Лучший педагог года

Конспект «Знатоки творчества зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова» (5 фото)

Любовь Буторина
Конспект «Знатоки творчества зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова»

Цель - закрепление знаний детей о творчестве зауральского писателя Л. И. Куликова.

Задачи:

[b]Образовательные:[/b]

систематизировать знания детей о жизни и творчестве Леонида Ивановича Куликова;

Публикация «Конспект „Знатоки творчества зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова“» размещена в разделах

помочь детям осознать, что творчество Л. И. Куликова не исчезнет бесследно, его хранят книги, здания, предметы, человеческая память;

закреплять умение инсценировать литературные произведения;

совершенствовать взаимодействие детского сада и родителей в развитии интереса детей к музею, творчеству зауральского писателя Л. И. Куликова.

Развивающие:

содействовать развитию мышления, внимания, памяти;

совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края.

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предварительная работа:

- организация совместно с родителями выставки книг писателя;

- создание мини-музея «Белочка-Умелочка», совместная деятельность родителей и детей;

- приглашение библиотекаря, рассказ о творчестве писателя;

- слушание аудизаписи сказок, чтение произведений;

- индивидуальная работа с детьми по подготовке инсценировок;

- заучивание приветствий команд.

Оборудование: ИКТ, иллюстрации к сказке «Белочка-умелочка», карточки с вопросами к викторине, медали для награждения участников команд, таблица результатов выполнения заданий для членов жюри (Приложение 1).

Ход мероприятия

На экране слайд 1 (Приложение 2).

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и члены жюри! Я рада вас приветствовать на викторине, которая посвящена творчеству зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова. В игре принимают участие две команды. (Под аплодисменты девочки и мальчики заходят в группу, встают около стульчиков). А сейчас команды поприветствуют друг друга. Девочки, представьте свою команду.

Капитан первой команды произносит: «Команда «Умницы», участники хором: «Куликова все мы знаем,

С детства раннего читаем.

Сказка позабавит, рассмешит,

С детства учит дружбой дорожить».

- Слово предоставляем мальчикам.

Капитан второй команды: "Команда "Умники", участники хором:

«Куликов сочинял для всех:

Для взрослых и для детей.

Научил нас не только слушать и читать,

Но и рассказы самим сочинять».

Ведущая: Участники команд поделятся своими знаниями о жизни и творчестве Л. И. Куликова. Посмотрим, какие вы внимательные, как дружно работаете в команде.

Состав жюри:

1. Заведующая д/с.

2. Заместитель заведующей по УВР.

3. Представитель родительского комитета.

Ведущая: Наша викторина состоит из шести заданий. Задания оцениваются: 1 балл - недостаточный ответ, 2 балла - правильный ответ.

На экране 2 слайд (Приложение 2).

- Первое задание «Вопрос-ответ». Я зачитаю вопрос, участникам команды нужно обсудить ответ, один участник ответит. Вопросы команде «Умницы»:

• В каком городе родился и жил Л. И. Куликов? (Леонид Иванович Куликов родился и жил в городе Иваново).

• Что произошло с Леонидом в восьмом классе? (Болезнь приковала к постели, он мог двигать только руками и головой).

• Какие изменения произошли в стране и семье Куликовых в 1941году? (Началась Великая Отечественная война. Отец ушел на фронт. Мама с Леонидом были вынуждены уехать в Курганскую область. Жили в селе Половинное, а потом переехали в Курган).

• Почему доктора не смогли вылечить Л. И. Куликова? (Доктора не смогли вылечить Леонида Ивановича, потому что во время войны все силы были брошены на лечение раненых).

• Что купил Леонид Иванович на первые заработанные деньги? (На первые заработанные деньги он купил печатную машинку и наручные часы маме).

Ведущая: Вопросы команде «Умники»:

• Кто рисовал иллюстрации к сказкам писателя? (Иллюстрации к сказкам рисовали школьники).

• Какое произведение было самое популярное? (Самое популярное произведение сказка «Белочка-умелочка»).

• На какие языки переведена сказка «Белочка-умелочка»? (Сказка переведена на литовский и украинский языки).

• Какую роль играла Антонина Семеновна в жизни Леонида Ивановича? (Мама помогала, поддерживала, приносила книги и журналы, находила для него собеседников и друзей, была его первым читателем).

• Чему учат произведения Л. И. Куликова? Какие они? (Произведения учат труду, добру; они веселые, легко запоминаются).

Подведение итогов первого задания (слово жюри).

Ведущая: Ребята, а может ли творчество Л. И. Куликова исчезнуть бесследно? Что сделано курганцами, чтобы мы помнили о творчестве писателя? Как называется центр сохранения и продвижения литературного наследия поэта? (Чтобы люди знали и помнили о писателе, в 26 школе создан музей, именем писателя названа библиотека, на улице Гоголя, на доме, в котором жил писатель, висит мемориальная доска).

На экране 3 слайд (Приложение 2).

- Второе задание нашей викторины «Память о писателе». Ответьте на вопрос, команда «Умники», что изображено на экране? (На экране изображена скульптура «Белочка-умелочка») Что вы знаете о данной скульптуре? (Скульптура находится в библиотеке имени Куликова, сделана из бронзы)

На экране 4 слайд (Приложение 2).

- Команда «Умницы», в какой школе существует музей, посвященный писателю Л. И. Куликову? (Музей находится в 26 школе) В этом музее есть картина, которую написал художник Синицин Борис Георгиевич. Расскажите, что вы видите на картине (На картине изображен писатель, он лежит в постели, печатает на машинке. Мама сидит рядом, читает его стихи).

Подведение итогов второго задания (слово жюри).

Ведущая: Третье задание «Угадай отрывок из сказки «Белочка-умелочка». Я покажу иллюстрацию, команда посовещается, вспомнит отрывок из сказки, и вы вместе его расскажете (Каждой команде предлагается по три иллюстрации).

Подведение итогов третьего задания (слово жюри).

Ведущая: Четвертое задание «Исправь ошибки» - для капитанов. Капитаны, вам надо вспомнить, как правильно называются произведения Л. И. Куликова. Будьте внимательны.

Вопросы капитану команды «Умницы»

• «Белочка-хозяюшка» («Белочка-умелочка»)

• «Глупая сорока» («Хитрая сорока»)

• «Подмосковье» («Зауралье»)

Вопросы капитану команды «Умники»

• «Как ежик стал пушистым» («Как ежик стал колючим»)

• «Трусливый Василёк» («Храбрый Василек»)

• «Три мышки» («Две мышки»)

Подведение итогов четвертого задания (слово жюри).

Ведущая: Пятое задание «Театральная пауза». Наши команды подготовили сценки, предлагаю вам показать их зрителям. Задание - команде соперников нужно вспомнить название стихотворения. Ну и проверим ваши артистические способности. Пожалуйста, команда «Умники», ждем ваше выступление.

Инсценировка «Петушок в беде». На экране слайд 5 (Приложение 2).

Ведущая: Команда «Умницы», готовы угадать название стихотворения?

Сейчас ждем сценку от вас.

Инсценировка «Две мышки». На экране слайд 6 (Приложение 2).

Подведение итогов пятого задания (слово жюри).

Ведущая: Чтобы узнать, умеют ли команды дружить между собой, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Мышеловка».

Правила игры: команда «Умники» образует два круга по три человека- мышеловки, команда «Умницы»- мышки. На слова «Мышеловка открыта» мышки друг за другом бегут через обе мышеловки, на слово «хлоп» мышеловка захлопывается. Пойманные мышки встают в мышеловку, которая их поймала. Выигрывает та мышеловка, которая поймала большее количество мышек.

Ведущая: Шестое задание, заключительное, называется «Кому принадлежат сказанные слова». Я произношу фразу, команда совещается, вспоминают название стихотворения и кому принадлежат сказанные слова.

Итак, вопросы команде «Умницы»:

• «Ты нам выдолби дупло,

Будет птенчикам тепло» (Стихотворение называется «Дятел - наш приятель», слова принадлежат синице).

• «Из какого огорода

Появилась эта мода?» (Стихотворение называется «Торопей», слова принадлежат народу).

• «Мам, возьми мой самосвал,

Поиграй, немножко!» (Слова говорил маленький Сережа, а стихотворение называется «Мамин день»).

- Посмотрим, как выполнит это задание команда «Умники»

• «Я сейчас домой вернусь,

Только в речке окунусь» (Стихотворение называется «Храбрый Василек», слова принадлежат Васильку).

• «Выходи гулять, сосед,

Я скажу тебе секрет» (Стихотворение называется «Как ежик стал колючим», слова принадлежат лисе).

• «Мы подобного ленивца

Не видали никогда» (Стихотворение называется «Про кота», слова принадлежат курам).

Ведущая: Просим жюри подвести итоги викторины. А пока жюри совещается, вопросы зрителям. За правильный ответ вы получаете приз. Готовы?

• О творчестве какого писателя мы сегодня говорили?

• Где установлена скульптура Белочка-умелочка?

• Что такое музей?

• Какие бывают музеи?

• Кто проводит экскурсию в музее?

• Какое произведение Л. И. Куликова было самое популярное?

• Что купил Л. И. Куликов на первые заработанные деньги?

• Чьи рисунки в книгах писателя?

• Из чего сделана скульптура Белочка-умелочка?

• Центр сохранения литературного наследия поэта?

• В какой школе существует музей, посвященный Л. И. Куликову?

Ведущая: Просим жюри объявить результаты игры. Вручение медалей.

А сейчас я приглашаю посетить мини-музей «Белочка-умелочка», который помогли организовать наши родители вместе с детьми.

Конспект «Знатоки творчества зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова»
Фото «Знатоки творчества зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова»
Конспект - фото
Фото №1 Ц ель закрепление знаний детей о творчестве зауральского писателя Л Фото №2 Все конспекты Писатели для детей
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины» Интеллектуальная игра «Знатоки Родины» Возраст детей 6-7 лет Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект прогулки в старшей группе «Знатоки велосипеда» Наблюдение за разными видами транспорта. Цели и задачи: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группеСценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Видео и беседа «Творчество Леонида Лапцуя»Видео и беседа «Творчество Леонида Лапцуя» Цель:воспитывать интерес к творчеству Л. В. Лапцуя. Задачи: - познакомить с творчеством ненецкого писателя Л. В. Лапцуя; - расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Знатоки творчества зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД