Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы

Наталия Ламанова
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы

«Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Программное содержание:

- Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

- Учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание.

- Учить внимательно слушать и наблюдать.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование:

Фланелеграф (магнитная доска, лепбук к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», плоскостные изображения животных: петух, мышка, собака, рыбка, пчела, кошка; Д/и «Моя семья».

Методические приемы:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Знакомство со сказкой В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Художественное слово, наглядные, словесные.

Ход ООД

Воспитатель приглашает детей подойти к столу д/и «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с девочкой. Зовут её Марина. Живет она не одна. Вместе с ней живет её семья. Как вы думаете кто?

Дети в процессе рассматривания называют членов семья д/и «Моя семья» (дедушка, бабушка, папа, мама).

Воспитатель: Марина послушная девочка. Помогает дедушке с бабушкой ухаживать за домашними животными. Слушается папу и маму. Любит и уважает их. У них дружная семья.

Воспитатель предлагает поиграть детям п/г «Моя семья».

Воспитатель: Дедушка, бабушка, папа и мама тоже очень любят Марину и подарили ей маленького щенка. Щенок оказался очень любопытным, поэтому однажды утром с ним и приключилась интересная история, с которой хочу вас познакомить.

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Во время прослушивании сказки дети произносят звуки животных, встречающихся в сюжете.

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

И тут кто – то опять сказал: - Мяу!

- Кто там? - Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Он влез на подоконник и увидел, что во дворе гуляет ….

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф (магнитная доска) фигурку петушка.

Воспитатель: Кто гуляет во дворе?

Дети: Петушок.

«Так вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал к нему.

- Это ты сказал «Мяу?» - спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю…

Воспитатель: Ребята, как разговаривает Петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый …

Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку мышонка.

Воспитатель: Кого увидел щенок?

Дети: Мышонка.

- Ты сказал «Мяу?» - строго спросил его Щенок

Воспитатель: Как разговаривает мышонок?

Дети: Пи-пи-пи.

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!». В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю. Из конуры навстречу ему выскочил огромный …

Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку большого пса.

Воспитатель: Кто выскочил навстречу щенку?

Дети: Большая собака.

- Р-р-р…- зарычал Пес. - Это вы сказали… «Мяу?» - прошептал Щенок, поджимая хвостик. - Я? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Воспитатель: Как рычит большой пес?

Дети: Р-р-р-р.

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

- Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая …

Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку пчелы.

"Вот кто сказал "Мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Воспитатель: Как жужит пчела?

Дети: Ж-ж-ж-ж

И больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!

Подбежал Щенок к пруду - и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

- Мяу!

- Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок …

Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку рыбки.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

- Ква-ква-ква! – засмеялась…

Воспитатель: Кто так смеется?

Дети: Лягушка.

Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку лягушки.

- Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

- А может быть, это ты сказала "Мяу"? - спросил Щенок Лягушку.

- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка.

И прыгнула в воду.

Пришёл Щенок домой грустный. Улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:

- Мяу!

Щенок вскочил - перед ним сидела…

Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку кошки.

Воспитатель: Кого увидел щенок?

Дети: Кошку.

Щенок залаял…

Воспитатель: Как лает Щенок?

Дети: Гав-гав-гав!

Потом зарычал…

Воспитатель: Как рычит Щенок?

Дети: Р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал "Мяу".

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сказал «Мяу»?

Дети: Кошка.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз

Воспитатель: Ребята, интересная история произошла с Щенком?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вспомнить и рассказать девочке - Марине и её семье, с кем повстречался Щенок.

Используя карточки лепбука, воспитатель проводит д/и «Кого встретил во дворе Щенок?».

Воспитатель: Ребята, только в дружной семье, даже кошка с собакой будут жить мирно.

Воспитатель благодарит детей за участие, и дарить эмблемы с изображением кошки.

Публикации по теме:

Музыкальная игра-драматизация для детей 3–4 лет «Кто сказал «Мяу?» 2018. «Кто сказал «мяу?» Музыкальная игра-драматизация для детей 3-4 лет. Цель: Формирование умений исполнять знакомые движения в различных.

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа Цели: • Стимулировать двигательную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: развитие интереса и стремления детей изображать в рисунках сказочные строения. Задачи: образовательные – учить детей рисовать предметы.

Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей второй младшей группы Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”? (Для детей 2-й младшей группы) Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка,.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» КонспектТеатрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев. Цель: развивать личность ребёнка, прививая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД