Тетерина Ира Юрьевна
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада «Путешествие в царство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Объяснить детям, что в связи с понижением температуры воздуха вода превращается в лёд.
Задачи:
- Провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить детям, почему опасно лёд брать в рот. Развивать речь, мышление. - Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать ловкость, координацию движений, способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
- Развивать внимание, память и воображение, развивать умение реализовывать игровой замысел. Развивать коммуникативные умения.
Публикация «Конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Закреплять устойчивое положительное отношение к труду.
- Развивать умение проводить звуковой анализ слова.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
шпагат, ножницы, бутылочки с подкрашенной водой, цветной лёд, прозрачный лёд (сосулька, лопатки, вёдра, флажки, санки, серебристая мишура, корона, волшебная палочка, султанчики (белые, З малых мяча (синий; красный, зелёный, большой мяч, ведро с водой, лейка, стихи, загадки.
План прогулки.
Наблюдение. Подвижные игры. Сюжетно - ролевая игра. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность.
Предварительная работа:
1.Чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», рассматривание иллюстраций к сказке. Выставка рисунков по прочитанному произведению. Инсценировка фрагментов сказки.
2. Экспериментирование «Эти волшебные льдинки».
Задачи: познакомить детей с различным состоянием воды -жидким и твёрдым; показать опытным путём, что вода замерзает на холоде, в воде может растворяться краска.
Материалы : заранее подготовленные цветные льдинки, контейнеры, ёмкости с водой, палочки для размешивания, формочки разной конфигурации, гуашь, узкая тесьма - для каждого ребёнка.
Ход.
Занятие начинается с представления готовых цветных льдинок. Воспитатель просит детей подумать, как они сделаны. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает детям размешать в воде краску. Дети заливают подкрашенную воду в формочки, опускают в них тесьму, ставят в контейнеры и выносят на улицу. На прогулке проводятся наблюдения за процессом замерзания воды. Готовые льдинки вынимаются из формочек. Дети приходят к выводу: вода хорошо растворяет в себе гуашь, замерзает на холоде.
3.«Горка для Снежной Королевы»
Задачи: учить детей видеть возможности преобразования снега. Материалы : снег, вода, лопатка, лейка, ведро.
Ход.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации различных построек из снега. Проводится опыт с использованием сухого снега и снега с добавлением воды. В результате наблюдений, дети приходят к выводу: для того, чтобы постройки были прочными нужно в снег добавлять воду.
Ход прогулки.
Наблюдения.
Воспитатель. - Ребята, послушайте стихотворение:
Надо мною снег кружится,
Полетает и ложится.
Я открыла шире рот,
Потому что снег идет.
Две снежинки в тот же миг
Сели прямо на язык.
Хорошо, но только мало
Я сама себе сказала.
Лучше я пойду к сараю
И сосулек насшибаю.
Дело сделано, и вот
Я беру сосульку в рот.
А потом сосульку эту
Разжевала как конфету.
- Ах, сосулька, молодец,
Ты хрустишь как леденец!
(Л. Николаенко «Сосулька»)
- О чём говорится в стихотворении? (Ответы детей) Что случится с девочкой? (Она заболеет) Почему? (Съела сосульку) Из чего сделана сосулька? (Изо льда). Во что превратится сосулька, если её принести домой? (В воду) Значит лёд - это. (Замерзшая вода).
- Ребята, давайте посмотрим, что произошло с подкрашенной гуашью водой, которую мы с вами вынесли на улицу. (Она замёрзла, превратилась в лёд). Как по-другому можно сказать? (Затвердела). А как она выглядела раньше? (Вода была жидкая, лилась из крана, ей можно было брызгаться и т. п.)
- А что вы можете сказать про лёд? Он такой же жидкий как вода? (Твёрдый). Посмотрите на сосульку! Как выглядит лёд, если на него попадают солнечные лучи? (Дети делают вывод, что лёд прозрачный). Давайте сравним лёд, полученный из подкрашенной гуашью воды, с сосулькой. (Наш лёд разноцветный, плохо пропускает солнечные лучи, непрозрачный) .
- Что ещё можно сказать про свойства льда? (Он хрупкий, при сколе имеет острые края).
- Можно лёд брать в рот? (Нет) Почему? (Ответы детей).
- Правильно: нельзя лёд брать в рот, лизать льдинки и сосульки, это опасно для нашего здоровья. Но можно просто любоваться красотой льда. Как прекрасны ледяные узоры на стёклах, капельки льда на ветках деревьев, ледяная гладь водоёмов! (Дети приводят свои примеры).
- Красоту льда можно увидеть не только в природе. Это ледяные скульптуры, сделанные руками человека, ледяные горки и даже ледяные дворцы.
- Мы тоже с вами потрудились и сделали замечательные цветные льдинки, которыми мы украсим нашу площадку.
Подвижные игры
Воспитатель. -Ребята, в какой сказке Кай и Герда попадают в царство льда? (Ответы детей)
Пора зимы царит который век, в волшебном царстве Снежной Королевы. Там стелется ковром пушистый снег, и вьюги звонкой слышатся напевы. Она живет у ледяной скалы, в величественном и хрустальном замке. В нем серебром расписаны полы, и окна блещут в изумрудных рамках.
Источник: http://detsadi-spb.ru/life/new-year/poetry/pro-snezhnuyu-korolevu
Давайте и мы отправимся туда и посмотрим, как живёт и чем занимается Снежная Королева. Но дорога будет дальняя. На чём поедем? (Ответы детей)
П/И «Поезд»
Воспитатель.- Ехали мы, ехали, но попали в западню, которую нам устроили разбойники.
П/И «Западня»
Воспитатель. - Убежали мы от разбойников, но сбились с дороги. Куда идти дальше? Но нам повезло. Мы встретили белых медведей, которые пообещали показать дорогу в царство Снежной королевы, если мы поможем им поймать непослушных медвежат.
П/И «Белые медведи»
Воспитатель. - Ну, вот мы и в царстве Снежной Королевы.
Здесь, на границе всех миров, под белым небом безмятежным, стоит среди безмолвных льдов дворец для Снежной Королевы.
Источник:http://detsadi-spb.ru/life/new-year/poetry/pro-snezhnuyu-korolevu
С/р игра «Снежная Королева»
Игровые роли. Снежная Королева, ветер, снежинки, льдинки.
Роль Снежной Королевы берёт на себя воспитатель. На голове у воспитателя корона, а в руках волшебная палочка. Девочкам -снежинкам и льдинкам раздаётся серебристая мишура. Роль ветра предлагается мальчикам. У них в руках белые султанчики. Сюжет игры разворачивается во дворце Снежной Королевы, которая устраивает королевский бал в честь прихода зимы.
По ходу игры участники выполняют различные поручения Снежной Королевы. (В проигрывании сюжета без воспитателя, дети могут придумывать поручения сами).
Ход игры.
Игра начинается со слов Снежной Королевы:
- Я, Снежная Королева, живу в своём ледяном дворце одна и только снежинки и льдинки, да еще холодный ветер помогают мне. Снежинки и льдинки! В честь наступления настоящей морозной зимы, я устраиваю королевский бал. На бал будут приглашены самые красивые ледяные фигуры. Приказываю слушаться меня во всём! Нам нужно подготовиться к празднику.
- Слушайте мой первый приказ! Постройте мне перед входом во дворец ледяную арку! (Королева взмахивает волшебной палочкой. Снежинки и льдинки делают воротца. Королева проходит в воротца, оценивая красоту ледяной арки).
- А теперь, льдинки, сделайте мне красивую звезду изо льда, которая будет ярко сверкать серебром и освещать мой дворец! (Девочки - льдинки образуют круг и берутся за левые руки в центре круга, а правыми руками держат мишуру. Идут по кругу, вытягивая правые руки - лучики).
- Нужно навести порядок во дворце. А ну-ка, ветерок, подуй изо всех сил, пусть снежинки закружатся в снежном хороводе! (Мальчики, исполняющие роль ветерка, выполняют активные движения султанчиками и двигаются между снежинками. Снежинки бегут по кругу, машут мишурой, делают повороты).
- Ну, вот в залах дворца стало чисто, всё сверкает. Осталось навести порядок вокруг дворца. Помощницы мои, снежинки, занесите снегом всё вокруг, накройте землю белым пуховым одеялом! А вы, льдинки, проверьте: все ли водоёмы покрыты прочным льдом! (Снежинки, льдинки и ветерок двигаются по всей площадке, выполняют произвольные движения, используя мишуру и султанчики).
- Ну, вот и всё моё королевство покрыто снегом и льдом. Уютно везде! Но хочется, чтобы было ещё и красиво. Нарисуйте-ка мне цветы небывалой красоты! (Дети рисуют на снегу цветы подкрашенной водой).
- Чтобы гости мои были довольны, сделайте большой торт из снега и льда и украсьте его разноцветными льдинками. (Дети делают торт, украшают).
- Помощницы мои, льдинки, слушайте мой последний приказ! Украсьте мой дворец ледяными фигурами! (Дети застывают в
разных позах. Королева подходит к фигурам, дотрагивается до них волшебной палочкой. Фигуры оживают).
- Теперь можно и бал начинать! (Королева встречает гостей, показывает им ледяной дворец, угощает праздничным тортом, приглашает на танец, предлагает поиграть в фанты и т. д.)
Трудовая деятельность.
Предложить детям построить горку для Снежной Королевы. Воспитатель активизирует стремление детей возвести горку из снега. Все вместе определяют место её расположения, последовательность действий. Воспитатель напоминает детям о необходимости добавления воды в снежную массу, особенно если снег сухой. Дети строят горку, постройка обыгрывается.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать короткое стихотворение и сказать, где спряталась ошибка.
За окном мороз и стужа
Появился мёд на лужах. (лёд)
Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка».
Ход игры.
Воспитатель называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова – начало следующего.
Например: зима – автобус – санки …
Игра «Разноцветные мячики».
Воспитатель бросает мяч детям. Поймавший называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. Если мяч синий, то ребёнок называет слово, начинающееся с твёрдого согласного звука. Если мяч зелёный, то с мягкого согласного
звука.
Самостоятельная деятельность.
Предложить детям объехать царство Снежной Королевы на санях. (Дети делятся на пары, тройки. Одни изображают оленей, а другие – ездоков)
Предложить детям устроить весёлые катания с горки у дворца Снежной Королевы.
Используемая литература:
издательство «Владос» 2002 г. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»