Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку».

Елена Полюхович
Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с буквой Н

Задачи: выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, слов; дифференциация звуков по твердости-мягкости; закрепление знания о местоположении звука в слове, закрепление графического образа буквы Н

Развитие навыка печатания букв, анализа артикуляции звука; межполушарного взаимодействия; предупреждение усталости глаз, развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики, ориентировки на листе бумаги.

Воспитание сотрудничества в парах; взаимопомощи

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Н]-[Н′], буква Н, Научим Незнайку“,» размещена в разделах

1. Организационный момент (3 минуты 40 сек) - Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что там. (просмотр отрывка мультфильма «Незнайка учится»)

-Почему у Незнайки ничего не получалось?

-Как вы думаете, кто прислал письмо?

- Для чего?

- А сам Незнайка этого хочет?

- Если Незнайка хочет быть умным, грамотным, чему он должен научиться?

- Отправляемся в Цветочный город помогать Незнайке на машине Винтика и Шпунтика, заводим мотор, поехали – д-д-д (Дети смотрят мультфильм)

2. Объявление темы (2 минуты) - Ребята, у вас у каждого есть любимая буква, назовите ее, пожалуйста.

- У Незнайки тоже такая буква есть, только он еще ничего о ней не знает, мы ему и поможем в этом.

- Какие 2 звука есть в имени Незнайки, те, с которыми мы еще не знакомились?

- Правильно, поможем Незнайке познакомиться со звуками Н-Нь и буквой Н.

3. Анализ артикуляции. Характеристика звука. (3 минуты 30 сек) - Итак, вначале мы с вами попали на Зеркальную улицу города.

Посмотрите в зеркалах, как работают ваши губы, зубы, язык, какова воздушная струя, и голос.

- Дадим характеристику звуку [Н]

Ответы по схеме

Убирают лишние обозначения и дают характеристику звуку

4. Развитие фонематического слуха (1 минута 40 сек) - сад Сообразительных на нашем пути.

- Вместе с Незнайкой мы выложим узор из цветов: на звук [Н] выкладываете синий цветок, на другие звуки красный цветок

- н, в, н

- на, ка, ны

- ан, ну, но,

- Молчун, Сиропчик, Знайка,

- Винтик, Тюбик, Пончик

- Молодцы, и Незнайка вместе с вами научился слышать звук [Н]

5. Глазодвигательные упражнения (1 минута) Возьмем один цветок и поиграем с ним глазками

Вверх и вниз, вверх и вниз это, мама, не каприз

Вправо-влево, вправо-влево посмотри, как королева

Покивать по сторонам нужно нам так нужно нам

(Следят глазами)

6. Знакомство с буквой (5 минут) - остановка Площадь Букв

- Ребята, посмотрите на узор, на что он похож?

- Двое ношу понесут, буква Н уж тут как тут, на что еще похожа буква?

-Посмотрите, с чем еще я сравнила ее. (показ, складывание буквы из пальчиков на обеих руках)

- Научимся вместе с Незнайкой печатать букву Н. (показ на доске)

- А сейчас напечатаем ее в воздухе (обратить внимание на правильный захват ручки, на счет: 1,2,3, сели удобно, спинка прямая, приступаем к печатанию буквы

- Кто закончил, подойдите и допишите элементы, так, чтобы получилась буква Н

- Незнайка, тоже научился красиво печатать букву Н.

7. Физминутка (1 минута 30 сек) Остановка Лунатиков, они предлагают вам станцевать их любимый лунный танец (кинезиологические упражнения) Дети выполняют под музыку

8. Различение звуков [Н]и [Н'](4 минуты) - Мы прибыли на остров Близнецов, раскрасьте, одному Незнайке рубашку синим цветом, а второму – зеленым, и определите какой звук в названии каждой картинки, соедините его с нужным Незнайкой (1 лист на двоих)

- А сейчас проверьте друг у друга.

- Замечательно, наш Незнайка сейчас твердые и мягкие звуки тоже научился различать.

10. Определение места звука в слове (2 минуты) Пещера

- Составь для Незнайки фриз с местоположением звука [Н]

Определяют место звука в слове и приклеивают картинку в схему

11. Подведение итогов. Оценка деятельности.

(1 минута) - Ребята, посмотрите, какой стал Незнайка, почему?

- Что нового узнал Незнайка?

- Жители Цветочного города довольны успехам Незнайки и Тюбик нарисовал для вас раскраски.

Молодцы!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку».
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полюхович (УИ 318238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД