Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Блины на сковороде»

Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект занятия по лепке «Блины на сковороде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Блины на сковороде»

по лексической теме

«Проводы зимы. Масленица»

в младшей группе

Выполнил: Воспитатель

Шарифуллина А. И.

Октябрьский,

2024

Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Блины на сковороде“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; учить создавать объемные картины из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающие: развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.

Материалы для занятия :

Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, макет сковороды из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.

Раздаточный: мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные сковородки (одного цвета и размера, доски на каждого ребенка.

Прием лепки : Сплющивание, размазывание.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание готового блина из картона (Какого цвета? Из чего пекут? Какой формы и размера, показ воспитателя.

Словесные: вопросы к детям, рассказ сказки, объяснение воспитателя.

Практические: дети с помощью воспитателя лепят блины, пальчиковая игра.

«Поджаривают» (прикрепляют) на сковороде.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а перед ней Масленица пришла. Ребята вы знаете, что это за праздник?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…

Воспитатель: Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.

Воспитатель: Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина (Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.). Посмотрите на свои столы, пластилин готов к работе.

Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Блины»

Как на масленой неделе (Поглаживаем левую ладошку правой)

Из печи блины летели! (поглаживаем правую ладошку левой)

С пылу, с жару, из печи (сжимаем в замок три раза)

Все румяны, горячи! (стряхиваем кисти рук)

Воспитатель: Чтобы приготовить наши блинчики, мы сначала отщипнем небольшой комочек. Скатаем из него шарик (показ круговых движений ладонями).

А потом всеми пальчиками будем сплющивать его. Вот так! Затем размазываем пальчиками пластилин по готовой сковородке придавая круглую форму -блина.

Показ приема лепки – сплющивание, размазывания.

Воспитатель: Ребята, а на чем поджаривают блинчики?

Дети: На сковородке.

Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже есть сковородки.

Дети берут картонные сковородки.

Воспитатель: Давайте разложим на них наши блинчики.

Вот и пекутся наши блинчики! К встрече Масленицы мы готовы! Молодцы!

Игра "Золотые ворота".

Половина участников игры встают в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой.

Стоящие произносят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот". Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут.

Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки (закрывать "ворота").

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца. Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее.

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины»Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины» Комплексное занятие. Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Русскими традициями и обычаями. 2. Вызвать интерес и любовь к празднику. 3. Развить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Вкусные блины»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Вкусные блины» Задачи: - Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица». - Активизировать словарь словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Блины на сковороде»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД