Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо»

Светлана Туний
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо»

Конспет образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Звездное небо».

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста

(седьмой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская,игровая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Звездное небо“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно - творческое развитие»

Цель. Формирование первоначальных представлений о звездных объектах, умения изображать созвездия, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи: расширять представления детей о звездах и созвездиях. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на шарах.

Закрепить умение воплощать свой замысел, располагая изображения в композиции. Закрепить умение правильно держать кисть и рисовать всем ворсом и концом кисти. Совершенствовать умение различать оттенки неба в разное время суток (синее, серое, голубое, темно синее, черное).

Развивать любознательность, мышление, цветовосприятие.

Активизация словаря: звездное небо, созвездие, планеты, кометы, телескоп. космическое пространство.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, познавательный интерес.

Оборудование: игрушечный телескоп, презентация «звездное небо», нарисованная карта звездного неба, воздушные шары, гуашь, кисточки, горшки под цветы синего цвета, белая гуашь, кисть, салфетка, горшки под цветы, подставка, стакан с водой, звездочки (для поощрения, аудиозапись "Музыка во вселенной» группы «Зодиак»

Предварительная работа: рассматривание карты звездного неба, просмотр презентации «Космическое пространство», рисование созвездий.

Методические приемы: проблемно-поисковый, метод моделирования. практический.

Новые педтехнологи: игровая, проблемно-поисковая, ИКТ.

Ход проведения.

1 Введение в ситуацию (мотивация участников).

Звучит музыка группы «спейс», дети обращают внимание на потолок, где изображено ночное небо.

Воспитатель: девочки и мальчики, вам нравиться музыка?

Предполагаемые ответы детей: Да, она какая-то загадочная, интересная. космическая.

Воспитатель. А вы бы хотели увидеть космос?

Предполагаемые ответы детей. Да хотели бы.

Воспитатель: Что вы ожидаете увидеть в космическом пространстве?

Предполагаемые ответы детей. Звезды, созвездие, солнце, луну, кометы, планеты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего можно рассмотреть небо?

Предполагаемые ответы детей: можно посмотреть в бинокль, просто посмотреть на небо.

Воспитатель. Ребята, а вы знакомы с этим прибором?

Предполагаемые ответы детей: это, наверное, бинокль или какая-то труба.

Воспитатель. Хорошая версия, как вы думаете, для чего этот предмет нужен?

Предполагаемые ответы детей: за чем-то наблюдать или что-то рассматривать.

Воспитатель. Сможем ли мы при помощи этого прибора рассмотреть ночное небо?

Предполагаемые ответы детей. Да, можно посмотреть как в бинокль.

Воспитатель. Ребята, этот удивительный прибор необходим для наблюдения за небом. Он называется телескоп. Давайте попробуем посмотреть на наше небо. (дети рассматривают небо).

Ребята, что вам показалось интересным, необычным?

Предполагаемые ответы детей: небо, почему то темное, без звезд.

Воспитатель. В какое время суток небо такого цвета?

Предполагаемые ответы детей. Ночью, когда темно.

Воспитатель. А может утром небо быть темным?

Предполагаемые ответы детей. Да, если на небе тучи. Может, зимой, когда мы просыпаемся рано.

Воспитатель: утром, какого цвета бывает небо?

Предполагаемые ответы детей: голубого, может быть серого цвета.

Воспитатель. Когда цвет неба бывает другого цвета?

Дети. Перед грозой темно- синего, или темно-серого.

Воспитатель. Вы хорошие наблюдатели, а что можно увидеть на темном небе?

Предполагаемые ответы детей. Можно увидеть звезды.

Воспитатель. А вы хотите посмотреть, какое бывает ночное звездное небо в ясную погоду?

Предполагаемые ответы детей. Мы бы хотели это увидеть.

(показ презентации «звездное небо»)

Воспитатель. Ребята, а вы наблюдали падающие звезды?

Предполагаемые ответы детей. Да, когда ночью мы шли с родителями домой.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, существует примета, что когда падает звезда, то можно загадать желание и оно обязательно исполнится, давайте представим за ночное небо и тоже загадаем желание.

(Дети ложаться на ковер, звучит музыка)

Релаксация : «Звездное небо».

Давайте с Вами закроем глаза

Вы слышите с Вами кто – то говорит-

Это говорят звезды.

Посмотрите на звездное небо,

Какое оно красивое.

Давайте встанем

И попробуем дотянуться до звезд.

Сначала одной рукой, потом другой.

Посмотрите, падающая звезда

Давайте подставим ладошку

И загадаем желание.

А теперь представим, что мы звезды и составим свое созвездие.

Воспитатель. А вы знаете, у меня тоже есть желание, хотите его узнать? Давайте вместе с вами нарисуем созвездия для нашего звездного неба.

Предполагаемые ответы детей. Давайте, нам очень хочется.

Воспитатель: какие созвездия вы хотите нарисовать?

Предполагаемые ответы детей: стрелец, большую медведицу, рак.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, у нас возникла проблема? Как мы нарисуем наши созвездия на потолке?

Предполагаемые ответы детей. Можно поставить лестницу и нарисовать.

Воспитатель. Ваш вариант интересный, но не очень удобный для выполнения. У вас есть еще варианты?

Дети замечают в группе воздушные геливые шары.

Предполагаемые ответы детей. Давайте их нарисуем на шариках.

Воспитатель. Хорошая идея. Вы можете каждый нарисовать свое созвездие на шарике как на маленьком кусочке неба, а потом мы шарики отпустим, и они заполнят наше ночное небо.

Вот теперь вы можете приступать к работе (на столе стоят горшки с шарами синего цвета, кисти салфетки, подставки, стаканы с водой, гуашь белого цвета)

Воспитатель уточняет как правильно пользоваться кисточкой.

(звучит музыка, дети выполняют задание).

3. Рефлексия.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие созвездия вы нарисовали.

(дети выходят со своими созвездиями к звездному небу, становятся полукругом и держат их в руках)

Воспитатель. Какое созвездие ты нарисовал? Сколько в нем звезд.

Предполагаемые ответы детей: Я нарисовал созвездие рак, стрелец, весы.

Воспитатель. Давайте отпустим свои шары и полюбуемся звездным небом. Как много на нем созвездий. Вот и исполнилось мое желание, наше ночное небо заполнилась созвездиями. Спасибо вам ребята. Вот и пришло время прощаться со звездным небом. Вам понравилось знакомство со звездным небом? Я хочу подарить Вам вот эти звездочки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Звездное небо»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Звездное небо» Тема :Звездное небоЦели : - познакомить детей с праздником - День космонавтики, - продолжить учить работать в технике пластилигнография,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Тема: «Защитники нашей Родины» Целевой ориентир:.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. Развивать мелкую моторику.

НОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техникиНОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техники Нетрадиционная техника: восковые мелки (кусочки свечи)+ гуашь Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными.

ООД «Звездное небо» в группе детского садаООД «Звездное небо» в группе детского сада Организованная образовательная деятельность в группе детского сада. "Звездное небо". Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 23:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД