Ирина Суржанская
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1-5, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учить правильно называть детенышей диких и домашних животных, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить количество предметов с цифрой, работать по схемам.
Материал. Письмо в конверте, на котором изображена Мальвина. Три мольберта с наборным полотном. Иллюстрации с изображение леса и деревни. Вырезанные из обоев две дороги: одна-прямая и широкая, другая-извилистая и узкая. Слайды: домашние и дикие животные. Карточки с цифрами (1-5). Одиннадцать счетных палочек, цветная веревочка, рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е. В. Колесниковой, плоскостные изображения замка из трех ключей, простой карандаш,
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну умников и умниц“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо (Показывает конверт). Интересно от кого оно?
Дети. (Разглядывают конверт). Мальвины
Воспитатель. Да, это письмо от Мальвины, она просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет: «Дорогие, ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыл Карабас-Барабас. Мальвина.»
Вы согласны ей помочь? (Да). Мальвина сейчас находится в сказочной стране умников и умниц. Это страна так называется потому, что там живут мальчики-умники и девочки-умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем, сейчас вы отгадаете.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Верно. Мы поедем на поезде. (Показывает на картинку с изображением поезда).
Чтобы отправится в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда? (5 вагонов) Каким по порядку стоит желтый вагон? (вторым).
Вагон какого цвета стоит первым? (Оранжевого). Вагон какого цвета стоит пятым? (Розового). Какой цифрой обозначен синий вагон? (цифрой 4). Все в порядке. Отправляемся!
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одном-иллюстрация с изображение леса, на другом-с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки-извилистая и прямая.
Воспитатель. Наш поезд остановился на станции «Лесная». Около нее лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением). Каких животных вы видите? (Диких и домашних). Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей). Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи взрослых. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их. Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в – деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведет в лес? (Кривая). Какая дорога ведет в деревню? (Прямая). Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая? (Прямая дорога широкая, а кривая – узкая). Как вы думаете, какой путь короче – по прямой дороге или по кривой? (По прямой). Давайте поможем животным добраться до их жилья.
Дети поочередно выполняют задание: подбирают картинки с изображение диких или домашних животных и помещают их в кармашки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).
Воспитатель. Настанет весна и у многих животных появятся детеныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей (показ слайдов).
У курицы-цыпленок;
У кошки-котенок;
У собаки-щенок;
У коровы-теленок;
У свиньи-поросенок;
У козы-козленок;
У овцы-ягненок;
У волчицы-волчонок;
У медведицы-медвежонок;
У зайчихи-зайчонок.
Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра». Затем садятся за столы.
Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. Чтобы освободить Мальвину, нам нужно выполнить задания.
Первое задание: «Сложи фигуру».
Воспитатель. Выложите из счетных палочек один треугольник и один квадрат. (дети выполняют задание). Чем отличаются круг от квадрата? (ответы детей). Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник (Дети выполняют). Чем отличается квадрат от прямоугольника? (ответы детей). Возьмите веревочку и положите ее вокруг этих фигур так, чтобы получился круг. (Дети выполняют).
Второе задание: «Поставь цифры по порядку».
Воспитатель. Карабас-Барабас перепутал цифры. Поставьте их в правильном порядке. Один ребенок выполняет задание, остальные проверяют.
Проводится пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».
Маленький, беленький (сжимают кулаки)
По лесочку прыг-прыг, (отгибают указательный и средний пальцы)
Ушками дрыг-дрыг
По снежочку тык-тык (двигают пальцами в стороны, вперед, назад)
Третье задание: «Соедини цифры по порядку».
Дети выполняют задание в рабочей тетради «Я считаю до 5».
Четвертое задание: «Подбери ключ».
Воспитатель. Подбери ключ к замку. Каждый ребенок выбирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка.
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили Мальвину. Пора возвращаться в детский сад.
Дети встают друг за другом и двигаются друг за другом под аудиозапись песни «Дорогою добра».
Воспитатель. Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка? (Да) А что именно понравилось? (ответы детей).