Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?»

Татьяна Субботина
Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?»

«Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?»

Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Формирование представлений о писателе и художнике-иллюстраторе В. Г. Сутееве.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.

- Упражнять в умении узнавать и называть его произведения.

- Формировать умение строить предложения, отвечая на вопросы «полными ответами».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством В, Сутеева, Рассказывание сказки „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность, зрительную память, логическое мышление, внимание.

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: выставка книг, мультимедийная установка.

Ход:

(Слайд 1)

Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем.

А может все дело в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же все это? О художнике и писателе Владимире Григорьевиче Сутееве. Посмотрите на его портрет. (Слайд 2)

Замечательный детский художник и писатель В. Г Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был очень одаренным человеком, он не только лечил людей, но и рисовать любил, хорошо пел, и читал книги своим сыновьям, которые любили его слушать. Владимир Григорьевич рано научился читать, но больше он любил рисовать. Когда он вырос - поступил в институт, где начал работать художником.

Потом он стал писать сказки для детей, рисунки к которым рисовал он сам. (Слайд 3)

Сказки Владимира Сутеева всегда веселые, радостные, а главное добрые! Какие сказки вы знаете? Ответы детей, глядя на иллюстрации. (Слайд 4)

А кто является главными героями сказок? (животные). Поэтому Владимир Сутеев часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

Дети, а кто из животных мяукает? (ответы детей)

Вот молодцы! Вы знаете, кто мяукает, а вот щенок не знал. Хотите послушать, что с ним произошло.

(Слайд 5)

Щенок спал на коврике возле дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как сто-то сказал «мяу».

Кто нарисован на картинке? (ответы детей). Посмотрите, как он удобно улегся на бочок. А кто выглядывает из-за дивана? (ответы детей).

(Слайд 6)

Посмотрите как по - разному нарисован Щенок. Вот он спит, услышал «мяу» и поднял голову, но решил, что ему это приснилось. Опять улегся и даже закрыл глаза лапкой. Покажите, как это он сделал. Но тут опять раздалось «мяу». Щенок вскочил, голову повернул, ушко приподнял – слушает. Что же было дальше? Вскочил Щенок, обежал всю комнату.

(Слайд 7)

Куда заглянул Щенок? (ответы детей). Под кровать. Посмотрите, как Щенок забрался под кровать – один хвостик торчит. А где в это время был котенок? Найдите его на рисунке. (Ответы детей). Да за подушку на кровати спрятался.

(Слайд 8)

Куда потом заглянул Щенок? (Ответы детей). Под стол. А где был котенок? (ответы детей). Правильно, дети, на столе за чайником спрятался.

(Слайд 9)

Куда влез Щенок?

На подоконник! И что он там увидел? (ответы детей). Верно, Петуха, который гулял по двору. «Вот кто мне не давал спать!»- подумал Щенок. Как вы думаете, что он сделал? (Ответы детей)

(Слайд 10)

Побежал во двор. О чем спросил Щенок Петушка? «Это ты сказал «мяу»?». - Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: - Ку-ка-ре-ку-у-у! — А больше ты ничего не умеешь говорить?- спросил Щенок.

-Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Посмотрите, как художник нарисовал, что Щенок спрашивает, а Петух отвечает? (У Щенка открыт рот, а Петух ухо поворачивает к Щенку и слушает).

Дети, а какой Петух? (Нарядный, красный гребешок и бородка, а хвост разноцветный). Наверно он очень громко кричит – Щенок даже сел от страха себе на хвост и заднюю лапку за ухо закинул, потом почесал себе за ухом и пошел домой. Но в это время кто-то снова сказал «мяу».

(Слайд 11)

Кто это сказал? (ответы детей). Где был котенок? (за крыльцом). Узнаем, что же происходило дальше?

(Слайд 12)

«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами, даже комочки земли летят. А кто это выскочил из ямки?

(Слайд 13)

Мышонок. Какой он? (Ответы детей). Маленький, головка большая, ушки, кругленькие, хвостик длинный, большой глаз, да длинные усы. «Ты сказал «мяу»?»- строго сказал Щенок.

Что ответил Мышонок? «Пи-пи-пи, а кто так сказал?» «Кто-то сказал «мяу»!- ответил Щенок. Близко?- заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом,- сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи!- запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

(Слайд 14)

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу». Где нарисовал художник Котенка? (Ответы детей.) На конуре.

Щенок обежал вокруг конуры три раза, а в конуре кто-то зашевелился. «Вот он!- сказал Щенок. - Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Когда щенок подкрался к конуре, кто оттуда выскочил?

(Слайд 15)

Огромный лохматый Пес. Он зарычал грозно р-р-р! Испугался Щенок? Конечно!

А как вы догадались, что он испугался? (Ответы детей). Вон как удирает! А где в это время был Котенок? Где его художник нарисовал? (из-за конуры выглядывает, один глаз, да лапка видна).

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

(Слайд 16)

Посмотрите, как он притаился и даже лапкой мордочку закрыл. Покажите, как он это делал? И тут прямо у него под ухом кто-то сказал «Мяу».

Щенок выглянул из-за куста. Кого он увидел на ветке? (Пчелу) Хотел он ее схватить зубами, а что сделала Пчела? (ужалила Щенка).

(Слайд 17)

Завизжал Щенок и побежал, а Пчела за ним, вон как улепетывает Щенок. И куда он бросился?

(Слайд 18)

В воду. Когда Щенок вынырнул, кого он увидел? Рыбу. О чем он ее спросил? «Это ты сказал «мяу»?» Что сделала рыба? (махнула хвостом и исчезла в глубине пруда). А где же был Котенок? (из камышей выглядывает)

(Слайд 19)

А кто это смеется над Щенком? (Лягушка.) Как она квакает? Посмотрите на Щенка? Какой он? (обиженный, хвостик опустил, весь мокрый, воду с себя стряхивает).

Покажите, как это он делает? (Дети выполняют имитационные движения).

(Слайд 20)

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

Только улегся Щенок и опять слышит «мяу».

(Слайд 21)

Он вскочил и кого он увидел? (Котенка). Где сидел Котенок? (ответы детей). На подоконнике. Как он замяукал? Как залаял Щенок? (Ответы детей) А потом Щенок вспомнил, как рычал Лохматый Пес и зарычал. Как? (р-р-р)

(Слайд 22)

Котенок изогнулся и зашипел. Как? (ш-ш-ш) и зафыркал (фыр-фыр)

Вот он как прыгнул и вцепился щенку в ухо. Больно Щенку.

(Слайд 23)

Видите, как Щенок потирает ухо задней лапкой. А Котенок что сделал? Выпрыгнул в окно, только хвостик мелькнул.

Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «Мяу».

(Слайд 24)

Вот какая интересная история произошла со Щенком. Вам понравилась? Кто ее придумал и нарисовал? Художник Владимир Сутеев.

Владимир Сутеев написал и нарисовал еще много забавных сказок про животных, которые мы с вами будем читать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто сказал «Мяу»?» Сказка с математическим содержанием по мотивам одноименной сказки В. Сутеева«Кто сказал «Мяу»?» Сказка с математическим содержанием по мотивам одноименной сказки В. Сутеева "Театр взрослого актера" нашего детского сада "Колобок" г. Архангельска порадовал ребят новой сказкой математического содержания. Сценарий.

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа Цели: • Стимулировать двигательную.

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия -драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Образовательная область:.

Конспект квест-игры по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Конспект квест-игры по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «мяу»?» Средняя группа Автор: воспитатель Ионе Ю. И., г. Заполярный Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: •.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: - Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Мини-театрализованное представление по сказке Сутеева «Кто сказал Мяу»Мини-театрализованное представление по сказке Сутеева «Кто сказал Мяу» Мини - театрализованное представление по сказке Сутеева "Кто сказал Мяу". На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно:.

План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: развитие интереса и стремления детей изображать в рисунках сказочные строения. Задачи: образовательные – учить детей рисовать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 20:07
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД