оля муратова
Итоговое занятие в средней группе «В Стране умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей полученные в процессе реализации в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: совершенствование умения различать геометрические фигуры, закрепить цвет; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом; совершенствовать умение соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; закрепить умение употреблять существительные с обобщающим значением; обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „В Стране умников и умниц“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зал совсем не похож на наш. Что это такое, куда мы попали? Ой, посмотрите, конверт. Давайте его откроем и прочитаем, что же там написано.
Читаем письмо. Здравствуйте дорогие ребята! Вы попали в страну Умников и Умниц! Пишет вам главный министр Умник 1! У меня для вас есть сюрприз, но он спрятан. Чтобы его найти вам надо пройти некоторые испытания и если вы всё правильно выполните, то найдёте сюрприз. Идите по стрелочкам! Удачи вам!
Воспитатель: Ну что ж ребята, пойдём искать сюрприз?
Дети: Да!
Идём по стрелочкам к первому заданию. Как только задание выполнено, появляется другая стрелочка, указывающая на следующее задание.
1задание.
На столе лежат геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб) и стоят ведёрки синего, красного и жёлтого цветов. Детям необходимо назвать геометрические фигуры и разложить их в ведёрки по цветам.
2 задание.
На мольберт поместить картинки с предметами от 1 до 5. Посчитать на каждой картинке сколько предметов и поместить рядом ту цифру, которая обозначает количество этих предметов.
3 задание.
Игра «Четвёртый лишний». Детям предлагается любая из карточек. Они должны посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
4 задание.
Игра с мячом. Становимся в круг, воспитатель кидает ребёнку мяч, называет слово и ребёнок образовывает это слово в уменьшительно-ласкательной форме.
5 задание.
Отгадать загадки о временах года и найти соответствующую картинку. Объяснить почему именно эта картинка.
После выполнения всех заданий стрелочка показывает на коробку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и дошли до сюрприза, который нам оставил Умник 1!
Дети открывают коробку, а в ней лежат пазлы.
Воспитатель: Ребята, вам нравится подарок?
Дети: Да!
Воспитатель: А что для вас было самым интересным или может самым трудным в выполнении всех этих заданий?
Ответы детей. Занятие закончено.