Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5»

Евгения Слепченко
Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5»

Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (21.11.17 г)

Тема: Занятие № 23 (открытие нового, Петерсон, 142

Целевой ориентир: хорошо считает по порядку, умеет называть и выделять свойства предметов, хорошо ориентируется в пространстве, знает геометрические фигуры.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний); технология «Ситуация».

Материал: Д/м Часы, карточка с числом 5, записанное точками и цифрой, листы формата А4 с изображением коробочек с книгами. Раздаточный лист бумаги размером 1\2 формата А4с клетками размером 6смХ 6см на каждого ребенка, полоски картона длиной 6 см черного цвета, полоски длиной 8,5 см, лист.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи Краткий ход МОД

-Количество и счет:

Повторение порядкового и количественного счета. Закрепление умение сравнивать группы предметов по количеству.

-Геометрические фигуры:

Формирование умения выделять и называть свойства предметов.

-Ориентировка в пространстве.

Закрепление пространственных представлений.

-Логическое развитие:

Формирование умения фиксировать затруднение, понимать его причины, ставить цели.

-Величина:

Закрепление умений детей сравнивать предметы по величине.

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

1. Ведение в ситуацию

В.:

- Как вы думаете, для чего людям нужны книги?

- Где можно взять нужную книгу?

В.: Объясняет что теперь можно купить книгу не выходя из дома. Для этого нужно сделать заказ и товар привезут на дом.

- Работники издательства просят вас помочь отправить книги в разные детские сады.

- Хотите?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

- Ребята книги разложены в коробки и готовы к отправке.

- Чем отличаются книги, положенные в первую коробку справа (Цветом)

- Чем отличаются книги положенные в третью коробку справа (цветом, формой и величиной)

--Что можно сказать о количестве книг в разных коробках (количество книг различно)

- При отправке книг заполняются квитанции, на которых записывают количество вложенных книг в коробку.

- С помощью чего можно обозначить количество книг в коробке (с помощью точек и цифр)

- Сколько книг в красной (синей) коробке(3(4).?

-Можете вы записать количество с помощью точек и цифр?

3. Затруднение в ситуации.

В.:

-Сколько книг в зеленой коробке?

-Знаете вы как правильно печатать цифру 5?

- Что вам сейчас нужно узнать (как печатать цифру 5)

4. Открытие нового знания.

- как это можно узнать?

- выложите самостоятельно цифру 5 с помощью полосок.

- Хотите?

Дети самостоятельно выкладывают цифру 5.

Воспитатель вывешивает образец и говорит что люди договорились печатать цифру 5 так.

- теперь надо заполнить квитанцию под зеленой коробкой.

Физминутка:(Карлики и великаны)

5. Включение нового знания в систему.

5.1 Работа в тетради (задание № 1, стр. 45)

В.: в магазине проводится учет товара, продавцы пересчитывают товар и наводят порядок в отделах.

- Хотите вместе с продавцами пересчитать товары и записать их количество?

- Какие товары в первом отделе, вы назвали одним словом?

- Что это?

- сколько электроприборов в этом отделе?

- Какие товары во втором отделе, вы назвали одним словом?

- Что это?

- сколько канцелярии в этом отделе?

- Какие товары в третьем отделе, вы назвали одним словом?

- Что это?

- сколько головных уборов в этом отделе?

5.4. игра «часы»

- какое время на часах?

- Что мы обычно делаем в 5 часов утра (вечера)

-Как называется 5 день недели?

6. Осмысление

- Какую цифру вы научились печатать?

-Кому вы сегодня помогли?

- Что вы сегодня сделали полезного?

- Какие знания и умения вам помогли?

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект НОД по математическому развитию «Число 2» .

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Путешествие в «Непландию» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» в младшей группе Конспект занятий по познавательному развитию «Счет до четверых. Число 4 и цифра 4» в младшей группе. Государственное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Модель организованной образовательной деятельности по математике «Занятие 22. Число 5» Тема: «Занятие 22. Число 5» Петерсон, стр. 136 (региональный компонент) Целевой ориентир: умеет составлять число 5 из двух меньших частей,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...