Приложение МААМ

Конспект занятия «Животные Севера» (4 фото)

Офелия Гейбуллаева
Конспект занятия «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с животными севера.

Цель: Формирование представлений у детей о животных севера. Развитие у детей познавательного интереса к жизни животных холодных стран.

Задачи: Развивать связную речь, внимание.

Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Животные Севера“» размещена в разделах

Развивать представление детей о животных севера : белом медведе, песце, пингвине, северном олене и др.

Продолжать учить детей описывать животных по схеме.

Ход нод:

Вывешены картинки с изображением животных севера. Появляется Незнайка.

-«Здравствуйте, ребята! Ой! Куда это я попал на этот раз? Кто мне подскажет: что за животные здесь изображены

Ответы детей (Белый медведь, песец, пингвин, олень и т. д.)

-«А кто из вас знает, где живут все эти животные

Ответы детей (На Севере).

А кто мне ответит: как называются животные, живущие на Севере? … Правильно, животные севера. Кто из вас помнит, что такое север? Правильно, север-это место, где всегда много снега, метут метели, дует сильный ветер, а моря покрыты не просто льдом, а толстым льдом.

Мне бы очень хотелось там побывать. Как вы думаете: на чём я могу туда добраться?

Ответы детей.

Незнайка загадывает загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Незнайка берёт картинку с белым медведем.

-Правильно, ребята! Это белый медведь. Давайте попробуем его описать: какой он? (предлагает схему описания). Правильно, молодцы. Это самое крупное животное севера. Подошва (выставляется картинка) покрыта длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит. А кто помнит, чем питается медведь? Кто детеныш у белого медведя? Молодцы.

Посмотрите-это кто? (белый медведь, а гуляют кто (белые медведи, много кого (белых медведей). А сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом белый медведь( 1 белый медведь, 2 белых медведя, 3 белых медведя и т. д.) .

Следующая загадка:

В тундре есть отважный лис.

Он гроза для птиц и крыс.

Лис умеет строить город:

Лабиринт из многих норок,

А в пургу живёт в сугробах,

Но поймать его попробуй:

Он зимой белее снега,

Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-

Хищник остренькие зубки.

Лис охотник и хитрец

Называется …. (песец.)

-Вы абсолютно правы! Это песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, белого цвета) .

Подошва (выставляется картинка) лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами. А чем же песец отличается от лисы?

Посмотрите-это кто? (песец, а гуляют кто (песцы, много кого (песцов). Сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом песец( 1 песец, 2 песца, 3 песца и т. д.) .какие вы, ребята, молодцы.

А теперь попробуйте отгадать, кто же это?

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

Отгадали, ребята? Правильно, это пингвин (выставляется картина с пингвином). Правильно, пингвин, но он-птица. А кто помнит, чем питается пингвин? Правильно, он питается рыбой. Как передвигается пингвин? Покажите. Конечно же, он переваливается с боку на боку. Как называется детеныш у пингвина?

Посмотрите-это кто? (пингвин, а гуляют кто (пингвины, много кого (пингвинов) .

Как вы думаете, с каким словом мы с вами посчитаем до 5? Правильно, молодцы, со словом пингвин( 1 пингвин, 2 пингвина, 3 пингвина и т. д.) .

Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник ягель рвет.

– Кто это?

Правильно, отгадали. Северный олень, а по- якутски “таба”. Кто может мне сказать: чем северный олень отличается от других животных севера, которых мы сегодня рассмотрели? Правильно, северный олень может бытии и диким и домашним.

. Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек ли совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника – ягеля.

Давайте попробуем описать его. У них шерсть темной окраски, симметричные, ветвистые рога, которыми они защищаются от нападения врагов. Обыкновенно дикие олени держатся стадами, в которые собирается множество животных. Домашних оленей держат в стадах, за ними присматривает пастух-оленевод.

Ребята, давайте сделаем физкультминутку.

У оленя дом большой,

Он глядит свое окошко

Заяц по лесу бежит

Дверь к нему стучит:

“Стук-стук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай

В лапу мне давай!”.

А кто знает, как называется в стаде оленица, у которой родятся оленята? (Важенка)

Давайте поиграем:

В группе обозначен круг. В нём находятся важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (в другом конце группы).

На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые,

Терпеливо слушая

Наставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются: едят траву, пьют воду. На слова “Волк идет!” оленята и важенка убегают в свой домик. Пойманного олененка волк уводит с собой.

Молодцы, ребята! Отлично мы сегодня поиграли. Что нового вы узнали сегодня? С какими животными мы познакомились? Как можно назвать их в двух словах? Как выглядят животные севера? У животных севера длинный мех, т. к. холодно; белый мех, чтобы их не было видно на снегу; короткие ноги, чтобы плавать; короткие уши – т. к. не надо прислушиваться, все видно и т. д.).

Что вам понравилось больше всего?

Спасибо, ребята! Мы обязательно поиграем в эту игру ещё раз, и рассмотрим других животных севера.

Конспект занятия «Животные Севера»
Фото «Животные Севера»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Животные севера
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Потерялись животные севера» .

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект НОД «Животные Севера» (старшая группа) Конспект НОД «Животные Севера» (старшая группа) Воспитатель: Рейносо Г. В. Цель: расширять представления детей об образе жизни животных.

Конспект ООД в средней группе на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Группа: средний дошкольный возраст Задачи: Образовательные: • Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем.

Конспект открытого занятия «Животные Севера»Конспект открытого занятия «Животные Севера» Конспект интеграционного открытого занятия на тему «Животные Севера» Воспитатели: Васильева Юлия Сергеевна и Горюнова Людмила Анатольевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Севера»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Офелия Гейбуллаева (УИ 1437573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД