светлана пестун
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивое блюдце для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН–КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
/РИСОВАНИЕ «КРАСИВОЕ БЛЮДЦЕ ДЛЯ КОЛОБКА»/
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
формировать обобщающее понятие «посуда»; формировать умение проводить элементарную классификацию посуды по назначению, форме, величине;
развивать умение передавать в рисунке предметы реального мира (предметы посуды); развивать навыки изображения различных видов линий (волнистая, прямая, зигзагообразная, прерывистая); развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Красивое блюдце для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира.
МАТЕРИАЛ: игрушка Колобок, кукольная посуда, набор картинок с изображением предметов посуды, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
– Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете, кто сегодня у нас в гостях.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это? (Колобок)
–Правильно, это Колобок! (воспитатель вносит в группу игрушку колобка)
– А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню. Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
– Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду, из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка) – поставим на стол; посуду, в которой готовят еду – поставим на плиту.
Игра «Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:
–Что это за предмет?
–Какого он цвета?
–Какой формы предмет?
–Для чего он нужен?
–Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?
Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно:
кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.
Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Игра «Собери целое из частей».
Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:
– Какой предмет посуды ты собрал?
– Какого цвета предмет?
– Какой формы?
– Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
– Вот ребята, мы все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Будем угощать Колобка чаем. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). Какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.) Вот беда! А любимое блюдце Колобка тоже разбилось! Предлагаю нарисовать ему новое красивое блюдечко.
Самостоятельная творческая деятельность воспитанников (декоративное рисование–украшение шаблонов круглой формы различными видами линий).
Сюжетно–дидактическая игра «Чаепитие» (дети сервируют стол для чаепития).