Конспект зимней прогулки

Елена Кожина
Конспект зимней прогулки

Зимняя прогулка.

Цель. Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Совершенствовать двигательную активность; обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их ; познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, со свойствами снега – холодный, белый, тает на ладони; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность. Во время игры научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идёт снег; он покрывает землю растения, деревья. часто бывают морозы, люди носят тёплую одежду.

Материал. Детские лопатки, флажки, цветные льдинки.

Ход.

Проводится с подгруппой детей. Дети с воспитателем подходят к окну. Воспитатель обращает внимание на вид из окна.

Воспитатель. Посмотрите как красиво!

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

-А вы любите гулять?

-Да.

-Хотите погулять на участке?

-Да.

-Тогда пошлите одеваться.

Стих. Посмотрите за окном белые дорожки,

Всё равно гулять пойдём!

Наденем на ножки тёплые сапожки.

На ручки – рукавички тёплые сестрички.

Пальтишки меховые, сапожки пуховые.

Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на то, что одевают в первую очередь (носки, тёплые штанишки, валенки или сапожки.)

- А почему мы одеваем тёплые вещи?

- Потому что на улице холодно, морозно, зима.

- Лене я завяжу шарфик потуже, чтобы холодный ветер не поддувал.

- Дети посмотрите, все одели варежки. А зачем мы одеваем варежки?

-Чтобы,руки не замёрзли.

- Ну что? Все готовы? Пошли гулять.

Наблюдение. (снегопад)

Дети выходят на прогулку и видят идёт снег.

- Идёт снег. Много снега насыпало кругом. Где лежит снег?

- На деревьях, на крышах, на заборе, на дорожке, на скамейке.

- Как красиво на улице! Бело! Светло! А снег всё падает и падает. Это снегопад!

(дети повторяют)

-Снегопад.

- Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. И на нас садятся.

Посмотрите снежинки сели и на ваши шапки, куртки.

- А давайте рассмотрим снежинки, поймаем снежинки на варежки.

Смотрите как звёздочка!

Давайте половим снежинки, а как упадут на варежки – подуем на неё пусть летит дальше.

Снежинка лёгкая, пушистая, красивая.

Затем педагог снимает варежку и предлагает понаблюдать,что произойдёт со снежинкой.

Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её нет! Вот какая звёздочка – малютка».

Дети читают стихотворение: Белая, узорная звёздочка – малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют какая снежинка: «Лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка».

- А какого она цвета. (белая).

- Посмотрите и у нас есть снежинки. Проводится игра «Снег кружится».

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «снег, снег кружится, белая вся улица!».

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит:

«подул холодный ветер. Разлетелись снежинки в разные стороны».

Игра повторяется 3 раза.

Педагог просит проверить, какой сегодня снег. Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается в разные стороны. Воспитатель уточняет:

«сыпучий» лепить нельзя и предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети вместе со взрослым убирают снег.

Стихотворение:

Тихо – тихо снег идёт,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

На дворе лопатой.

Закончив расчищать площадку, дети вместе с педагогом украшают её, расставляя разноцветные флажки, цветные льдинки.

Индивидуальная работа – метание снежков вдаль.

Прогулка продолжается.

Игра: «Дед Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

- Я – Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель: Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется. (дети имитируют движения зверей: медведя, лисы, птичек).

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Зима пришла! Летят снежинки» Цель прогулки: Дать представление детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели, стало холодно).

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе Конспект зимней прогулки в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкевич О. В. МДОУ «ЦРР детский сад № 2 «Солнышко», 2016 год.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Задачи: - расширять представление детей о старом русском быте, - воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству, - познакомить.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

План-конспект зимней прогулки «Красавица-зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки «Красавица – зима на участке в детском саду» Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями.

Конспект зимней прогулки «Какие кустарники растут на нашем участке?» Цель: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения – живые существа, очень хрупкие и ранимые, воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 22:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День знаний» для средних, старшей и подготовительной групп...
Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам сценарий , который мы провели в детском саду на День Знаний. За основу я взяла материал из сценария Натальи Беликовой,...
Сценарий театральной сценки «Чья бабушка лучше?» ко Дню пожилого человека
Сценарий театральной сценки «Чья бабушка лучше? » ко Дню пожилого человека Звучит музыка. Появляется медвежонок. Медвежонок: Для любимой бабушки Я...
«Театр — ты всегда с нами»
Летний период самая благодатная пора для театральной деятельности. Вот и этим летом наш летний детский театр распахнул двери для моих воспитанников. В каких...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",...
Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста через оптимизацию...
Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Одной из самых значительных и...