Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для воспитателей «Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Никифорова Екатерина
Конспект мастер-класса для воспитателей «Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Конспект Мастер – класса по теме : «Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ».

Тема заседания: «Ознакомление и обучение технике «облепливания».

Цель мастер-класса :

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.

Задачи мастер-класса :

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

• передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;

развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

• раскрытие творческого потенциала педагогов.

Оборудование:

• пластилин разного цвета,

• стеки,

• доски,

• баночки по количеству участников,

• бисер, пайетки,

• семена тыквы, фасоли, семечки.

Ход проведения мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Никифорова Екатерина Сергеевна, я воспитатель коррекционной группы детского сада № 4 «Солнышко». Я рада вас приветствовать на мастер-классе по техники «облепливания» из пластилина. Тема заседания мастер–класса : «Ознакомление и обучение технике «облепливания» с учетом особенностей детей с ОВЗ».

Когда наступают значимые праздники, скажите, пожалуйста, какой вопрос вы чаще всего себе задаёте. Правильно - какой же подарок сделать с детьми для близких им людей. И что же чаще всего это бывает? Ну конечно, это аппликация из бумаги. И ведь никто из нас никогда не задумывался, что замечательным подарком может стать поделка из пластилина.

Да и родители в условиях семейного воспитания очень редко дают детям пластилин, боясь запачкать ковры, а ведь эту работу можно сделать интересной и поучительной для детей. Вы согласны со мной?

Можно много говорить о том, какое значение имеет занятия лепкой. И прежде чем мы приступим к нашему мастер-классу, я позволю себе напомнить, что детям с ОВЗ особенно необходимо развитие мелкой моторики. И лепка им очень в этом помогает. Лепка развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияет на психическое здоровье детей, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Также занятия лепкой необходимы детям, у которых имеются трудности, связанные с особенностями их моторной, эмоционально-волевой, личностной сфере.

Техники «пластилинографии» (лепка из жгутиков, мозаичная лепка, контурная лека и пр.) для детей с ОВЗ не только интересны, увлекательны, но и очень полезны. У детей, которые имеют проблемы с мелкой моторики, трудно развиты сильные мышцы в руках и запястьях. А лепка поможет им с этим справиться.

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей.

Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте убедиться в том, что занятия с пластилином могут стать увлекательными и полезными, я приглашаю занять места за рабочими столами.

Можно выполнять работу в парах, а можно самостоятельно, как кому удобнее.

Сегодня я познакомлю вас с техникой «облепливания». В данной технике я со своими воспитанниками работаю уже второй год. Мы изготавливали с ребятами подарки бабушкам и дедушкам, ко дню пожилого человека (демонстрация работы, делали открытки ко дню знаний, создавали пластилиновую картину. Предлагаю вам научиться работать в данной технике.

-Боковую поверхность баночки покрыть разогретым пластилином. Это можно сделать следующим образом. Отщипывать от пластилина небольшие кусочки и обмазывать ими банку. Когда вся банка будет покрыта пластилином, выровнять его пальчиком разглаживающими движениями. Дно мы оставляли без пластилина.

-Горлышку придаем форму как у вазы.

-А теперь подключаем фантазию и украшаем элементами ( можно украсить крупой: гречка, рис, пшено, горох и прочее, а можно и разноцветными пайетками, бисером). Так же мы можем украсить вазу пластилином. Тогда будет применена техника сплющивания, раскатывания. Узоры и расстояние между ними могут быть разные. Если вазу покрыть лаком, то прослужит довольно долго. Такая ваза будет украшать любую группу, а можно использовать как подарок ко Дню матери или подарить своим друзьям и знакомым. Им будет очень приятно!

Уважаемые коллеги! Вы можете показать работы друг другу, обменяться впечатлениями, выяснить причины неудачи или наоборот быстрого освоения техники лепки нетрадиционными способами.

Я предлагаю сделать выставку наших работ, чтобы их могли увидеть все педагоги.

Если у кого-то возникли вопросы, пожелания ко мне, я с удовольствием выслушаю Вас (отвечаю на вопросы, возникшие в ходе мастер-класса, выслушиваю пожелания и советы более опытных педагогов).

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

В свою очередь хочу отметить, что мне сегодня было очень приятно поделиться с вами своим опытом.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. «Заплети косичку Даше» Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 16 января 2023 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД