Елена Лякишева
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за природой в январе» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки "Наблюдение за природой в январе"
с детьми старшей группы.
Цель: уточнить представления детей о природе в январе.
Задачи:
- вспомнить наблюдения за солнцем, небом. снежным покровом. льдом
в январе, учить делать простейшие выводы;
- познакомить с пословицами о январе, его народными названиями;
- уточнить представления детей о жизни животных и птиц в середине зимы;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение правильно
Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение за природой в январе“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Январь
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
строить предложение, отвечая на вопросы и в монологической речи;
- воспитывать интерес к природе и ее обитателям, бережное к ней отношение,
желание помогать зимующим птицам.
Ход прогулки.
1. Беседа о природе в январе.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы будем говорить о природе зимой, вспомним,
что мы наблюдали на последних прогулках.
Три зимних месяца похожи друг на друга, но у них есть и различия.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком зимнем месяце мы будем
говорить:
По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай, написано -. (Дети: январь)
Правильно. Январь - первый месяц в году.
- Но какой по счету зимний месяц? (Второй)
Чем же январь отличается от других зимних месяцев? "Месяц январь - зимы
государь", так говорит пословица.
- Как вы ее понимаете? (Рассуждения детей)
Солнце встает раньше, ярче светит, дни становятся длиннее, больше
светлых часов.
- Как вы это замечаете?
(Идем в садик - уже не так темно, уходим - тоже)
Верно. Кроме того, солнечных морозных дней становится больше.
За синеву неба январь назвали Просинец.
С. Маршак писал об этом месяце:
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
- А что было у нас? (Дети рассказывают о снегопадах)
Правильно. Мы наблюдали сильные снегопады, морозы. Мы сделали горку,
лабиринт, космодром, играли в снежки, подсыпали снег к деревьям. чтобы
они не замерзли.
А в лесу в сильные морозы многие деревья погибают. Январь называют
Сечень, потому что после сильных морозов наши предки отправлялись
в лес подрубать, сечь вымороженные деревья.
Делаем вывод, какой январь, если много снега? (Снежный)
Если морозно? (морозный)
Если много светлых дней? (светлый)
Светло, морозно, снежно - вот такой он, январь.
- А как зимуют дикие животные? (Ответы детей)
Верно, кто-то заснул до весны, труднее тем, кто не спит.
Белка спит большую часть суток, просыпается днем на 2-3 часа, чтобы
подкрепиться. Прибегают они и к нам, на наши кормушки за угощением.
Тяжело зайцам, они питаются зимой корой деревьев.
Лисам и волкам тоже не просто, поэтому они забираются в деревенские
курятники и сарайчики с домашними животными.
Голодно и холодно зимующим птицам.
- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей)
Говорят, что "В январе солнце на лето поворачивается". Значит, природа
будет меняться, и в феврале появятся новые признаки, близкие весне.
Будем наблюдать и делать выводы.
2. Трудовая деятельность:
пополнение кормушек кормом, развешивание угощений.
3. Подвижная игра "Ловишка с веточкой"
Цель: учить быстро бегать, стараться "осалить" игрока веткой, развивать
быструю реакцию, ловкость.
4. Самостоятельная деятельность.
Катание с горки и на санках.
Полянка на ледянке.
Снежное тесто.
Подготовка к полету.
Чудесная находка зимой.
Ледяной оазис.
Спасибо за внимание.