Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»

Кристина Штиуи
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»

Занятие № 1

Материалы:

сюжетная картинка

персонажи сказки,

контурные изображения персонажей сказки,

Цель:

Формировать умение внимательно слушать воспитателя.

Отвечать на вопросы: где это? кто это? что это?

Обогащать словарь детей за счёт звукоподражаний: (ы-ы-ы, р-р-р, ам).

Имён существительных: (лиса, заяц, медведь, волк).

Местоимений: (он, она).

Указательных слов и служебных частей речи: (вот, где, да, нет).

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Узнавать контурное изображение героев сказки.

Ход занятия:

1. Рассмотрите сюжетную картинку. Обратите внимание на детали на картинке: домик, окно, дорожку, забор, пенёк, лес.

2. Расскажите сказку, выставляя персонажей сказки. Повторите звукоподражания и слова, произносимые вами в процессе рассказывания сказки: дед, баба, прыг-прыг, ы-ы-ы, р-р-р, ам.

3. Игра «Да - нет».

Покажите персонажа сказки и попросите ответить на вопрос:

Показать зайку. - Это заяц? - ДА.

Показать лису. – Это волк? - НЕТ.

И. т. д.

4. Показать детям контурные изображения (колобок, яблоко, лимон) и попросите найти Колобка. Затем показать контурные изображения людей и животных – героев сказки. Попросите найти среди них изображение бабушки, дедушки зайца, волка, медведя, лисы.

5. Подвижная игра.

Имитировать движения (походку) героев сказки. Попрыгать, как зайчики; походить, как медведь; побегать, как лиса; показать, как катится колобок.

6. Игра «Что сначала, что потом».

Поставить на стол персонажей сказки из настольного кукольного театра. Рассмотрите героев внимательно. Отвечаем на вопросы (кого сначала повстречал колобок):

Кого Колобок повстречал потом?

Кого Колобок встретил после волка?

И. т. д.

7. Похвалите детей.

Занятие № 2

Материалы:

персонажи сказки,

сюжетная картинка.

Цель:

Формировать умение отвечать на вопросы.

Расширять активный словарь детей прилагательными (длинный, пушистый, острые).

Употреблять в активной речи предлог «у».

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход деятельности:

1. Рассмотреть цветную сюжетную картинку. Найдите на ней и покажите вместе с детьми домик, окно, дорожку, забор, пенёк, лес.

2. Совместное рассказывание сказки с опорой на предметные картинки. По ходу действия сказки воспитатель и дети последовательно выкладывают на столе персонажей сказки, называя каждого героя.

3. Предложите детям рассказать, кого встретил Колобок, договаривая фразу, глядя на колобка и лису.

Ок, ок, ок, у меня … (колобок)

Ка, ка, ка, нет уже … (колобка)

Ок, ок, ок, лиса съела … (колобок)

4. Игра «Кто спрятался?»

Поставить на стол персонажей сказки, предложите внимательно посмотреть на них. Попросите детей закрыть глазки. В это время воспитатель убирает одну фигурку. Ребёнок открывает глаза и должен найти и сказать кого не стало. Поиграйте 3-4 раза.

5. Игра «Большой - маленький»

Предложите детям посмотреть на фигурки персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто – самый маленький.

6. Употребление предлога «у». Предложите детям внимательно посмотреть на персонажей сказки и отгадать загадки.

У кого длинные уши? (у зайца)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)

У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? колобка)

У кого серая шуба, острые зубы? (у волка)

7. Похвалите ребёнка.

Занятие № 3

Материалы:

персонажи сказки,

сюжетная картинка,

контурные изображения животных,

сюжетная картинка «Кто спрятался?», картинка «Лабиринт».

Цель:

Формировать умение внимательно слушать воспитателя.

Развивать мелкую моторику – выполнять точные движения пальцами ведущей руки.

Правильно держать карандаш.

Использовать в активной речи предлог «от».

Обучение рассказыванию.

Ход деятельности:

1. Рассмотреть героев сказки и назвать каждого из них. Попросите детей помочь рассказать сказку. Рассказывая сказку, делать паузу при появлении персонажа сказки. Дети выбирают фигурку персонаж, а и ставит на стол.

2. Показать контурные изображения животных и рассказать, что животные живут в лесу, другие в доме. Попросите детей показать и сказать, кто из животных живёт в лесу.

3. Предложить детям рассказать, от кого ушёл Колобок, а от кого не смог уйти.

Колобок ушёл …. от бабушки,

Колобок ушёл …. от дедушки,

Колобок ушёл …. от зайца,

Колобок ушёл …. от волка,

Колобок ушёл …. от медведя,

Колобок не ушёл …. от лисы.

4. Игра «Кто спрятался?»

Показать картинку с изображением ёлочку за которыми спрятались животные и торчат только хвостики. Дети должны узнать и назвать спрятавшихся за ёлками животных.

5. Игра «Лабиринт»

Положить перед каждым ребёнком картинку с изображением Колобка, с двумя дорожками: к лисе и к бабке. Предложите помочь Колобку пройти к бабушке. Для это пальчиком провести по дорожке и выбрать нужную. Затем провести карандашами по той, которая привела к бабушке.

6. Попросите детей помочь вам рассказать сказку. Воспитатель начинает, а дети договаривают последние слова.

7. Похвалите детей.

Публикации по теме:

Занятие по сказке «Колобок» Цели н. о. д.! Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Дидактическое пособие «Разноцветные мышки»
Когда мой младший сыночек был совсем маленький, ему очень нравился развивающий мультфильм "Кошки - мышки" Алисы Самбурской. И я решила изготовить этих самых...
Консультация для воспитателей по теме: [h3] Роль театрализованной деятельности в...
Консультация для воспитателей по теме: «Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии старших дошкольников». Проблема игры как...
Выступление и презентация на городском методическом объединении
1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции будущего 2 слайд В развитии ребенка с ограниченными возможностями...