Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5»

Евгения Слепченко
Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5»

Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (21.11.17 г)

Тема: Занятие № 23 (открытие нового, Петерсон, 142

Целевой ориентир: хорошо считает по порядку, умеет называть и выделять свойства предметов, хорошо ориентируется в пространстве, знает геометрические фигуры.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы,приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний); технология «Ситуация».

Материал: Д/м Часы, карточка с числом 5, записанное точками и цифрой, листы формата А4 с изображением коробочек с книгами. Раздаточный лист бумаги размером 1\2 формата А4с клетками размером 6смХ 6см на каждого ребенка, полоски картона длиной 6 см черного цвета, полоски длиной 8,5 см, лист.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи Краткий ход МОД

-Количество и счет:

Повторение порядкового и количественного счета. Закрепление умение сравнивать группы предметов по количеству.

-Геометрические фигуры:

Формирование умения выделять и называть свойства предметов.

-Ориентировка в пространстве.

Закрепление пространственных представлений.

-Логическое развитие:

Формирование умения фиксировать затруднение, понимать его причины, ставить цели.

-Величина:

Закрепление умений детей сравнивать предметы по величине.

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

1. Ведение в ситуацию

В.:

- Как вы думаете, для чего людям нужны книги?

- Где можно взять нужную книгу?

В.: Объясняет что теперь можно купить книгу не выходя из дома. Для этого нужно сделать заказ и товар привезут на дом.

- Работники издательства просят вас помочь отправить книги в разные детские сады.

- Хотите?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

- Ребята книги разложены в коробки и готовы к отправке.

- Чем отличаются книги, положенные в первую коробку справа (Цветом)

- Чем отличаются книги положенные в третью коробку справа (цветом, формой и величиной)

--Что можно сказать о количестве книг в разных коробках (количество книг различно)

- При отправке книг заполняются квитанции, на которых записывают количество вложенных книг в коробку.

- С помощью чего можно обозначить количество книг в коробке (с помощью точек и цифр)

- Сколько книг в красной (синей) коробке(3(4).?

-Можете вы записать количество с помощью точек и цифр?

3. Затруднение в ситуации.

В.:

-Сколько книг в зеленой коробке?

-Знаете вы как правильно печатать цифру 5?

- Что вам сейчас нужно узнать (как печатать цифру 5)

4. Открытие нового знания.

- как это можно узнать?

- выложите самостоятельно цифру 5 с помощью полосок.

- Хотите?

Дети самостоятельно выкладывают цифру 5.

Воспитатель вывешивает образец и говорит что люди договорились печатать цифру 5 так.

- теперь надо заполнить квитанцию под зеленой коробкой.

Физминутка:(Карлики и великаны)

5. Включение нового знания в систему.

5.1 Работа в тетради (задание № 1, стр. 45)

В.: в магазине проводится учет товара, продавцы пересчитывают товар и наводят порядок в отделах.

- Хотите вместе с продавцами пересчитать товары и записать их количество?

- Какие товары в первом отделе, вы назвали одним словом?

- Что это?

- сколько электроприборов в этом отделе?

- Какие товары во втором отделе, вы назвали одним словом?

- Что это?

- сколько канцелярии в этом отделе?

- Какие товары в третьем отделе, вы назвали одним словом?

- Что это?

- сколько головных уборов в этом отделе?

5.4. игра «часы»

- какое время на часах?

- Что мы обычно делаем в 5 часов утра (вечера)

-Как называется 5 день недели?

6. Осмысление

- Какую цифру вы научились печатать?

-Кому вы сегодня помогли?

- Что вы сегодня сделали полезного?

- Какие знания и умения вам помогли?

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект НОД по математическому развитию «Число 2» .

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Путешествие в «Непландию» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» в младшей группе Конспект занятий по познавательному развитию «Счет до четверых. Число 4 и цифра 4» в младшей группе. Государственное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Модель организованной образовательной деятельности по математике «Занятие 22. Число 5» Тема: «Занятие 22. Число 5» Петерсон, стр. 136 (региональный компонент) Целевой ориентир: умеет составлять число 5 из двух меньших частей,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в Крыму
Одним из красивейших памятников природы в Крыму является Белая скала, которая до 1948 года называлась Ак-Кая. Собственно, Ак-Кая в переводе с...
Адвент календарь-2020
Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут в...
Мастер-класс изготовления подарка «Детки-конфетки» к праздничному досугу «День...
Предлагаю мастер-класс «Детки-конфетки» воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с целью изготовления подарка к праздничному досугу,...