Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с барсуком»

Тимофеева
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с барсуком»

Образовательная деятельность в старшей группе на тему

«Знакомство с барсуком»

Тимофеева Л. Ю. воспитатель ДОУ №4. г. Любим

Цель: Дать детям представление об образе жизни барсука, его приспособленности, к природным условиям используя художественную литературу, ИКТ, (познание + худ - я литература).

Закрепить представление детей о животных, о правилах поведения в лесу в ходе беседы, (познание + социализация).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с барсуком“» размещена в разделах

Создавать условия для развития связной речи и любознательности в ходе словесной игры, (познание + коммуникация).

Закрепить полученные представления в продуктивной деятельности, (познание + худ – е творчество).

Ход образовательной деятельности

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключения

Нам, ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу осеннем

Чудеса, друзья найдем!

Слайд с осенним лесом (лес вдалеке)

- Ребята, как мы будем вести себя в лесу?

(не шуметь, тихо, не кричать)

- Почему?

(напугаем животных)

- Мы попали в чужой дом, животные готовятся к зиме, не нужно им мешать

Слайд лес вблизи

- Вот мы и в лесу. Дети, какой лес перед нами?

(красивый, сказочный, дремучий, осенний)

Дремучий лес полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за дикий зверь?

Все открой не утаи!

Ты же видишь мы свои.

Слайд с норой

- Что это?

(нора)

- А где же хозяин?

(убежал охотиться, в норе)

- Как вы думаете, а кто живет в этой норе?

(лиса, енот, хорек)

- Вот сколько разных мнений как же узнать кто прав?

(можно спросить у охотника, в интернете)

Рассказ Скребицкого «Всяк по-своему»

Уже наступил вечер, заяц добрался до глухого оврага. Там он остановился и чутко прислушался. Вниз по оврагу с лёгким шумом то и дело скатывались небольшие комочки земли. Зайчишка привстал на задние лапы, чтобы разглядеть получше, что творится там, впереди. Да это барсук хлопочет возле норы. Заяц подбежал к нему и поздоровался. - Здравствуй, косой, - ответил барсук. - Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух, и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы повыгреб. - А зачем ты её выгребаешь? - поинтересовался зайчишка. - К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай. - А мне белка советовала к зиме гнездо устроить, - сказал заяц. - Не слушай её, - махнул лапой барсук. - Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так, как я живу. Помоги мне лучше прорыть запасные выходы из норы. Устроим всё, как нужно, заберёмся в нору, вместе зимовать будем. - Нет, я не умею нору копать, - ответил зайчишка. - Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать. - Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать! сердито ответил барсук. - Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать.

(Георгий Алексеевич Скребицкий)

- Кто же хозяин этой норы?

(барсук)

- Это барсук. Характер у этого зверька миролюбивый.

Слайд с барсуком

- Как вы это понимаете?

(не дерется, добрый)

- Именно такой барсук. Больше всего он любит покой.

5 Слайд

- Как выглядит барсук?

Барсук красивый, крупный зверь величиной со среднюю собаку с серебристо-серой жесткой шерстью, с белыми и чёрными полосками на мордочке. Тело барсука вытянутое, голова узкая, чтобы было удобно пролазить в норе.

6слайд

У него сильные лапы с крепкими когтями.

7 слайд

Этими лапами он роет норы и выкапывает корешки и червей.

8 слайд

Барсучья нора глубокая с несколькими входами и выходами. В норе множество коридоров и комнат.

9 слайд

Все комнаты устланы мхом, листьями, сухой травой. В норе чисто и опрятно, потому что барсук хороший хозяин.

10 слайд

Подстилку из норы барсук несколько раз за лето выносит на солнце просушить и проветрить. Даже на охоту он не отправляется пока не очистит шкурку от прилипшей земли, расчешет шерстку.

11 слайд

- Как вы думаете, а чем сейчас, осенью, занят барсук? (работа в парах)

(носит в нору листья, траву)

- К осени барсуки нагуливают жир – готовятся к зиме.

- Какое еще животное нагуливает жир к зиме?

12 слайд

- Осенью в свою кладовую барсук семена, желуди.

13 слайд

- Запасается кореньями.

- Зачем он делает запасы? или Почему он делает запасы?

14 слайд

- Подкожным жиром барсук будет питаться во время зимней «спячки», запасами из кладовой - когда проснется весной.

Зимой барсук впадает в зимнюю спячку.

- Кто еще спит всю зиму?

15 слайд

- Чем же питается барсук?

16слайд

- Он всеяден. В его меню грибы, ягоды, зеленые части растений.

17слаид

Барсуки ловко ловят ящериц.

18слайд

Лягушек.

19слайд

Грызунов.

20слайд

Могут питаться рыбой.

21слад

Личинками майского жука.

22слайд

- Как вы считаете барсук полезное животное? Почему вы так решили? Чем он питается? (барсуки едят мышей, личинок жука)

Вывод: барсуки уничтожают вредителей леса- грызунов, личинок майского жука.

- Как барсук готовится к зиме?

(утепляет нору, нагуливает жир)

- Что барсук будет делать зимой? (Спать)

Слайд с лесом

Вот вокруг нас осенний лес

Полный тайн и чудес.

С вами мы уже не дети- все мы волки, зайцы и медведи.

Физ. Минутка

Раз- присядка, 2- прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топает на месте.

Ты подуй в свои ладошки, покружись потом немножко:

Мы теперь не волчишки, и не бурые мишки,

И уже не зайчики

Все мы снова девочки и мальчики.

Слайд- барсук в норе.

Барсук хочет проверить, какие вы сообразительные и предлагает поиграть в игру

«Что не так?»

Найдите ошибку и скажите правильно.

1. У волка лисята. Они живут в логове.

(волчата живут в логове)

2. У медведя зайчата. Они живут в норе.

(медвежата живут в берлоге)

3. У лисы медвежата. Они живут в дупле.

(лисята живут в норе)

4. У ежа бельчата. Они живут в берлоге.

(ежата живут в норе)

5. У белки волчата. Они живут в норе.

(бельчат живут в дупле)

6. У зайчихи волчата. Они живут в сарае.

(зайчата живут в кустах, траве)

7. У барсучихи ежата. Они живут в дупле.

(барсучата живут в норе)

Продуктивная деятельность

- В лесу красота и покой, а нам пора домой.

- Вот ребята, мы и побывали с вами в лесу.

- Что мы узнали в лесу нового?

- Что вы узнали о барсуке?

- Ребята, у нас с вами есть макет леса, но там нет барсука.

- Как мы можем помочь нашему лесу?

Рефлексия:

-Кому мы помогли? (лесу сделали барсуков)

- Теперь у нас будет красивый, здоровый лес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с барсуком»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД