МААМ-картинки

Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы»

Ирина Плеханова
Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Быть готовым к школе - не значит уметь

читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит

быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер

Цель:

Создание условий для включения всех участников образовательного пространства в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.

Публикация «Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей „На пороге школы“» размещена в разделах

2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.

3. Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Участники : Педагоги-психологи, родители будущих и настоящих первоклассников, воспитатели.

План:

1. Вступительное слово ведущего (актуальность проблемы)

2. Игра на приветствие «Узелок»

3. Просмотр видеофрагментов «Хочет ли ребенок в школу»

4. Психологическая готовность ребенка к школе

5. Работа с изображением «Цветка»

6. Разукрашивание цветков.

7. Подведение итога

8. Раздача памяток родителям.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, стол, стулья, клубок ниток, тест «Пирамида», изображение цветка, анкеты «Оценка ребенка родителями», памятки «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» и «Учебно-игровая деятельность».

Время проведения: 60 минут.

Ход мероприятия:

(Слайд 1) Педагог – психолог : Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы обсудить связывающую нас всех тему: «Готовность ребенка к школе». Сегодня наша встреча пройдёт в форме круглого стола.

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

1. Знакомство с участниками «круглого стола»

- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с другом.

2. Игра «Узелок»

Участники пишут свои имена на бейджиках, затем коротко представляются по очереди и завязывают узелок на ленточке.

П: Каждый из вас называет своё имя и завязывает узелок. Вот видите, мы с вами связаны одной ленточкой, одной общей целью. Я уберу её до следующей нашей встречи. Возможно, в следующий раз узелков станет больше.

- Для начала я предлагаю вам ненадолго вспомнить то время, когда вы сами были дошколятами и посмотреть, что ждут наши воспитанники старшей группы от школы.

(Слайд 2)Показ видео.

- Из ответов детей видно, что они хотят идти в школу, в которой ждут любого проявления доброты, любви и сердечности, и верят, что их учителя будут самыми красивыми, умными и трудолюбивыми. Поэтому наша с вами общая задача сделать всё, чтобы у них не пропало желание хорошо учиться.

И сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей, воспитателей и специалистов дошкольных организаций и учителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе

Учителя часто отвечают так: «хорошо читающий», «знающий состав числа», «умеющий решать логические задачи», «умеющий составлять рассказ, пересказывать», «умеющий списать печатными буквами текст без ошибок».

Таким образом, уже на входе в школьную жизнь учителя предъявляют к детям завышенные требования и, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания.

Я предлагаю и вам составить портреты: ребенка, готового к школе, и ребенка, не готового к школе. (Слайд 3, Слайд 4)

-Игра «Пирамида» : «А теперь вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.»

Должна получиться вот такая пирамида (Слайд 5)

- состояние здоровья ребенка;

- умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- самостоятельность;

- развитие речи и памяти;

- умение логически мыслить;

- умение организовывать свое рабочее место;

- ответственность;

- умение читать и писать;

- настойчивость, т. е. умение доводить дело до конца.

«Выстроив пирамиду», делаем вывод, основанный на выбранных участниками критериях.

Вывод: Чтобы заработала эта пирамида, в первую очередь в детском саду при подготовке к школе у ребёнка надо осуществлять личностное, физическое, интеллектуальное развитие, формировать предпосылки универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

В свою очередь, я хочу сказать, что целью подготовки к школе – является формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей – помочь ребенку.

Существует такое понятие, как психологическая готовность ребенка к школе.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя (Слайд 6)

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• волевую готовность;

• эмоциональная готовность;

• коммуникативную готовность;

• физиологическая готовность.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Эмоциональная готовность

Способность выдерживать нагрузки, в момент преодоления трудностей ребенок уверен в своих силах. Не боится новых ситуаций. Способность выдерживать разочарования, адекватно справляться с отрицательными эмоциями (тревожностью, раздражительностью, если его критикуют). Уменьшение импульсивных реакций.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

• подчинение своих действий правилам, школьному режиму,

• умение слушать и принимать задание учителя, исполнять его, проявив определенные усилия.

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Физиологическая готовность это уровень развития основных функциональных систем организма и состояния его здоровья.

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника.

Перечисленные умения обеспечивают безболезненную адаптацию ребенка к школе, к новой деятельности, способствует его благоприятному обучению и развитию.

7. РЕШЕНИЕ СИТУАЦИЙ. (Слайд 7)

Вот сейчас мы все вместе перечислили качества готового к школе ребенка. И, кажется с таким ребенком ничего плохого не должно произойти. Но все же с детьми впервые пришедшими в школу могут произойти различные ситуации. Сейчас я предлагаю вам разобрать несколько таких ситуаций.

Ситуация. Саша (6 лет) в семье был ребенок желанный. Родители постоянно его хвалили, выполняли все его желания и капризы. У Саши сформировалось представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности, что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки.

Какой компонент готовности не сформирован у Саши. Сделайте прогноз, как могут сложиться отношения Саши в школьном классе. Что можно посоветовать родителям?

Ситуация. Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально и физически. Мама считает, что и по другим показателям ребенок готов для обучения в школе. Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу.

Какой компонент готовности не сформирован? Будет ли ребенок успешно учиться в школе?

Что необходимо предпринять?

Ситуация. Ребенок не доводит до конца дело, берется за другое. Не умеет сосредоточиться, работу выполняет неаккуратно, задания выполняет с неохотой. Какой компонент готовности не сформирован? Что можно посоветовать родителям?

Ситуация. Проанализируйте высказывания детей и укажите возможные причины, побудившие ребенка к таким результатам:

школе двойки будут ставить"

"Играть будет некогда"

школе программа трудная"

Ситуация. Отец часто озадачивают ребенка вопросами, которые побуждают его размышлять, сопоставлять, делать выводы: почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую - над самой землей? Если сын затрудняется с ответом, он предлагает ребенку понаблюдать, чтобы ответить.

Какие качества разовьются у ребенка?

Ситуация. Пятилетнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят : - Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим.

Оправданы и полезны ли такие занятия с ребенком?

Трудно сказать, какие из перечисленных критериев психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Но отсутствие или низкий уровень развития хотя бы одного из необходимых психологических компонентов может привести к сложностям в обучении. Только сформированность всех компонентов поможет ребенку с минимальными трудностями преодолеть период школьной адаптации и стать настоящим школьником.

Выступление родителей первоклассников. Обмен мнениями.

Мы с вами разобрали ситуации довольно абстрактные, а существуют ситуации реальные. Ими с нами поделятся родители первоклассников, а также поделятся своими способами решения данных ситуаций, с которыми столкнулись их дети.

Может быть у родителей будущих первоклассников есть какие-либо страхи или опасения перед поступлением их детей в первый класс. Если есть поделитесь ими с нами, чтобы мы вместе смогли найти выход.

Предшкольная подготовка в детском саду.

Подготовка к школе в нашем детском саду осуществляется через реализацию проекта «Школьный росточек» (периодичность занятий 1 раз в месяц, а также в рамках реализации программы «Цветик - семицветик», где делается акцент на социально-коммуникативное развитие с периодичностью 1 раз в неделю. Все занятия носят игровой характер, хотя и включают в себя некоторые элементы учебной деятельности. И сейчас мне хотелось бы показать вам фрагменты игровой деятельности с воспитанниками старшей группы:

-игра «Да-нет» на тему «Школьные принадлежности»

- игра «Урок-перемена» с мячом.

Выступления педагогов-психологов других детских садов.

5. Работа с изображением цветка.

Уважаемые гости, у вас на столах вы видите совершенно одинаковые изображения цветка и разноцветные фломастеры. Раскрасьте пожалуйста эти цветы. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда правило:

Никогда не сравнивайте ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Вы будете сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Причем не только учебу, но и поступки.

Только сообща, все вместе, возможно преодолеть все трудности в воспитании и учебе детей.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Давайте поапплодируем друг другу за это, но сделаем это одной рукой. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. А тепер попробуем поаплодировать обеими руками. Посмотрите, какие громкие дружные аплодисменты у нас получились. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель или воспитатель- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, а она в Вашем лице, дорогие родители, учитель бессилен.

9. Чаша откровений.

Если вам понравился семинар-положите в чашу зеленый жетон.

Если вы сможете использовать информацию, полученную на семинаре для саморегуляции – положите желтый жетон.

Если скорее нет, чем да – положите красный жетон. (Слайд 8)

Публикации по теме:

Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка» Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка» Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями,.

«Воспитание выразительной речи у детей». Консультация-практикум для родителей в клубе «На пороге школы» "Воспитание выразительной речи у детей. "Консультация - практикум для родителей в клубе "На пороге школы. " В понятие «выразительная речь».

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в форме круглого стола тема: «Игра — не забава?» Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – не забава?» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья.

Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.

Сценарий круглого стола «Роль отца в воспитании детей» с элементами тренинга Цель: формирование доброжелательного психологического климата в се-мье, воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и ро-дителей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 00:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Плеханова (УИ 372889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД