МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Выполнение аппликации из бумаги «Яблоко» методом обрыва»

Карева Мария
Конспект занятия в средней группе «Выполнение аппликации из бумаги «Яблоко» методом обрыва»

Конспекта занятия по изобразительному искусству в средней группе

Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Яблоко» методом обрыва

Цель. Создание аппликации «Яблоко» методом обрыва.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Выполнение аппликации из бумаги „Яблоко“ методом обрыва“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблоко».

-Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи фруктов).

Развивающие:

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать воображение, умение высказывать предположения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Тип занятия : практическое

Форма занятия : игровая

Материал:

Игрушечный ёжик, муляжи фруктов, дидактическое пособие «Чудесный мешочек».

Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом яблока и приклеенным листочком,

небольшой кусочек красной бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Фрукты»; аппликации методом обрыва : «Огурец», «Грибок».

Технические средства обучения : магнитофон.

Используемые методы и приемы : словесные, наглядные, игровые, показ иллюстраций, физкультминутка, работа по образцу.

Структура занятия : Этап 1 – вводная часть (2 мин)

Этап 2 – Основная часть (10 минут)

Этап 3 – заключительный (8 минут)

Литература: Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Ход занятия.

Этап 1 – вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали.

(Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол).

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - груша, и - яблоко… и т. д.

Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты!

Воспитатель: Вы знаете, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду и огороде».

Воспитатель: Всё вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте.

(Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит).

Этап 2 – Основная часть

Воспитатель:

Вам понравилось играть с Ёжиком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят Ёжики?

Предположительные ответы детей: «Ёжики любят яблоки»; «Ёжики любят играть» и т. д.

Давайте сделаем для него из цветной бумаги яблочко? Обрадуется он такому подарку?

Дети: Да, обрадуется.

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даё т установку на аккуратность:

- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги красная на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);

- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт яблока, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного яблока цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся яблоку, чтобы снять лишний клей.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему

справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «яблочки» Ёжику.

Этап 3 – заключительный

Воспитатель:

Ребята, вам было интересно играть с Ёжиком?

Дети: Да!

Воспитатель: А что ещё вам понравилось?

Дети: Делать подарок для Ёжика.

Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами.

Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы подготавливать.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Открытка-тюльпан» в средней группеКонспект занятия по аппликации из бумаги «Открытка-тюльпан» в средней группе Цель: Формирование нравственно – эстетических ценностей. Воспитывать интерес к миру цветов. Задачи: -Учить продумывать подбор деталей.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку»Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку» Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку». Программное содержание: учить вырезать предметы круглой формы.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Яблоко и гусеница»Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Яблоко и гусеница» Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Яблоко и гусеница" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное.

НОД по аппликации из рваной бумаги «Яблоко»НОД по аппликации из рваной бумаги «Яблоко» Конспект НОД по аппликации из рваной бумаги «Яблоко» Аппликация - это самое любимых занятие у детей. Детям нравится наблюдать как из мелких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Выполнение аппликации из бумаги «Яблоко» методом обрыва»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД