Папки-передвижки

Конспекты летних прогулок в старшей группе

Марина Мишина
Конспекты летних прогулок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты летних прогулок в старшей группе

Прогулка летом в старшей группе.

Предлагаю Вашему вниманию конспект, деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.

Публикация «Конспекты летних прогулок в старшей группе» размещена в разделах

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.

Задачи:

- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

- Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

- Активизировать самостоятельную деятельность детей;

- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.

1 день:

1. Наблюдение за ромашкой.

Прочитать детям стихотворение о ромашке.

Расцвела в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два.

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

"Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек".

Мама ласково сказала:

"А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода,

Пусть цветет в саду она!"

(Л. Некрасова)

Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.

Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.

Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.

Вопросы к детям: - Как найти ромашку среди других цветов?

- Какой формы и цвета лепестки у ромашки?

- Чем целебна ромашка?

Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.

Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.

Цель: Развивать движения в игре.

4. Игры с детьми.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу».

Цель: Развивать речь детей, накапливать словарь.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: Уточнять знания детей о работниках магазина, о покупателях, о значение товара для повседневного спроса.

Подвижные игры: «Мяч в центре», «Убегай-догоняй», «Салки с мячом», «Салки с хвостиками».

Цель: Развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

2 день:

1. Наблюдение за насекомыми (шмелем).

Отправляясь в свой полёт,

Он гудит, как самолёт!

Пролетая над полями,

Над душистыми цветами,

Собирает с них пыльцу

И несёт её к крыльцу.

Быстро в норку заползает

И на время затихает.

Кто же этот странный зверь?

Это наш мохнатый.

Понаблюдать, как красиво, жужжа, порхает над цветами шмель.

Предложить рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям.

Сказать детям, что шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу.

Загадать детям загадку:

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий.

Цель: Расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении.

Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?

- Какую пользу шмель приносит растениям?

- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок?

Наблюдение провожу по подгруппам.

Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.

2. Труд в природе.

Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Классики»

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину.

Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр.

Методы и приемы: показ, индивидуальная помощь, положительная оценка.

4. Игры с детьми.

Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».

Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.

Подвижные игры: «Салочки», «Прятки», «Догонялки», «День-ночь», «Бездомный заяц», «Мышеловка».

Цель: Совершенствовать бег детей. Развивать внимание, скорость, ловкость.

3 день:

1. Наблюдение за бабочками.

Прочитать детям стихотворение о бабочке.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

- Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

Понаблюдать как красиво, неслышно порхают над цветами бабочки.

Предложить рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать чем они питаются.

Подвести детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.

Загадать детям загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет…

У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются.

У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.

У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.

Сказать детям, что бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.

Загадать детям загадки о бабочках:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

Цель: Расширять знания детей о внешнем виде бабочки и ее значении.

Вопросы к детям:

- Сколько у бабочек пар крыльев?

- Чем покрыты крылья у бабочки?

- Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок?

Наблюдение провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.

Полить растения в цветнике.

- Ребята, что-то наши растения совсем опустили головы, наверное, их нужно полить, как вы считаете?

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Счет в пределах 10»

Цель: Продолжать учить считать до 10 и обратно.

Рассказать стихотворение на арифметику:

На диване у Танюшки

Грудою лежат игрушки:

Пять матрешек, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

4. Игры с детьми.

Дидактические игры: «Составь группу», «Геометрические фигуры».

Цель: Развивать математические способности детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Цель: Познакомить детей с работниками зоопарка. Дать новые сведения о жизни животных.

Подвижные игры: «Мяч соседу», «Мяч в центре», «Догонялки», «Пятнашки».

Цель: Совершенствовать бег детей, скорость, ловкость.

Психологическая игра «Магический круг»

Цель: Учить детей делать друг другу комплименты. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

4 день:

1. Наблюдение за воронами.

Прочитать детям стихотворения про ворон:

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р».

Понаблюдать с детьми за воронами, посмотреть как они летают.

Покормить с детьми ворон, и издалека понаблюдать за этим процессом.

Предложить рассмотреть ворон: части тела, внешний вид, окраску.

Рассмотреть с детьми перо вороны.

Загадать детям загадку про вороны:

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Эти черные (вороны).

Т. Лаврова.

Цель: Расширять знания детей о птицах семейства врановых.

Вопросы к детям: - Чем питаются вороны?

- Какой внешний вид у ворон?

- Какое перо у вороны?

- Чем вороны полезны?

Наблюдения провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.

Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Школа мяча».

Цель: Учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч среднего размера и ловить его двумя руками.

Продолжать учить детей (другая подгруппа детей – 4 человека) отбивать мяч о землю левой рукой и закреплять отбивание мяча о землю правой рукой.

4. Игры с детьми.

Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».

Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Познакомить детей с работниками больницы. Дать новые сведения о людях, которые спасают жизни больным, борются за их жизнь.

Помочь детям распределить роли и обеспечить необходимым оборудованием.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Третий лишний».

Цель: Упражнять детей в беге по кругу. Воспитывать чувство дружбы. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

5 день:

1. Наблюдение за солнцем.

Прочитать детям стихотворение про солнце:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Отметить, что стало очень тепло.

Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.

Предложить детям потрогать почву утром, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.

Загадать детям загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце).

Рассказать детям стихотворение про солнечный лучик:

Очень ярко светит солнце,

Греет ласково и нежно.

Рано утром мне в оконце

Заглянуло важно.

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

Осветило все кругом.

Луч — сожму в руке.

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных.

Вопросы к детям:

- Когда сильнее всего печет солнце: утром, днем или вечером?

- Когда почва в цветнике теплее: утром, днем или вечером?

- Почему на солнце нельзя быть без панамы?

Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.

Полить растения в цветнике.

- Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Школа мяча».

Цель: Продолжать учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч и ловить его двумя руками. Учить ловить мяч одной рукой.

Учить другую подгруппу детей отбивать мяч о землю с продвижением вперед попеременно- то правой, то левой рукой.

4. Игры с детьми.

Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».

Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.

Игры с водой: «Кто быстрее», «Кто ловчее».

Подвижные игры с мячом: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «обгони мяч».

Цель: упражнять детей в беге. Развивать глазомер детей. Продолжать учить действовать по сигналу.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Фотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группеФотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группе Хочется представить Вашему вниманию фотоотчет, как проходят прогулки в зимний период в нашей группе. Пребывание на свежем воздухе является.

Конспект развлечения для старшей группы «День рождения летних именинников в русском народном стиле» Конспект развлечения для старшей группы "День рождения летних именинников в русско народном стиле".Цель:- Способствовать накоплению ребенком.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы)Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты прогулок о наблюдениях.

Консультация для воспитателей «Роль летних прогулок для дошкольников»Консультация для воспитателей «Роль летних прогулок для дошкольников» Лето — удивительное время года! Дети с нетерпением ждут, когда же оно наступит. Для ребят лето — это особая пора, ведь можно вдоволь нагуляться.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты летних прогулок в старшей группе
Опубликовано: 26 июля 2022 в 14:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты летних прогулок в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишина (УИ 1205577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД