Татьяна Мигачева
Конспект занятия по ЗОЖ и по физкультуре «Держи ушки на макушке» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста
Задачи:
- дать детям представление о строении уха,
- прививать навыки ухода за ушами,
- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор.
- упражнять в разных видах ходьбы и бега,
- упражнять
- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;
-воспитывать аккуратность и чистоплотность;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему организму,
- пропагандировать ЗОЖ.
Оборудование и материал: Кольца
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ и по физкультуре „Держи ушки на макушке“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1 часть. Дети входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу по росту. Расчет
В-ль: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Мы находимся в физкультурном зале, значит какое у нас буде занятие (правильно – физкультура).
У нас на занятии мои коллеги, давайте поздороваемся и с ними и пожелаем им здоровья?
В-ль: ребята, а зачем надо заниматься физкультурой?
В-ль: Группа, равняйсь, смирно.
(шепотом) на 1-2 рассчитайся)
Ребята, а вы услышали мои последние слова?
А почему вы не услышали? Правильно я сказал шепотом.
Ребята, напомните мне, пожалуйста. Какой орган нашего организма отвечает за слух?
Давайте проведем эксперимент: закройте уши ладошками. Откройте. Представьте, как плохо, если вы не слышите голос мамы и папы, не слышите музыку, голоса птиц и окружающего мира.
Давайте поговорим сегодня про орган слуха - уши.
В-ль: потрогайте свои ушные раковины. Как вы думаете – из чего они состоят?
Они состоят их хрящей – мягких костей. А сложный ушной аппарат находится в черепной коробке. Посмотрите на картинку.
Видимая часть органа слуха – наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т. е. с какой стороны, поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешнее слуховой проход. В конце слухового прохода есть тонкая пленка. Она называется барабанной перепонкой. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на нее. Человек с нормальным слухом слышит шаги лишь в пяти метрах от себя, а вот волк – за пятьдесят метров. Отличным слухом обладают ежи, дельфины и киты.
У большинства животных уши располагаются на голове, как у человека. Но вот у кузнечика они расположены на передних ногах, а у рыб уши расположены на боках.
Предлагаю посмотреть на картинки и выберите те, предметы, которые представляют опасность здоровью человека или необходимы для сохранения органа слуха.
Работа с карточками «Берегите ваши уши». После обсуждения карточек, воспитатель предлагает детям подвести итог – Как надо беречь свои уши, как за ними ухаживать? (ответы детей)
В-ль: Чтобы они хорошо слышали, не болели, нужно посещать специального врача. А вы знаете, как называется врач, которые осматривает и лечит уши? (ЛОР)
В-ль: Правильно, ЛОР, а по другому его можно назвать отоларинголог. Давайте, мы с вами вместе произнесем? (Отоларинголог)
Давайте продолжим наше занятие, только давайте будем соблюдать звуковой режим.
Ходьба по залу.
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие
Ходьба на пятках, руки за спиной
Ходьба с высоким поднимаем колен. 1 круг.
Обычная ходьба
Виды бега:
Бег с «захлёстом»
Обычный бег. 2 круг.
Построение в звенья
ОРУ с кольцами.
Упр. 1
И. п. – ноги на ширине плеч, кольцо в руках, руки согнуты в локтях.
1 – приподняться на носки, руки прямые вперед. 2 - и. п. (5-6 раз)
Упр. 2
И. п. – то же.
1 – прямые руки с кольцом вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 – и. п. (5-6 раз)
Упр. 3
И. п. – то же. 1 – поворот влево прямые руки вперед, 2 – и. п., 3 – поворот вправо, прямые руки вперед, 4 и. п. (5-6 раз)
Упр. 4
И. п. – то же. 1 – полуприсед, прямые руки с кольцом вперед, 2 и. п. (5-6раз)
Упр. 5
И. п. – ноги вместе, кольцо перед собой. 1 – приставной шаг вправо, прямые руки вперед, 2 – и. п., 3 – приставной шаг влево, прямые руки вперед, 4 – и. п. (5-6 раз)
Упр. 6
И. п. – пятки вместе носки врозь. Приседания на 1, 2, 3. ; 4 -, 4 – и. п. (5-6 раз)
Упр. 7
И. п. –ноги вместе, кольцо на плечах 1 – шаг вправо, 2 – и. п., 3 – шаг влево, 4 – и. п. (5-6раз)
Упр. 8
И. п. – обруч на полу, дети стоят в обруче. Прыжки на 2 ногах с заданием: на счет 1-2-3 невысокие прыжки, на счет 4 – высокий. (5-6 раз)
Упр. 9
И. п. – дети стоят в обруче.
Массаж уха (по китайской медицине) :
На ушной раковине находится много-много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.) Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.
Давайте покажем, как надо массажировать Уши:
• Загибание вперед ушных раковин: быстро загнут вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма.)
• Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5 – 6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)
• Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20 – 30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии.)
Растирание ушей ладонями.
ОД
1. Бег переменным шагом на лестнице Вторая ступенька, приставным шагом,
2. Прыжки «классики» с кольцами
(способ выполнения – поточный)
П/игра «Медведь и пчелы» Цель: Закрепить бег с увёртыванием и лазанье под препятствиями; развивать ловкость и быстроту. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать словарный запас: пчёлка, пыльца и т. д. Учить играть, не сталкиваясь и не мешая друг другу.
Итог: Чем занимались, что понравилось?
Расскажите дома своим близким о строении ушей.
А на следующем занятии мы поговорим о каком другом органе.