Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Анна Петрова
Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию

«Путешествие в страну математики»

Задачи:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20 и обратный счет;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки;

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: схема маршрута паровозика, 4 картинки с цифрами + карточки пропущенные цифры, блоки Дьенеша, листы бумаги в клетку, математический пинал, счетные палочки.

Ход занятия:

В: - Ребятки давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и беремся за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Слушайте внимательно загадку.

Железный дружок дал гудок,

Пустил дымок, помчался со всех ног.

А за ним, смотри-ка, братцы

Друг за дружкой быстро мчатся.

- Догадались: что за «железный дружок» и что за «братцы»? (Паровоз и вагоны.) Правильно, паровоз. Но паровоз не простой. Это паровозик из Ромашково.

- Я вам предлагаю совершить сегодня путешествие на паровозике из Ромашково в страну математики.

- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

- Но для того чтобы нам отправится в путешествие на паровозике нам надо купить билеты. Подходите ко мне (выдаю «билеты» с цифрами по количеству детей, от 1 до 15).

- Теперь занимайте места. Но для этого вам надо вспомнить счет.

- Давайте проверим, правильно ли заняли места? (дети произносят счет от 1 до 15).

- Молодцы! А теперь посчитайте обратно.

- Дети считают до 1 и говорят пуск!

- Все готовы? Тогда в путь! (Дети встают друг за другом изображая паровозик, держатся за плечи. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- Вот мы и приехали.

- У каждого транспорта, есть схема маршрута, по которому он едет. И у нас ребятки есть схема маршрута, где на разных станциях мы будем с вами выполнять разные задания.

- 1 станция «Занимательные задачки»

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

Какое сейчас время года?

Перечисли все зимние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Чем измеряют время?

Чем измеряют температуру?

Чем можно измерить длину или высоту?

Чем измеряют вес?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.

- Следующая станция «Цифроград»

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

(Детей разделить на 2 команды. Карточки с пропущенными цифрами. Надо найти пропущенное число. Например: 1 3, 3 5, 6 8 и т. д.)

- Ребятки 1 команды, давайте подойдем к ребяткам из 2 команды и посмотрим, справились ли они с заданием? А теперь ребятки 2 команды, подойдем к 1 команде. Посмотрим, справились ли они с заданием?

- Молодцы ребятки, с заданием справились.

- Следующая станция «Фотография паровозика»

- Для этого задания нам надо опять разделиться на 2 команды. Перед вами блоки Дьнеша. Из тих блоков вам надо, составить паровозик (к детям обоих команд после завершения задания задаются вопросы: какие геометрические фигуры они использовали).

- Молодцы ребятки. Опять справились с заданием!

- Следующая станция «Арифметические задачки»

- Проходите за свои места.

- Ребятки всегда из путешествий привозят подарки родным и близким. Какие подарки можно привезти?

- Из каких частей состоит задача (условие, вопрос).

- Слушайте внимательно задачу:

- Я купила 6 шоколадок, затем еще купила 2 шоколадки. Вопрос: сколько шоколадок я купила всего?

Сколько шоколадок я купила сначала? (6) Сколько купила потом? (2) Что мы можем узнать в нашей задаче?» (Сколько всего купили шоколадок)

(Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу. Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько шоколадок было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько шоколадок купили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К 6 шоколадкам добавили еще 2 шоколадки. К 6 прибавить 2 получится 8. Восемь шоколадок купили в подарок».)

- Молодцы ребятки!

- Следующая станция «Графический диктант»

У вас на листочках стоит волшебная точка, от которой мы начнем задание. Слушайте внимательно!

Ребятки у всех получился паровозик?

- А теперь переверните листочек.

Какие геометрические фигуры нарисованы в строчку? (квадрат, треугольник, круг). Вам надо продолжить ряд.

Молодцы ребятки! Со всеми заданиями справились!

- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в садик. (дети встают паровозиком, звучит аудиозапись)

- Итог занятия:

- Ребятки, вам понравилось путешествие?

- Что было сложное? Почему?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МИР МАТЕМАТИКИ» Задачи: • Продолжать учить решать задачи, совершенствовать навык счета в пределах десяти в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну умников и умниц» Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1-5, о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Видео «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 г. Белгорода. Занятие проводит Наталия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД