Надежда Янкина
Конспект занятия «Зоркие глазки» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Зоркие глазки»
(подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Познание» :
развивать психические функции: память, мышление, внимание, восприятие задания на слух;
развивать умение классифицировать предметы;
закрепить умение узнавать и различать цифры.
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект занятия „Зоркие глазки“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
развивать умение отстаивать свою точку зрения в коллективных обсуждениях;
Образовательная область «Социализация» :
развивать положительное отношение к школе;
Интеграционные области: социализация, коммуникация, познание.
Материалы и оборудование: доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, цветные и простые карандаши, настольная игра «Четвертый лишний».
Ход НОД
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Дети выполняют упражнение «Мое настроение».
Педагог – психолог: А если у вас сегодня хорошее настроение, то я приглашаю вас в наше путешествие с профессором Всезнайкиным. Ребята, а вам нравятся путешествовать с профессором?
Ответы детей.
Педагог – психолог: А сейчас, звенит звонок – начинается урок! Вспоминаем, как мы сидим за столом, правила поведения в школе.
Дети проходят на свои рабочие места и садятся.
Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Педагог – психолог: Какое письмо большое. А на нем написано,кому оно адресовано. Россия, Омская область, Москаленки, детский сад «Радуга», группа «Солнышко». А кто у нас группа «Солнышко»? Правильно мы, значит оно нам адресовано. Посмотрим что в письме?
Педагог – психолог читает письмо детям.
«Здравствуйте, ребята! Я гулял в лесу и мне встретилось много зверей. Я их сфотографировал, но когда напечатал фотографию, зверей почему – то на фотографии не увидел. Поэтому я высылаю вам фотографию, может, вы сможете найти этих зверей?»
Педагог – психолог: Посмотрим, есть ли фотография. Есть, да какая большая!
Прикрепить рисунок к доске.
Педагог – психолог: Что же нам делать? Как профессору Всезнайкину помочь? Ответы детей.
Педагог – психолог: Ребята предлагают раскрасить зверей цветными карандашами. Вы согласны? Тогда приступаем к выполнению задания.
Раздать рисунки детям. Во время выполнения задания обращать внимание на осанку детей.
Педагог – психолог: Сколько животных вы нашли?
Ответы детей.
Педагог – психолог: Ребята, давайте и большую фотографию раскрасим.
Дети по одному выходят к доске и раскрашивают по одному животному.
Физминутка.
Дети выходят из-за столов и встают в круг
Педагог – психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази животное».
Выполняем упражнение вместе с детьми.
Педагог – психолог: Поиграли, размялись. А теперь возвращаемся на свои рабочие места. Ребята, в конверте еще что – то есть. Посмотрим? Какие – то непонятные знаки. Давайте – ка письмо еще почитаем, может там есть подсказка.
«А еще я решал задачи и вдруг цифры перепутались, и я не могу определить, где какая из них».
Прикрепить рисунок к доске.
Педагог – психолог: Ребята, а вы можете определить, какие цифры перепутались?
Дети выходят к доске и показывают какие цифры они нашли.
Педагог – психолог: Есть еще другие цифры?
Если какая – то цифра вызовет затруднение у детей, показать самой.
Педагог – психолог: А чтобы и профессор Всезнайкин узнал, какие цифры мы распутали, давайте их запишем на листочках.
Педагог – психолог показывает цифры, а дети их называют и записывают у себя на карточках.
Педагог – психолог: Молодцы, с заданием все справились. А теперь соберем все ваши фотографии, сложим их в конверт и отправим письмо профессору по почте. Сколько животных было на фотографии? Какие цифры перепутались?
Ответы детей.
Педагог – психолог: Наш урок заканчивается. Звенит звонок – начинается перемена. Я вам предлагаю на перемене выполнить гимнастику для ума и поиграть в игру «Четвертый лишний».
Игра «Четвертый лишний».
Набор карточек с картинками. Дети выбирают по две карточки и по очереди отвечают на вопрос «Что лишнее?», при этом объясняют «Почему лишнее».
Педагог – психолог: Вот наше с вами путешествие подошло к концу. Что мы сегодня с вами делали? Что было трудно? Что легко? Что понравилось?
Ответы детей.
Педагог – психолог: Мы помогли профессору Всезнайкину найти пропавших животных и распутали цифры. Молодцы!
Ритуал прощания.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Письмо
«Здравствуйте, ребята! Я гулял в лесу, и мне встретилось много зверей. Я их сфотографировал, но когда напечатал фотографию, зверей почему – то на фотографии не увидел. Поэтому я высылаю вам фотографию, может, вы сможете найти этих зверей?
А еще я решал задачи и вдруг цифры перепутались, и я не могу определить, где какая из них».