по Матрёшечке и попробуем про них рассказать.

- Скажите, что же надето на Матрёшке? (кофточка, сарафан, фартук)

- Правильно назвали: сарафан, фартук, фартук да не простой.

- Скажите, каким узором украшены фартуки (Цветы, листья)

- Правильно, все фартуки украшены яркими цветами и листьями.

- Скажите ребята, а что у Матрёшек на голове? (платочек)

- Платочки тоже украшены цветами. Матрёшки все яркие и красочные

- Ребята, глядя на Матрёшек давайте вспомним, какие мы учили про них потешки? (дети рассказывают потешки)

- Молодцы ребята, замечательные потешки рассказали о Матрёшках.

- А у меня для вас есть вот такие Матрёшки. (воспитатель показывает 2 больших бумажных шаблона матрешек). Скажите, они настоящие?

(они бумажные)

- А чего у них ещё не хватает? (не украшены фартуки)

- Давайте вместе украсим им фартуки. На тарелочках лежат цветы и листики, клеем надо намазать цветок или листик, и приклеить на фартук. Намазывать надо на клеёнке. Приступайте к работе.

Рассказ воспитателя, способствующий получению детьми новой информации.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения.

Предупреждение переутомление детей

Развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, обогащение словарного запаса детей.

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми.

Воспитатель предлагает способы реализации намеченной цели.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети любуются своей работой.

- Нравятся вам Матрёшки? Да.

- Очень красивые фартуки у вас получились.

- С вами мы сейчас плясали и с Матрёшками играли. За ваше старанье и уменье, Матрёшка дарит угощенье. Организует демонстрацию успешности детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Знакомство детей с народной игрушкой» Знакомство детей с декоративным искусством должно начинаться в первой младшей группе детского сада. Что касается декоративной лепки, то.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой» одготовила и провела воспитатель : Понькина Е. В. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Знакомство.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой» Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Дать понятие детям из чего сделана матрёшка, как раскрашена,.

Консультация для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства с дымковской игрушкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 63». Консультациядля родителей «Приобщение.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Проект во второй младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой» Тема проекта: «Знакомство детей с русской народной культурой» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Задачи: Познакомить дошкольников с историей возникновения.

Знакомство с народной игрушкой матрешкой детей среднего возрастаЗнакомство с народной игрушкой матрешкой детей среднего возраста В своей группе, с детьми с среднего возраста была проведена интересная неделя с 25 по 29. 03., знакомство с народной игрушкой - матрёшкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с русской народной игрушкой матрёшкой»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД