Анна Дубикова
Конспект зимней прогулки с сюжетно ролевой игрой по ПДД «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки с внедрением сюжетно ролевой игры по ПДД «Вместе весело играть».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое развитие детей.
Задачи: Формировать представления о свойствах снега и льда. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность. Упражнять в выполнении основных движений. Развивать двигательную активность, ловкость, глазомер. Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Публикация «Конспект зимней прогулки с сюжетно ролевой игрой по ПДД „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо от Дяди Стёпы, лопатки 3-4шт., сундучок с картой, карточки-схемы, цветной картон, снег, лёд, стаканчики с холодной и горячей водой, ложечки, тарелочка со снегом, тарелочка со льдом, мел, клюшки, мячи, ворота, кегли, дорожные знаки, дома, бэйджики, рули, аптечки, огнетушители, паспорта, права на вождение транспортом, страховка на машину, банковская карта, банкомат, палки инспектора ГИБДД, квитанции на оплату штрафа, билеты на проезд в автобусе, посуда для игры в дом, инструменты для ремонта машин.
Предварительная работа:
1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
2. -наблюдения за дорожным движением, транспортом;
3. -рассматривание дорожных знаков;
4. -загадывание загадок о транспорте;
5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход прогулки:
В группе детям приходит письмо от Дяди Степы:
«Здравствуйте ребята подготовительной группы МДОУ№14. Пишет вам Дядя Степа. Сегодня вас ждёт необычная прогулка, я приготовил вам игру на вашем участке, а чтобы вам попасть на участок вам придётся пройти ряд испытаний, каких вы узнаете из карты, которую найдёте выйдя на улицу в сугробе напротив дверей детского сада. Желаю удачи. С уважение Дядя Стёпа.»
Дети одеваются выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в письме? (ответы детей) Как же мы будем искать письмо в сугробе, что мы можем использовать для разгребания сугроба? Вот стоит несколько лопаток, кто готов искать карту? Как можно выбрать ребят для разгребания снега? (ответы детей)
Дети разгребают сугроб находят сундучок с картой, рассматривают карту. Строятся парами и начинают следовать согласно карты. Доходят до рисунка «Снежинки». Там стоит стол с атрибутами для экспериментирования. Воспитатель читает загадки.
Воспитатель:
Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)
Молодцы отгадали загадки. Как вы, думаете, чем похожи снег и лёд? А чем отличаются? А вот мы сейчас проведём опыты и всё выясним, кто прав.
Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Давайте проверим. Я положу под кусок льда и комочек снега цветной картон. Давайте сравним, где видно картон, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).
Опыт №2 «Свойства»
Берём горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий). Помните снег какой он? (мягкий, липкий, холодный, рыхлый, а лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, скользкий)
Опыт №3. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые опустим в стаканы с холодной и тёплой водой. Где быстрее тает снег и лёд? Что быстрее тает снег или лёд? Значит, что быстрее растает снег в полях или лёд на реках? Если снег взять в руки, что с ним происходит, а лёд?
Вывод:
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы). Как из воды получить лёд? (Ответы). Может ли из воды снова получится снег? Молодцы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам отправляться дальше. Идём искать карточку «Играющие дети».
Дети проходят на площадку для подвижных игр. Проводятся подвижные игры.
Подвижная игра : «Мы весёлые ребята»
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии. В середине круг, это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен запятнать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный отходит в сторону. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается- 2-3раза.
Подвижная игра : «Третий лишний»
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.
Мало-подвижная игра : «Кого не стало»
Дети встают в круг. Один ребёнок выходит в центр, оглядывает всех и закрывает глаза. Один из стоящих в кругу прячется. Стоящий в кругу ребёнок открывает глаза и отвечает кого не стало, если называет правильно, меняется местами, с тем, кого угадал.
Воспитатель: Карточек больше нет посмотрим, что ждёт нас дальше по карте. Идём к полосе препятствий.
Полоса препятствий:
1. «Из кольца в кольцо» (прыжки на двух ногах с продвижением)
2. «Забей гол» (нужно при помощи клюшки забить мяч в ворота)
3. «Змейка» (бег между кеглями)
Воспитатель: Вот мы и оказались на участке. Давайте, посмотрим вокруг и вы мне скажете, что за игру нам приготовил Дядя Стёпа. А кто такой Дядя Стёпа? Давайте назовём знаки, что стоят у дорог. (дети называют знаки) Давайте вспомним правила дорожного движения. (дети называют правила дорожного движения). Чем занимается инспектор ГИББД (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения, оператор заправочной станции, механик АВТО мастерской, пешеход?
Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру, приготовленную Дядей Стёпой? Ребята у меня есть коробка, которая поможет нам распределить роли в игре. Достаём бэйджик и находим необходимые атрибуты. И место расположения.
Я тоже буду играть с вами, но только сегодня, я буду непослушной, но вы у меня всё знаете и будете меня поправлять, и помогать исправлять ситуации, которые я буду создавать. Договорились? А зовут меня теперь не Анна Борисовна, а Помеха.
Дети играют воспитатель с ними, когда сюжет развит воспитатель отходит на задний план. И даёт детям возможность развивать сюжет самостоятельно.