Елена Кожина
Конспект зимней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка.
Цель. Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку.
Совершенствовать двигательную активность; обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их ; познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, со свойствами снега – холодный, белый, тает на ладони; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность. Во время игры научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Публикация «Конспект зимней прогулки» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы : идёт снег; он покрывает землю растения, деревья. часто бывают морозы, люди носят тёплую одежду.
Материал. Детские лопатки, флажки, цветные льдинки.
Ход.
Проводится с подгруппой детей. Дети с воспитателем подходят к окну. Воспитатель обращает внимание на вид из окна.
Воспитатель. Посмотрите как красиво!
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
-А вы любите гулять?
-Да.
-Хотите погулять на участке?
-Да.
-Тогда пошлите одеваться.
Стих. Посмотрите за окном белые дорожки,
Всё равно гулять пойдём!
Наденем на ножки тёплые сапожки.
На ручки – рукавички тёплые сестрички.
Пальтишки меховые, сапожки пуховые.
Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на то, что одевают в первую очередь (носки, тёплые штанишки, валенки или сапожки.)
- А почему мы одеваем тёплые вещи?
- Потому что на улице холодно, морозно, зима.
- Лене я завяжу шарфик потуже, чтобы холодный ветер не поддувал.
- Дети посмотрите, все одели варежки. А зачем мы одеваем варежки?
-Чтобы,руки не замёрзли.
- Ну что? Все готовы? Пошли гулять.
Наблюдение. (снегопад)
Дети выходят на прогулку и видят идёт снег.
- Идёт снег. Много снега насыпало кругом. Где лежит снег?
- На деревьях, на крышах, на заборе, на дорожке, на скамейке.
- Как красиво на улице! Бело! Светло! А снег всё падает и падает. Это снегопад!
(дети повторяют)
-Снегопад.
- Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. И на нас садятся.
Посмотрите снежинки сели и на ваши шапки, куртки.
- А давайте рассмотрим снежинки, поймаем снежинки на варежки.
Смотрите как звёздочка!
Давайте половим снежинки, а как упадут на варежки – подуем на неё пусть летит дальше.
Снежинка лёгкая, пушистая, красивая.
Затем педагог снимает варежку и предлагает понаблюдать,что произойдёт со снежинкой.
Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её нет! Вот какая звёздочка – малютка».
Дети читают стихотворение: Белая, узорная звёздочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети повторяют какая снежинка: «Лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка».
- А какого она цвета. (белая).
- Посмотрите и у нас есть снежинки. Проводится игра «Снег кружится».
Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «снег, снег кружится, белая вся улица!».
Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит:
«подул холодный ветер. Разлетелись снежинки в разные стороны».
Игра повторяется 3 раза.
Педагог просит проверить, какой сегодня снег. Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается в разные стороны. Воспитатель уточняет:
«сыпучий» лепить нельзя и предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети вместе со взрослым убирают снег.
Стихотворение:
Тихо – тихо снег идёт,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.
Закончив расчищать площадку, дети вместе с педагогом украшают её, расставляя разноцветные флажки, цветные льдинки.
Индивидуальная работа – метание снежков вдаль.
Прогулка продолжается.
Игра : «Дед Мороз».
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
- Я – Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель: Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.
Игра повторяется. ( дети имитируют движения зверей : медведя, лисы, птичек).