Папки-передвижки

Конспект зимней прогулки

Елена Кожина
Конспект зимней прогулки

Зимняя прогулка.

Цель. Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Совершенствовать двигательную активность; обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их ; познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, со свойствами снега – холодный, белый, тает на ладони; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность. Во время игры научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Публикация «Конспект зимней прогулки» размещена в разделах

Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы : идёт снег; он покрывает землю растения, деревья. часто бывают морозы, люди носят тёплую одежду.

Материал. Детские лопатки, флажки, цветные льдинки.

Ход.

Проводится с подгруппой детей. Дети с воспитателем подходят к окну. Воспитатель обращает внимание на вид из окна.

Воспитатель. Посмотрите как красиво!

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

-А вы любите гулять?

-Да.

-Хотите погулять на участке?

-Да.

-Тогда пошлите одеваться.

Стих. Посмотрите за окном белые дорожки,

Всё равно гулять пойдём!

Наденем на ножки тёплые сапожки.

На ручки – рукавички тёплые сестрички.

Пальтишки меховые, сапожки пуховые.

Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на то, что одевают в первую очередь (носки, тёплые штанишки, валенки или сапожки.)

- А почему мы одеваем тёплые вещи?

- Потому что на улице холодно, морозно, зима.

- Лене я завяжу шарфик потуже, чтобы холодный ветер не поддувал.

- Дети посмотрите, все одели варежки. А зачем мы одеваем варежки?

-Чтобы,руки не замёрзли.

- Ну что? Все готовы? Пошли гулять.

Наблюдение. (снегопад)

Дети выходят на прогулку и видят идёт снег.

- Идёт снег. Много снега насыпало кругом. Где лежит снег?

- На деревьях, на крышах, на заборе, на дорожке, на скамейке.

- Как красиво на улице! Бело! Светло! А снег всё падает и падает. Это снегопад!

(дети повторяют)

-Снегопад.

- Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. И на нас садятся.

Посмотрите снежинки сели и на ваши шапки, куртки.

- А давайте рассмотрим снежинки, поймаем снежинки на варежки.

Смотрите как звёздочка!

Давайте половим снежинки, а как упадут на варежки – подуем на неё пусть летит дальше.

Снежинка лёгкая, пушистая, красивая.

Затем педагог снимает варежку и предлагает понаблюдать,что произойдёт со снежинкой.

Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её нет! Вот какая звёздочка – малютка».

Дети читают стихотворение: Белая, узорная звёздочка – малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют какая снежинка: «Лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка».

- А какого она цвета. (белая).

- Посмотрите и у нас есть снежинки. Проводится игра «Снег кружится».

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «снег, снег кружится, белая вся улица!».

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит:

«подул холодный ветер. Разлетелись снежинки в разные стороны».

Игра повторяется 3 раза.

Педагог просит проверить, какой сегодня снег. Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается в разные стороны. Воспитатель уточняет:

«сыпучий» лепить нельзя и предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети вместе со взрослым убирают снег.

Стихотворение:

Тихо – тихо снег идёт,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

На дворе лопатой.

Закончив расчищать площадку, дети вместе с педагогом украшают её, расставляя разноцветные флажки, цветные льдинки.

Индивидуальная работа – метание снежков вдаль.

Прогулка продолжается.

Игра : «Дед Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

- Я – Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель: Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется. ( дети имитируют движения зверей : медведя, лисы, птичек).

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Зима пришла! Летят снежинки» Цель прогулки: Дать представление детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели, стало холодно).

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе Конспект зимней прогулки в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкевич О. В. МДОУ «ЦРР детский сад № 2 «Солнышко», 2016 год.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Задачи: - расширять представление детей о старом русском быте, - воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству, - познакомить.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

План-конспект зимней прогулки «Красавица-зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки «Красавица – зима на участке в детском саду» Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями.

Конспект зимней прогулки «Какие кустарники растут на нашем участке?» Цель: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения – живые существа, очень хрупкие и ранимые, воспитывать бережное.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Конспект зимней прогулки «Лед»Конспект зимней прогулки «Лед» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, объяснить, что в связи с понижением температуры вода превращается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 22:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД