МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Как меняется жизнь растений весной?»

Проскурнина Надежда Павловна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Как меняется жизнь растений весной?»

Цель: Знакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни растений при изменении природных условий

Задачи:

• учить детей узнавать и называть деревья, кустарники, первоцветы нашего края;

• расширять представления детей об изменениях, которые происходят в жизни растений с наступлением весны;

• побуждать детей к определению возможных причин таких изменений, как реальных, так и сказочных

• развивать воображение и фантазию детей

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы „Как меняется жизнь растений весной?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с «портретами инопланетян», картинки с изображением деревьев, кустарников, первоцветов нашего края, картинки с изображением стадий роста растений, карточки с текстом загадок, загадок-обманок о растениях нашего края, математические карточки «Что справа, а что слева?», раскраски-обводки «Первоцветы»

Предварительная работа: конструктивно-модельная деятельность: «Деревья и кустарники» - счётные палочки, палочки Кюизенера, свободные диалоги «Весна. Как меняется жизнь растений?», чтение художественной литературы: М. Пришвин «Разговор деревьев»

Предполагаемый результат: дети различают по шесть наименований деревьев, кустарников и первоцветов нашего края и имеют представления об изменениях, которые происходят в жизни растений весной

Предполагаемый продукт: выполненные работы (раскраски-обводки)

Последующая работа: чтение художественной литературы о жизни растений весной, дидактические игры экологического содержания (уголок экологии в группе, рисование «деревья весной» (пейзажи, аппликация «Лес в разное время года»

Ход занятия:

Организационный момент: Чтение переписки с друзьями-инопланетянами, которые изучают жизнь на нашей планете. Вся работа строится как ответы на их вопросы

Основная часть

1. Наблюдение:

Рассматривание картинок на тему «Растения нашего края»

Инопланетяне собрали фото-коллекцию растений нашего края, но не знают как называются эти растения, давайте поможем им разобраться

2. Проблемные ситуации: Отгадывание загадок и загадок обманок о растениях, игры: «Подскажи словечко», «Есть-нет»

А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки.

Математическое развитие «Что справа, а что слева?»

Посмотрите ребята на фотографию инопланетянина Луи и расскажите, какое растение справа от него, а какое слева

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Пришло время отдохнуть. Давайте научим наших друзей физкультминутке

• Ветер дует нам в лицо (движения руками к себе)

• Закачалось деревцо (руки наверх, изображать качание ветвей)

• Ветер тише, тише, тише (постепенное приседание)

• Деревцо всё выше, выше (постепенный подъём с вытягиванием ветвей наверх)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (рост растений)

Наши друзья просят рассказать им, что нужно для роста растений и как изменяется жизнь растений весной, давайте посмотрим на картинки-схемы и расскажем им об этом.

Работа с раскрасками-обводками «Первоцветы»

Наши друзья зарисовали схемы растений первоцветов, но они плохо различают цвета на земле. Давайте им поможем, раскрасим их картины.

Оценка результата, планирование дальнейшей работы

Ребята, сегодня нам удалось сделать довольно много, думаю нашим друзьям понравилось. Вы довольно подробно ответили на все их вопросы. А теперь давайте по традиции будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопросы:

• Какое задание или игра вам понравились больше всего?

• Какое задание было выполнять трудно?

• Что бы вы ещё хотели бы рассказать нашим друзьям инопланетянам?

Я думаю, они завтра с нами свяжутся и мы продолжим наше общение. А пока пришло время отдохнуть и самостоятельно поиграть в ваши любимые игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Как меняется жизнь растений весной?»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД