Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет»

Ирина Ермолова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет»

Конспекты образовательной деятельности

по математическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Простоквашино зовет»

Цель: упражнять детей в решении арифметических задач на сложение

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с задачами – драматизациями

- учить решать задачи на сложение; отвечать на вопрос «сколько»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе „Простоквашино зовет“» размещена в разделах

- закрепить понимание отношений между числами натурального ряда 6 и 7

- продолжать учить изменять длину с помощью мерки

- закреплять умение определять время по часам

Развивающие : развивать сообразительность, мышление, внимание, речь

Воспитательные: воспитывать интерес к математике

Демонстративный материал : муляжи банок с йогуртом, циферблат часов,

карточки с героями Простоквашино, полочка для банок

Раздаточный материал : цветные полоски из картона длиной 14 см. и 10 см.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационная часть

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне на телефон пришло смс сообщение от почтальона Печкина. Он пишет, что у них в Простоквашино опять что – то не получается и необходима наша помощь! Поможем? Отправляемся в Простоквашино!

Раз – два-три: мы уже в пути!

Три-четыре-пять: мы в Простоквашино опять!

Основная часть

Что же пишет Печкин?

У Матроскина (вывешивается карточка с Матроскиным) его любимая корова Мурка дает много молока. Кот делает из молока йогурт, складывает его в баночки и ставит на полки. Он хочет угостить своих друзей. Но он не знает сколько у него баночек. Просит помочь ему решить задачу. Поможем Матроскину?

1 задание. Действия с банками

А вот полочки на которых стоят баночки с йогуртом.

Таня, принеси и поставь на стол 6 баночек с верхней полки.

Оля, принеси и поставь на стол 1 баночку с нижней полки.

2 задание. Составление задачи

Что нам известно? (на нижней полке стояло 6 баночек, а на верхней - 1 баночка)

Что же нам не известно? Сколько всего стало баночек.

Таня, принесла и поставила на стол 6 баночек. Оля, принесла и поставила на стол 1 баночку.

Больше или меньше стало баночек, после того как Оля принесла еще одну баночку? (больше).

На сколько больше стало баночек? (на одну баночку больше)

Назовите числа. (6 и 1)

Сколько баночек принесли девочки? Давайте составим задачу: Таня принесла и поставила на стол 6 баночек. Оля принесла и поставила – 1. Сколько всего баночек принесли и поставили девочки? Решите задачу.

6 да 1 будет 7

Всего стало 7 баночек.

7 больше 6 на сколько? (на один, а 6 меньше 7 на сколько? (на один)

Молодцы!

Физкультминутка:

Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела

(поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути, ни проехать, не пройти.

(опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали – Жих, жих, жих…

Дети «идут» по тропинке,

у столов «сидит» Шарик, останавливаются).

3 задание. Сравни по длине

- Пес Шарик к зимним холодам решил подарить шарфики друзьям.

Длинный шарф Печкину, короткий Матроскину. Шарик просит вас помочь ему сравнить шарфики.

Посмотрите, у вас на столах лежат полоски. Давайте измерим длину. С чего мы начинаем мерить? Прикладываем полоски одну к другой, приравнивая левый край, сравниваем длину и делаем вывод.

Предлагаю детям выполнить работу самостоятельно.

- Шарик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, какие шарфике по длине.

4 задание. Определи время

- Что-то мы уже долго гостим в Простоквашино. Нам нужно узнать который час!

- Посмотрите на часы. Что показывает маленькая стрелка циферблата? Что

показывает большая стрелка? На какой цифре находится большая стрелка?

А маленькая? Что мы делаем в это время в детском саду? Идем на прогулку!

Давайте прощаться с Простоквашино и ее жителям. Будем возвращаться в

группу.

Заключительная часть

- Ребята, сегодня мы научились решать задачи. Вы молодцы, старались.

Кому было трудно или чего-то непонятно? (Ответы детей) Мы ещё будем

решать задачи, и обязательно все научимся.

Публикации по теме:

«Сказка в гости нас зовет». Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказка в гости нас зовет». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с уральской домовой росписью..

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля.

Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с римскими цифрами, упражнять выкладывать римские цифры из палочек. Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения. Закреплять.

Конспект занятия по математическому развитию «Логические игры» в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование логической операции, обозначаемой союзом «и», классификация по двум свойствам. Учить преобразовывать фигуры,.

Конспект занятия по математическому развитию «Римские цифры» в подготовительной группе Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, ориентироваться.

Конспект занятия по математическому развитию «Весы» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью весов. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, графические.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя» .

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (21.11.17 г) Тема: Занятие № 23 (открытие нового,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД