Офелия Гейбуллаева
Конспект занятия «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с животными севера.
Цель: Формирование представлений у детей о животных севера. Развитие у детей познавательного интереса к жизни животных холодных стран.
Задачи: Развивать связную речь, внимание.
Расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать представление детей о животных севера : белом медведе, песце, пингвине, северном олене и др.
Продолжать учить детей описывать животных по схеме.
Ход нод:
Вывешены картинки с изображением животных севера. Появляется Незнайка.
-«Здравствуйте, ребята! Ой! Куда это я попал на этот раз? Кто мне подскажет: что за животные здесь изображены?»
Ответы детей (Белый медведь, песец, пингвин, олень и т. д.)
-«А кто из вас знает, где живут все эти животные?»
Ответы детей (На Севере).
-«А кто мне ответит: как называются животные, живущие на Севере? … Правильно, животные севера. Кто из вас помнит, что такое север? Правильно, север-это место, где всегда много снега, метут метели, дует сильный ветер, а моря покрыты не просто льдом, а толстым льдом.
Мне бы очень хотелось там побывать. Как вы думаете: на чём я могу туда добраться?
Ответы детей.
Незнайка загадывает загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Незнайка берёт картинку с белым медведем.
-Правильно, ребята! Это белый медведь. Давайте попробуем его описать: какой он? (предлагает схему описания). Правильно, молодцы. Это самое крупное животное севера. Подошва (выставляется картинка) покрыта длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит. А кто помнит, чем питается медведь? Кто детеныш у белого медведя? Молодцы.
Посмотрите-это кто? (белый медведь, а гуляют кто (белые медведи, много кого (белых медведей). А сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом белый медведь( 1 белый медведь, 2 белых медведя, 3 белых медведя и т. д.) .
Следующая загадка:
В тундре есть отважный лис.
Он гроза для птиц и крыс.
Лис умеет строить город:
Лабиринт из многих норок,
А в пургу живёт в сугробах,
Но поймать его попробуй:
Он зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.
Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется …. (песец.)
-Вы абсолютно правы! Это песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, белого цвета) .
Подошва (выставляется картинка) лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами. А чем же песец отличается от лисы?
Посмотрите-это кто? (песец, а гуляют кто (песцы, много кого (песцов). Сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом песец( 1 песец, 2 песца, 3 песца и т. д.) .какие вы, ребята, молодцы.
А теперь попробуйте отгадать, кто же это?
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно. (Пингвин)
Отгадали, ребята? Правильно, это пингвин (выставляется картина с пингвином). Правильно, пингвин, но он-птица. А кто помнит, чем питается пингвин? Правильно, он питается рыбой. Как передвигается пингвин? Покажите. Конечно же, он переваливается с боку на боку. Как называется детеныш у пингвина?
Посмотрите-это кто? (пингвин, а гуляют кто (пингвины, много кого (пингвинов) .
Как вы думаете, с каким словом мы с вами посчитаем до 5? Правильно, молодцы, со словом пингвин( 1 пингвин, 2 пингвина, 3 пингвина и т. д.) .
Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты,
Среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвет.
– Кто это?
Правильно, отгадали. Северный олень, а по- якутски “таба”. Кто может мне сказать: чем северный олень отличается от других животных севера, которых мы сегодня рассмотрели? Правильно, северный олень может бытии и диким и домашним.
. Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек ли совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника – ягеля.
Давайте попробуем описать его. У них шерсть темной окраски, симметричные, ветвистые рога, которыми они защищаются от нападения врагов. Обыкновенно дикие олени держатся стадами, в которые собирается множество животных. Домашних оленей держат в стадах, за ними присматривает пастух-оленевод.
Ребята, давайте сделаем физкультминутку.
У оленя дом большой,
Он глядит свое окошко
Заяц по лесу бежит
Дверь к нему стучит:
“Стук-стук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай
В лапу мне давай!”.
А кто знает, как называется в стаде оленица, у которой родятся оленята? (Важенка)
Давайте поиграем:
В группе обозначен круг. В нём находятся важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (в другом конце группы).
На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно…
Топают по лужам
Оленята малые,
Терпеливо слушая
Наставления мамины.
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются: едят траву, пьют воду. На слова “Волк идет!” оленята и важенка убегают в свой домик. Пойманного олененка волк уводит с собой.
Молодцы, ребята! Отлично мы сегодня поиграли. Что нового вы узнали сегодня? С какими животными мы познакомились? Как можно назвать их в двух словах? Как выглядят животные севера? У животных севера длинный мех, т. к. холодно; белый мех, чтобы их не было видно на снегу; короткие ноги, чтобы плавать; короткие уши – т. к. не надо прислушиваться, все видно и т. д.).
Что вам понравилось больше всего?
Спасибо, ребята! Мы обязательно поиграем в эту игру ещё раз, и рассмотрим других животных севера.