МААМ-картинки

Конспект занятия «Звездное небо»

Екатерина Малоземова
Конспект занятия «Звездное небо»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Звездное небо»

(подготовительная группа)

Подготовила: Малоземова Екатерина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 103 г. Оренбурга

Оренбург – 2017

Публикация «Конспект занятия „Звездное небо“» размещена в разделах

ЗВЕЗДНОЕ НЕБО

РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «ВИТРАЖ»

Подготовительная группа

Цель:

Приобщать детей к видению красоты ночного звездного неба посредством изображения его в нетрадиционной технике «Витраж».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство единства человека и природы.

Воспитывать интерес к различным способам передачи и изображения увиденного.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Воспитывать, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Прививать детям любовь к изобразительному искусству.

Развивающие:

Развивать исследовательские качества и умение анализировать в процессе взаимодействия с цветом.

Развивать и обогащать изобразительный и познавательный опыт детей через нетрадиционные техники рисования /в данном случае техника «Витраж»/.

Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками,

Развивать креативность, творческое воображение, любознательность.

Образовательные:

Расширять представления о звездах и созвездиях, их месторасположении.

Закреплять умения рисовать в технике «Витраж», используя специальные краски.

Обогащать представления об окружающем мире в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Расширять и активизировать словарный запас: техника «Витраж», созвездия, планетарий, витражная прозрачная краска, подсветка.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование разноцветных стекол, комментирование,

2. Приемы активизации деятельности детей: пояснения, использование презентации «Ночное звездное небо», анализ схем созвездий

3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение в пространстве, средства для рисования в нетрадиционной технике «Витраж», ширма «Звездное небо», обращение к собственному опыту.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно-коммуникативных технологий, ситуации выбора, музыкальное сопровождение, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества исполнения изобразительных работ, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: ширма «Звездное небо», разноцветные стекла, схемы созвездий, средства рисования в технике «Витраж», стекло с подсветкой, ноутбук.

Виды детской деятельности:

Художественная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей интереса к изображению окружающего мира в нетрадиционной технике рисования «Витраж»;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками;

- развитие интегративных качеств;

- развитие познавательно-исследовательских качеств;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Активное участие в разных видах деятельности.

2. Проявление самостоятельности.

3. Проявление интереса к нетрадиционным техникам рисования.

4. Обращение за помощью к взрослому и сверстникам.

5. Оказание помощи сверстникам.

6. Эмоциональность.

7. Проявление волевого усилия.

8. Аргументация оценки и самооценки.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решаемые задачи

Музыка Использование фоновой музыки в процессе рисования / «Песня о звездах» Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку»/ Соотносить используемую деятельность рисования звездного неба с музыкой и текстом аналогичного содержания. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Познание Получение информации о созвездиях и звездах, их месторасположении.

Способность соотносить цветовую гамму с определенным временем суток. Развивать интерес к космической тематике. Обогащать знания детей о началах астрономии.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Учить анализировать предложенные цветовые манипуляции.

Социализация Участие в обсуждении информации, игровых ситуациях. Помочь детям осознать принадлежность человечества ко Вселенной.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Коммуникация Беседы в процессе восприятия презентационного материала. Обсуждать и оценивать деятельность сверстников. Учить взаимодействовать в процессе деятельности со взрослыми и сверстниками, дружески общаться, сопереживать и радоваться успехам детей.

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Труд Содержать свое рабочее место в порядке. Воспитывать желание поддерживать порядок вокруг себя, бережное отношение к результатам трудовой деятельности.

Художественное творчество Рисование в нетрадиционной технике «Витраж».

Учить отмечать своеобразие данной техники рисования.

Формировать эстетический вкус.

Физическая культура Физминутка в форме хороводной игры. Предоставить детям двигательную возможность для снятия статической нагрузки.

Чтение художественной литературы Сопроводительный рассказ, стихи в процессе восприятия презентации Учить воспринимать сочетание изображения и художественной речи

Безопасность Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика.

Инструктаж перед работой со стеклом. Способствовать охране зрения детей. Учить напрягать и расслаблять кисть руки.

Соблюдать элементарные правила безопасности.

План НОД

1. Вводная часть: 4 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Познавательно-исследовательская деятельность.

2. Основная часть: 23 мин.

Презентация «Звездное небо».

Работа со схемами созвездий на ширме.

Подготовка к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть: 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент «Подсветка витража»

Длительность НОД 30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Сегодня нас с вами ждет много интересного, удивительного и волшебного. Более того, мы и сами будем немного волшебниками. Вы готовы? Итак,

Раз, два, десять, сто – начинаем волшебство!

А вот и первые волшебные принадлежности.

/привлекает детей к столу с разноцветными стеклами/

- Что это? /стекла/ Чем они необычны? /покрашены в разные цвета/ Давайте возьмем голубое стекло и посмотрим сквозь него на улицу. Изменилось что-нибудь? А какое время суток это напоминает вам? Да, это раннее утро, когда солнце еще не проснулось, на улице мороз и все еще вокруг только-только просыпается.

А если посмотреть сквозь желтое стекло.

/дети смотрят, делятся впечатлениями/.

Какое время суток теперь вам вспоминается? Конечно, это яркий солнечный день, когда все вокруг пропитано желтым теплым цветом. Еще есть красное стекло. Интересно, в какое время суток оно превратит все вокруг?

/дети исследуют красное стекло/

Да, это больше похоже на вечерний закат.

Скажите, ребята, а в какой технике рисования используются разноцветные стекла? Правильно, это техника «Витраж». Мы с вами с ней знакомились. Какие краски используют в этой технике?

/краски должны быть прозрачными/

Здесь есть еще и черное стекло. Сможете ли вы догадаться, что мы увидим сквозь него? Молодцы, но давайте проверим. И правда, настоящая ночь, только звезд на небе не хватает. Но ведь мы сегодня волшебники, и поэтому создадим настоящее ночное звездное небо. И как раз будем использовать технику рисования «Витраж».

Есть такое место – планетарий, где можно совсем близко увидеть и рассмотреть звездное небо. Давайте представим, что мы в планетарии и поближе познакомимся с некоторыми созвездиями.

/привлекает детей к ноутбуку/

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

1. В безоблачные ясные вечера небо над нашей головой усыпано тысячами звезд.

2. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками. Как вы думаете, почему? /находятся далеко от Земли/

3. Да, но на самом деле звезды очень большие. У них есть свои названия. Например, Полярная Звезда.

4. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, на что это похоже?

5. Большой и Малый Пес, что напоминает эта схема?

6. Волопас, что здесь мы видим?

7. Орион и многие другие.

Об этих созвездиях есть много сказок и легенд, некоторые из которых мы читали и смотрели презентацию.

Взгляните на ширму, здесь расположены созвездия. Сможете ли вы их найти. Давайте поиграем.

ФИЗМИНУТКА «ГДЕ-ТО В НЕБЕ ВЫСОКО»

Где-то в небе высоко, высоко.

Где-то в небе далеко, далеко.

Звезды водят хоровод,

Небо нас к себе зовет.

Старт! Садимся мы в ракету.

Старт! И все нам по плечу.

Мама! Не жди меня к обеду.

Поехали! Смотрите я лечу.

Созвездие встречает

Кто названье знает?

Ну, а теперь, дорогие волшебники, приступим к волшебству. Что нам необходимо для создания звездного неба в технике «Витраж»?

/стекло, витражные краски - желтая и черная, кисти/

В прошлый раз мы уже начали готовиться к этой работе. Что мы сделали?

/нарисовали контур для того, чтобы он высох/

Теперь мы завершим волшебство, используя черную и желтую краски. Какую краску мы возьмем сначала?

/желтую для звезд/

Старайтесь работать аккуратно, не мешать друг другу, а по окончании не забудьте убрать рабочее место. Итак, занимайте места в нашей чудо-мастерской. Есть ли у вас все необходимое? Ну, а еще нам очень-очень нужно хорошее зрение, поэтому мы сделаем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЗВЕЗДЫ ВОКРУГ НАС»

Очень яркая звезда

Аж зажмурились глаза,

А потом открылись,

Очень удивились.

Слева, как фонарик светит.

Справа-улыбнется детям,

А вверху, как свеча,

А внизу вся в лучах,

А одна на нос нам села,

А потом вдаль улетела.

А поможет нам в работе песня о звездах.

/самостоятельная деятельность детей, в процессе работы педагог ведет индивидуальную работу, осуществляет контроль, после того, как дети нарисуют звезды, проводится

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВСТРЕЧА ЗВЕЗД»/

Как-то ночью две звезды

Встретились, гуляя

Спор затеяли они

Лучшая какая.

-Я сияю ярко.

-Я сияю жарко.

-У меня есть пять лучей.

-А мои – то горячей.

-Я умею танцевать.

-Польку я могу сплясать.

Спорили, хвалились,

Утром растворились.

Кто закончил волшебство, несите свои работы на стеклянный стол, чтобы это было похоже на настоящий витраж. И помогите своим друзьям навести порядок на рабочем месте.

Давайте полюбуемся нашим звездным небом. Все ли у нас получилось? Чьи звезды получились самыми яркими, красивыми?

/обсуждение работ/

Мне тоже очень понравились ваши работы. Вы меня просто удивили своим старанием, способностью творить чудеса. А что удивило и запомнилось вам сегодня?

/ответы детей/

Но на этом наши чудеса не закончились.

Раз, два, три, четыре, пять!

Волшебство нас ждет опять!

/включает подсветку/

Вот теперь у нас получился настоящий витраж с подсветкой. Правда, красиво? И эту красоту создали вы, мои дорогие маленькие волшебники. И я верю, что когда вы вырастите, вы еще совершите много-много открытий, и может быть, кто-то из вас откроет новую звезду. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Звездное небо»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Звездное небо» Тема :Звездное небоЦели : - познакомить детей с праздником - День космонавтики, - продолжить учить работать в технике пластилигнография,.

Игровое пособие из фетра своими руками «Клубнички» и «Звездное небо»Игровое пособие из фетра своими руками «Клубнички» и «Звездное небо» Доброго времени суток, Мои Уважаемые коллеги! Хочу поделиться сегодня с вами моей очередной работой. Всем нам с детства знакома игра.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. Развивать мелкую моторику.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо» Конспет образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо». Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста.

НОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техникиНОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техники Нетрадиционная техника: восковые мелки (кусочки свечи)+ гуашь Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными.

ООД «Звездное небо» в группе детского садаООД «Звездное небо» в группе детского сада Организованная образовательная деятельность в группе детского сада. "Звездное небо". Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,.

Презентация для детей подготовительной группы «Звездное небо» Описание ночного неба Ночь — самый таинственный период времени. Мир людей засыпает и на смену приходит тьма — пора снов, мечтаний, надежд.

Конспект занятия «Звездное путешествие»Конспект занятия «Звездное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ № 45 детский сад «Волчок» Конспект НОД Тема: «Звездное путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звездное небо»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД