Лучший педагог года

ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну умников и умниц». Счет до 5

Людмила Богатова
ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну умников и умниц». Счет до 5

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Продолжать учить считать до 5, соотносить числительное с одним предметом пересчитываемой группы, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить количество предметов, работать по схемам.

Учить различать и называть прямоугольник, сравнивать его с квадратом.

Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Публикация «ООД по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в страну умников и умниц“, Счет до 5» размещена в разделах

Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по величине, а так же сравнивать два предмета по толщине.

Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках.

Учить правильно, называть детёнышей диких и домашних животных.

Материал. Письмо в конверте, на котором изображён кот Леопольд. Три мольберта с наборным полотном. Картинка с изображением поезда из пяти вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из обоев две дороги: одна - прямая и широкая, другая -извилистая и узкая. Картинки с изображением домашних и диких животных. Игрушки: кот Леопольд, две мыши. Пять карточек со схематичны ми изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Одиннадцать счётных палочек, цветная верёвочка, плоскостные изображения замка и четырех ключей.

Дети вместе с воспитателем образуют круг.

Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает конверт.) Интересно, от кого оно?

Дети (разглядывают конверт). От кота Леопольда.

Воспитатель. Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.

«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники-мыши. Кот Леопольд».

Вы согласны ему помочь? (Да) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики-умники и девочки-умницы. Путь в эту страну не близкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)

Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда? Считают (Пять вагонов.) Давайте посчитаем каким по порядку стоит жёлтый (розовый, оранжевый) вагон (Вызывает одного ребенка, он считает). Всё в порядке. Отправляемся!

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одном - иллюстрация с изображением леса, на другом - с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки - извилистая и прямая.

Воспитатель. Наш поезд остановился на станции Лесная. Около неё - лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите? (Диких и домашних.) Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей.) Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.

Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведёт в лес? (Кривая.) Какая дорога ведёт в деревню? (Прямая.) Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая? (Прямая дорога широкая, а кривая узкая.) Какая дорога короче прямая или кривая (Прямая). Как вы думаете, какой же путь короче - по прямой дороге или по кривой? (По прямой.) Давайте поможем животным добраться до их жилья.

Дети поочередно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их в кармашки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).

Воспитатель. Настанет весна, и у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.

У курицы - цыплёнок;

у кошки - котёнок;

у собаки - щенок;

у коровы - телёнок;

у свиньи - поросёнок;

у козы - козлёнок;

у овцы - ягненок;

у лисы - лисёнок;

у волчицы - волчонок;

у медведицы - медвежонок;

у зайчихи - зайчонок.

Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра». Затем садятся за столы.

Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. (Выставляет игрушечных мышей.) Кто нас здесь встречает? (Мыши.) Вот они какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.

Первое задание «Сложи фигуру».

Воспитатель. Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат. (Дети выполняют задание.)

Чем отличается круг от квадрата? (Ответы детей.)

Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник. (Дети выполняют.) Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей.)

Возьмите верёвочку и положите её вокруг этих фигур так, чтобы получился круг. (Дети выполняют.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Маленький беленький

(Сжимают кулаки.)

По лесочку прыг-прыг,

(Отгибают указательный и средний пальцы.)

Ушками дрыг-дрыг,

По снежочку тык-тык.

(Двигают пальцами в стороны, вперёд-назад.)

Второе задание «Подбери ключ».

Воспитатель. Подберите ключ к замку.

Каждый ребёнок выбирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверяют правильность выполнения задания.

Под аудиозапись «Песни кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита) воспитатель выставляет кота Леопольда.

Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кота Леопольда? (Да) Может быть, мы и мышей возьмём с собой и научим их правилам поведения? (Да)

Дети подходят к изображению поезда.

Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.

Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочки, четырёх мальчиков, пяти девочек. Мы будем рассаживать в такой вагон, сколько изображений на схеме.

Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда? (В первый вагон Почему? (Потому что на схеме изображён только один кот Леопольд.) В какой вагон посадим мышей? (В второй вагон. На схеме изображены две мыши.) В каком вагоне поедут и умники, и умницы? В каком вагоне поедут только умники? А в каком только умницы? (Ответы детей.) Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».

Воспитатель. Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка? (Да) А что именно понравилось? (Ответы детей.)

В заключение дети играют с котом Леопольдом и мышами.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «В Стране умников и умниц» Цель: обобщение знаний детей полученные в процессе реализации в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема «Путешествие в страну игрушек». Воспитатель:.

Коррекционно — развивающее занятие «Путешествие в страну «Умников и Умников»» (подготовительная к школе группа) Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с нормой в развитии. Предназначен для закрепления пройденного.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» (старшая группа) Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги; развивать логическое мышление;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну умников и умниц». Счет до 5
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД