Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Чернышева Ольга
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Цель:

Формирование и закрепление знаний о зимующих птицах

Задачи:

• Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

• Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

• Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

• Формировать фразовую речь.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки словообразования.

• Развивать лексико-грамматический строй речи (предложно-падежные связи, согласование сущ., числит и прилагательных, словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов);

• Упражнять в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц;

• Развивать моторику, пространственную ориентировку;

• Развивать эмоциональную сторону речи;

• Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Ход занятия:

Логопед: Послушайте звуки ( дети слушают звуки зимы: вьюга, пурга, шаги по зимнему лесу, треск деревьев).

Логопед: Что вы услышали?

Дети:

Я услышал шаги по снегу.

Я услышала, как вьюга воет.

Я услышал треск деревьев.

Я услышал пургу. И т. д.

Логопед: В какое время года можно услышать эти звуки?

Дети: Эти звуки можно услышать зимой.

Логопед: Вспомните, что вы знаете о зиме. (Составление рассказа с опорой на картинки)

Дети: Зимой холодно. Солнце светит, но не греет. Зимой дует холодный ветер и часто идет снег. Реки покрыты льдом.

Зимой деревья и кусты стоят голые. Ветки покрыты снегом. Зелеными остались только ели и сосны.

Зимой люди одеваются тепло. Зимой дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Дети лепят снеговиков и играют в снежки. Зимой люди мастерят кормушки для птиц.

Логопед: вот о птицах мы сегодня и поговорим, а о каких птицах вы узнаете если угадаете загадки:

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей!

Это птичка…. (Воробей.)

Спинкой зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона.)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Логопед: Скажите, как этих птиц можно назвать одним словом?

Дети: Зимующие.

Логопед: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Потому что они могут найти себе корм.

Логопед: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.

Логопед: Хватает ли птицам пищи зимой?

Дети: Нет, не хватает.

Логопед: Почему не хватает?

Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.

Логопед: А чем мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем их подкармливать.

Логопед: Что для этого нужно сделать?

Дети: Кормушку.

Логопед: Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки и подкармливают птиц. Давай смастерим кормушку для зимующих птиц.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье :

Немного семян, и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. пилящие движения ребром ладони

стучать кулаком по ладони

растирание подушечек пальцев

загибаем пальцы

"очки" подносим к глазам

"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.

Логопед:Посмотрите, ребята, какая красивая кормушка у нас получилась! (деревянная кормушка)

Логопед: Кто прилетел к нашей кормушке?

Дети: К нашей кормушке прилетели птицы.

Логопед: Понаблюдаем за птицами и расскажем, что они делают (резиновые игрушки зимующих птиц).

Упражнение "Наблюдай за птицами"

Воробей сидит в кормушке. вылетает из кормушки.

Сорока сидит на кормушке. Улетает с кормушки.

Голубь сидит за кормушкой. Выходит из-за кормушки.

Ворона к кормушке подлетает, а потом от кормушки отлетает.

Логопед: Я приготовила для птиц угощение, давайте их покормим (составление предложений, птичий корм)

Упражнение «Накорми птиц»

Свиристели – ягоды сушенных фруктов.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Дети:

– Я дам свиристели ягоды сушеных фруктов.

– Я накормлю голубя хлебными крошками.

– Я дам воробью зёрен.

– Я накормлю дятла семенами шишек.

Логопед: А сейчас немного отдохнем, встанем и поиграем с мячом в игру

«Назови ласково»

Логопед предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении логопед помогает детям.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Логопед: выполним упражнение «Составь новое слово»

Логопед предлагает детям закончить предложения:

• У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.

• У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.

• У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.

• У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.

• У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.

• У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

Итог:

Логопед: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. О ком мы говорили на нашем занятии? (Мы говорили о зимующих птицах).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД