Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Анна Петрова
Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию

«Путешествие в страну математики»

Задачи:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20 и обратный счет;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки;

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: схема маршрута паровозика, 4 картинки с цифрами + карточки пропущенные цифры, блоки Дьенеша, листы бумаги в клетку, математический пинал, счетные палочки.

Ход занятия:

В: - Ребятки давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и беремся за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Слушайте внимательно загадку.

Железный дружок дал гудок,

Пустил дымок, помчался со всех ног.

А за ним, смотри-ка, братцы

Друг за дружкой быстро мчатся.

- Догадались: что за «железный дружок» и что за «братцы»? (Паровоз и вагоны.) Правильно, паровоз. Но паровоз не простой. Это паровозик из Ромашково.

- Я вам предлагаю совершить сегодня путешествие на паровозике из Ромашково в страну математики.

- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

- Но для того чтобы нам отправится в путешествие на паровозике нам надо купить билеты. Подходите ко мне (выдаю «билеты» с цифрами по количеству детей, от 1 до 15).

- Теперь занимайте места. Но для этого вам надо вспомнить счет.

- Давайте проверим, правильно ли заняли места? (дети произносят счет от 1 до 15).

- Молодцы! А теперь посчитайте обратно.

- Дети считают до 1 и говорят пуск!

- Все готовы? Тогда в путь! (Дети встают друг за другом изображая паровозик, держатся за плечи. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- Вот мы и приехали.

- У каждого транспорта, есть схема маршрута, по которому он едет. И у нас ребятки есть схема маршрута, где на разных станциях мы будем с вами выполнять разные задания.

- 1 станция «Занимательные задачки»

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

Какое сейчас время года?

Перечисли все зимние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Чем измеряют время?

Чем измеряют температуру?

Чем можно измерить длину или высоту?

Чем измеряют вес?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.

- Следующая станция «Цифроград»

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

(Детей разделить на 2 команды. Карточки с пропущенными цифрами. Надо найти пропущенное число. Например: 1 3, 3 5, 6 8 и т. д.)

- Ребятки 1 команды, давайте подойдем к ребяткам из 2 команды и посмотрим, справились ли они с заданием? А теперь ребятки 2 команды, подойдем к 1 команде. Посмотрим, справились ли они с заданием?

- Молодцы ребятки, с заданием справились.

- Следующая станция «Фотография паровозика»

- Для этого задания нам надо опять разделиться на 2 команды. Перед вами блоки Дьнеша. Из тих блоков вам надо, составить паровозик (к детям обоих команд после завершения задания задаются вопросы: какие геометрические фигуры они использовали).

- Молодцы ребятки. Опять справились с заданием!

- Следующая станция «Арифметические задачки»

- Проходите за свои места.

- Ребятки всегда из путешествий привозят подарки родным и близким. Какие подарки можно привезти?

- Из каких частей состоит задача (условие, вопрос).

- Слушайте внимательно задачу:

- Я купила 6 шоколадок, затем еще купила 2 шоколадки. Вопрос: сколько шоколадок я купила всего?

Сколько шоколадок я купила сначала? (6) Сколько купила потом? (2) Что мы можем узнать в нашей задаче?» (Сколько всего купили шоколадок)

(Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу. Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько шоколадок было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько шоколадок купили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К 6 шоколадкам добавили еще 2 шоколадки. К 6 прибавить 2 получится 8. Восемь шоколадок купили в подарок».)

- Молодцы ребятки!

- Следующая станция «Графический диктант»

У вас на листочках стоит волшебная точка, от которой мы начнем задание. Слушайте внимательно!

Ребятки у всех получился паровозик?

- А теперь переверните листочек.

Какие геометрические фигуры нарисованы в строчку? (квадрат, треугольник, круг). Вам надо продолжить ряд.

Молодцы ребятки! Со всеми заданиями справились!

- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в садик. (дети встают паровозиком, звучит аудиозапись)

- Итог занятия:

- Ребятки, вам понравилось путешествие?

- Что было сложное? Почему?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МИР МАТЕМАТИКИ» Задачи: • Продолжать учить решать задачи, совершенствовать навык счета в пределах десяти в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну умников и умниц» Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1-5, о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Видео «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 г. Белгорода. Занятие проводит Наталия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД