Татьяна Хованских
Конспект занятия «Знатоки природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знатоки природы» в старшей группе.
Составила воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
Задачи: обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать память, сообразительность, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе,
Публикация «Конспект занятия „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: глобус, картинки животных, птиц, времена года, дети и природа, ноутбук, аудиозапись «Голоса животных», презентация «Правила поведения в природе».
Ход игры - занятия.
Звучат фанфары. Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Л. Дайнеко.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Золотая рыбка». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков природы. Нашу передачу смотрят во всех детских садах. Давайте разделимся на две команды. Сейчас вы возьмете карточку с цифрой, и должны подойти к столу с вашим номером. (на столах стоят номера 1 и 2)
Воспитатель: Вот у нас получилось 2 команды. Каждая команда сейчас соберет картинку и узнает, как она будет называться.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: В нашей передаче принимают участие команды знатоков «Одуванчики» и «Колокольчики». Разрешите представить жюри в лице заведующей, методиста детского сада и родителей. Они будут оценивать ответы команд знатоков, и выставлять заработанные очки
Итак, начнем с разминки.
1. Разминка «Загадки».
Воспитатель: Я буду называть загадки, а команды поочереди их будет отгадывать.
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик)
2. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
3. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
4. Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка)
5. На потолке, в уголке
Висит сито, не руками свито. (Паутина)
6. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Объявляю первый тур «Отвечай быстро» - команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
1. У какого животного есть иголки? (У ежа)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)
3. В какое время года на деревьях распускаются листья? (Весною)
4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
5. Назовите домашних птиц. (Утки, гуси, индюки, петух)
6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы)
8. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца)
9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтые, красные)
10. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Выслушаем членов жюри.
Жюри выставляет на табло очки.
Звучит музыка.
Воспитатель: Внесите в студию волшебный ящик.
Ребенок подготовительной группы вносит волшебный ящик.
Воспитатель: Здесь спрятаны задания второго тура. Начнем 2-ой тур. Выберите лидера команды. Лидер достает из ящика цветной конверт.
Воспитатель: У вас в конвертах картинки с животными. Вам нужно разложить животных по группам : дикие и домашние. Назовите детенышей животных. Чья команда быстрее разберет картинки по группам, получает 2 балла, а вторая 1. Учитывается взаимопощьи самовыручка.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: На нашей передаче объявляется музыкальная пауза.
Исполняется любой танец.
Воспитатель: А теперь каждая команда сменит лидера. Лидеры подойдут к столу и возьмут из ящика картинку с временем года.
Дети-лидеры выбирают картинку.
Воспитатель: А сейчас вам надо из набора карточек подобрать признаки времени года.
Команды выполняют задания.
Воспитатель: Жюри подводит итоги 2 тура.
Жюри объявляет результаты, и выставляют очки. Звучит музыка.
Воспитатель: Продолжаем 3 тур. Назовите, какие вы знаете деревья. А теперь растения. Каждая команда должна прочитать стихотворение о любом растении.
Воспитатель: Вот наконец-то мы подошли к финальному туру. А тур называется «Догони-перегони». Нужно по очереди быстро отвечать на вопросы.
1. Где живет собака?
2. Дерево выше куста, а что ниже?
3. Где живут белка и заяц? Назовите их домики.
5. Почему сороку в народе называют «сорокой – воровкой»?
6. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц?
7. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
8. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может, он не умеет говорить)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас жюри объявит победителей конкурса «Знатоки природы».
Жюри подводит итоги, объявляет победителей и вручает призы.