Лучший педагог года

Конспект квест-игры по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)

Юлия Ионе
Конспект квест-игры по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)

Конспект квест-игры

по сказке В. Сутеева

«Кто сказал: «мяу»?»

Средняя группа

Автор: воспитатель Ионе Ю. И., г. Заполярный

Цель: познакомить детей с игрой-квест по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?», побуждать детей участвовать в драматизации сказки, выполнять задания героев.

Задачи:

познакомить с новым видом квест игры;

Публикация «Конспект квест-игры по сказке В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы по заданиям, отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве «во дворе» на прогулочном участке детского сада;

развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативная», «познавательная», «физическое развитие».

Локации и оборудование: «Во дворе у бабушки» на прогулочном участке детского сада, макет огород, макет кусты малины, смородины, макет домик, макет собачья будка, клумбы с цветами, макет пруда с камышами.

Герои: щенок, петушок, пёс, мышонок, пчела, лягушонок, кот.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. У неё чудный двор. А вы знаете, что во дворе?

Дети (ожидаемый ответ): во дворе у бабушки куры, утки, индюки, коровы в сарае, свиньи в хлеву, козы возле дома пасутся.

Воспитатель: верно говорите. Сегодня нас ждёт одно удивительное приключение во дворе у бабушки, давайте же скорее собираться.

Сюрпризный момент. Воспитатель с детьми выходит на прогулочный участок. Их встречает грустный щенок, выглядывающий из окна дома.

Воспитатель: посмотрите, ребята, нас ждет щенок, но он такой грустный. Здравствуй, щенок. А почему ты такой грустный?

Щенок: здравствуйте ребята. Я сегодня не выспался. Кто-то всю ночь и всё утро не давал мне спать. Кто-то говорит: «Мяу», я не знаю, кто это. Во дворе столько зверей, я боюсь выходить во двор.

(снова слышится: «Мяу»)

Щенок: у меня есть разноцветные перья, кто-то их потерял, наверное, птица какая-нибудь мне не даёт спать. Как-то, такие перья я уже видел у кого-то во дворе. У меня есть загадка для вас.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

Щенок: где же нам найти петушка? Вы видите его во дворе?

Дети: вот он петушок, с курочками по двору гуляет (показывают).

Все вместе подходят к петушку.

Дети: здравствуй, петушок. Это ты говоришь: «Мяу?»

Петушок: здравствуйте ребята. Что вы, что вы. Я птица домашняя, моё дело следить за порядком во дворе среди птиц. Вот послушайте, у меня есть детки малые, да удалые, и хозяйки с красными гребешками – кто моя семья: кто папа-мама-детки-где живём, что едим.

(детям необходимо сложить картинки «моя семья» среди домашних птиц по порядку).

Петушок: верно отгадали. Я вам за это подарю пять волшебных зернышек, они исполнят ваши заветные желания.

Щенок: как же ты говоришь, петушок?

Петушок: я говорю: «Ку-ка-ре-ку!».

Щенок: ну вот, ребята, снова мы не знаем, кто говорит: «Мяу». Смотрите, кто-то из вас потерял волшебное зернышко и его унес маленький серенький зверёк.

Воспитатель: щенок, я кажется догадываюсь, кто это, но могу ошибаться. Ребята, давайте разберёмся. Под крыльцом есть маленькая норка, кто же там живёт, отгадайте загадку.

Что за серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок,.

Ловко юркнул в норку, прихватив от хлеба корку.

С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна … (Мышка)

Выходит мышка, а в лапках у неё волшебное зёрнышко, подаренное петушком.

Щенок: это ты сказала: «Мяу»?

Мышка: м-м-м-мяу? Э-э-т-то не я.

Дети: мышка, отдай нам наше зёрнышко, оно нам нужно.

Мышка: поиграйте со мной в игру «Мыши в кладовой», если щенок нас не догонит, то так и быть, отдам волшебное зёрнышко.

ПИ «Мыши в кладовой»

Мышка: видите верёвочка натянута? Там будет кладовая с продуктами. А вот здесь на крылечке будет щенок.

(слова щенка)

Напился я молока,

Спать прилягу я пока.

Мышей в кладовке не видать.

Могу я сладко-сладко спать.

Мышка и дети «мыши» быстро бегут в кладовую, проползая под веревкой. Очутившись в кладовке «мыши» делают вид, что поедают продукты. Щенок отрывает глаза, потягивается и говорит:

Как я сладко поспал.

Кладовая-то цела?

Ох, мышей полна кладовка,

Убегайте-ка, плутовки!

«Мыши» быстро убегают в свою норку, щенок их догоняет. Игра может повторяться по несколько раз.

Мышка: ну что же, ребята, вы очень быстрые и ловкие и умеете убегать от опасности, как я. Вот, держите ваше волшебное зёрнышко. А я вам подарю ещё и вкусный сыр на красивом подносе.

Щенок: как же ты говоришь, мышка?

Мышка: я говорю: «Пи-пи-пи».

Дети: оказывается, мышка «Мяу» не умеет говорить. Надо помочь щенку найти нарушителя. Может быть зверь в будке щенку мешает?

(Щенок и дети подходят к собачьей будке).

Щенок: эй, кто в будке живёт, выходи! Наверное, ты говоришь: «Мяу» и спать мне не даёшь.

Пёс: р-р-р-р-р. Ктооо смеет нарушать мой покой?

Дети: это мы, пришли узнать, это ты не даёшь щенку спать и говоришь: «Мяу».

Пёс: да вы что, дети. Я Пёс, рычу, охраняю дом и двор. Вы меня обидели.

Щенок: прости нас пёс, мы не нарочно. Как нам исправиться?

Пёс: принесите мне косточки, которые лежат на подносе на столе во дворе, а то, я стар и не достаю до подноса.

Марафон. Стоит стол, на нём два подноса, а в них косточки по количеству детей. Дети строятся в две команды и по одному от каждой команды одновременно добегают до стола, берут одну косточку и бегут к своей миске, складывают кости. Игра имеет соревновательный характер, чья команда быстрее соберёт кости.

Пёс: игра ваша мне очень понравилась. Подарю вам за это сахарную кость.

Щенок: как же ты, пёс, говоришь?

Пёс: я говорю: «Гав-гав-гав».

Щенок: я уже совсем отчаялся. Где же нам этого зверя невиданного найти?

Неподалёку на цветочных клумбах слышится жужжание. Щенок и дети подходят к клумбе.

Щенок: что за птица маленькая, невиданная?

Дети: это же пчела! Это насекомое, которое сидит на цветках.

Щенок: это ты сказала: «Мяу!»?

Пчела: хм. какое нахальство! (отвернулась)

Дети: милая пчёлка, не расстраивайся, мы хотим помочь щенку найти того, кто говорит: «Мяу!». Ты не видела этого зверя?

Пчела: нет, не видела!

Щенок: а что ты делаешь на цветке?

Пчела: я собираю пыльцу с цветков, чтобы из неё сделать мёд! Надо много пыльцы собрать, она выглядит вот такими жёлтыми круглыми шариками. Вы поможете мне собрать пыльцу?

Дети: с удовольствием.

Пчела: вот, видите, большие цветки, а в них находится пыльца. Надо собрать в эти ведёрки пыльцу, чтобы её много-много было.

Дети и пчела собирают полные ведёрки с пыльцой.

Пчела: молодцы, ребята, вы очень старательные и быстро справились. Пыльцу не так просто собрать, но вам удалось. За это я награжу вас мёдом, очень вкусным, очень полезным. Я его сама сделала! (вручает).

Щенок: как же ты говоришь, пчёлка?

Пчела: я говорю: «Ж-ж-ж!»

Щенок: опять мне не повезло. Я совсем отчаялся!

Воспитатель: щенок, ребята, посмотрите, неподалёку пруд, какое-то зелёной животное прыгает с листика на листик кувшинки. Давайте подойдём, посмотрим.

Дети: это же зелёная лягушка, она живёт в пруду.

Щенок: это ты говоришь: «Мяу!», не даёшь мне спать.

Лягушка: (смеётся). Какой ты глупенький, щенок! Разве ты не знаешь, что лягушки не мяукают и никогда не выходят из своего пруда?

Дети: что же ты делаешь в пруду?

Лягушка: я прыгаю с листика на листик, плаваю, песни пою, сказки, загадки загадываю. А кого вы ищете?

Дети: мы ищем того, кто мешает щенку спать и говорит: «Мяу!».

Лягушка: я вам помогу! Отгадайте загадки.

Загадка 1

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!)

Загадка 2

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!)

Лягушка: вы уже догадались, кто это. Этого зверя надо искать в доме!

Щенок: как же ты говоришь, лягушка?

Лягушка: я говорю: «Ква-ква!»

Щенок и дети: спасибо тебе большое, ты нам очень помогла! До свидания!

Щенок и дети бегут к дому, где на окошке сидит кошка и говорит: «Мяу».

Щенок: вот, кто мне не давал спать. Ух, погоди, я тебе покажу, как спать мне мешать.

Играет музыка. Щенок бегает за кошкой, прогоняет её.

Щенок: спасибо вам ребята. Вы очень мне помогли! Всегда рад видеть вас, приезжайте в гости к нам в деревню, приходите к нам во двор. До свидания!

Дети: до свидания!

После прогулки можно поделиться своими впечатлениями в гостях в бабушкином дворе.

Публикации по теме:

«Кто сказал «Мяу»?» Сказка с математическим содержанием по мотивам одноименной сказки В. Сутеева«Кто сказал «Мяу»?» Сказка с математическим содержанием по мотивам одноименной сказки В. Сутеева "Театр взрослого актера" нашего детского сада "Колобок" г. Архангельска порадовал ребят новой сказкой математического содержания. Сценарий.

Фотоотчет «Интегрированное занятие-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)Фотоотчет «Интегрированное занятие-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) На занятии ставила следующие цели: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения.

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа Цели: • Стимулировать двигательную.

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия -драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: •.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: - Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Мини-театрализованное представление по сказке Сутеева «Кто сказал Мяу»Мини-театрализованное представление по сказке Сутеева «Кто сказал Мяу» Мини - театрализованное представление по сказке Сутеева "Кто сказал Мяу". На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно:.

План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: развитие интереса и стремления детей изображать в рисунках сказочные строения. Задачи: образовательные – учить детей рисовать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 15:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД