Лучший педагог года

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Веселые котята»

Исаева Елена
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Веселые котята»

Тема: «Веселые котята».

Задачи приоритетной области: физическое развитие.

Образовательные задачи :

1. Продолжать учить бросать мяч вдаль.

Развивающие задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении.

2. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Публикация «Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе „Веселые котята“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Учить детей бросать мяч на расстояние вдаль. Принимать правильное положение тела, делать замах, бросок.

Социально-коммуникативное: Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: Овладевать речью как средством общения, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь.

Физическое развитие : Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оборудование: Мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кукла, дорожка (ширина 25-30 см, длина 2—2,5 м, корзины, ящики, коробки, обручи.

Ход образовательной деятельности.

1 часть. Вводная часть.

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем, бег.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Дети стоят произвольно на расстоянии друг от друга и изображают деревья. Движения малышей сопровождают слова.

1. «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены.

В. : поднять руки вверх наклоняют корпус вправо, влево 3раза в каждую сторону)

2. «Оторвался с ветки лист».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В. : наклоняют корпус, дотрагиваются до пола и выпрямляются (3 раза).

3.«Закружился, закружился» .

И. п. : ноги вместе, руки в стороны.

В. : кружатся на месте (2 раза в каждую сторону).

4.«И на землю опустился».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опустить.

В. : присаживаются и выпрямляются (4 раза).

Основные виды движений.

1. Ходьба по дорожке (2 раза).

2. «Котята ползут по дорожке»,

Дети изображают котят. Даю им задание доползти по дорожке до мячей. Малыши ползут друг за другом. Слежу за тем, чтобы они прогибали спину, голову держали прямо. Котята могут произносить : «Мяу-мяу».

3.«Котята играют с мячами».

Дети берут мячи из корзины и бросают их произвольно, кто как может, бегут за ними и повторяют движения (3—4 раза). Поощряю малышей.

Подвижная игра.

«Бегите все ко мне».

Дети идут стайкой за воспитателем, который следит, чтобы они не мешали друг другу, голову и спину держали прямо (расстояние для ходьбы не менее 10 м).

Затем дети идут по дорожке в гости к кукле. Подходят к ней, здороваются и возвращаются по дорожке обратно.

Воспитатель отходит от детей на расстояние 8-10 м и предлагает:

«Бегите все ко мне». При повторе может взять куклу и предложить ребятам бежать к кукле (3-4 раза).

3 часть. Заключительная часть.

«Котята ищут домики для своих мячей».

Ставлю перед детьми задачу найти такой домик, чтобы мяч не укатился (заранее раскладывает в разных концах группы коробки, корзины, обручи, коврики). Малыши самостоятельно находят домик и кладут в него мяч.

Тема: «Мишка косолапый».

Задачи приоритетной области: физическое развитие.

Образовательные задачи :

1. Продолжать учить ходить‚ бегать в колонне по одному в разных направлениях.

2. Закреплять умение в прокатывании мяча в ворота.

Развивающие задачи:

1. Развивать навык в ползании и подлезании в ворота.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: продолжать учить детей прокатывать мяч в ворота. Принимать правильное положение тела.

Социально-коммуникативное: Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: Овладевать речью как средством общения, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь.

Физическое развитие : Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оборудование: Ворота (ширина 60 см, мячи средних размеров (по количеству детей, игрушка кошка.

Ход образовательной деятельности.

1 часть. Вводная часть.

Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление, следит за тем, чтобы дети не выходили из колонны, голову держали прямо. По сигналу взрослого «Побежали» малыши бегут. Темп бега задает педагог.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс «Мишки».

1. «Мишки подняли лапки к солнцу, погрели их и опустили».

И. п. : ноги слегка расставлены.

В. : поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 4—5 раз.

2. «Мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно».

И. п. : сесть, ноги раздвинуты.

В. : наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

3. «Мишки погрели один бок, живот, другой бок».

И. п. : лежа на спине.

В. : повернуться направо, прямо, налево, прямо. Повторить 4 раза.

4. «Мишки пляшут».

И. п. : ноги вместе, руки в стороны.

В. : дети кружатся на месте (2 раза).

Основные виды движений.

1. Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним.

Воспитатель заранее расставляет ворота по количеству детей. Ширина - 60 см. Педагог вместе с ребятами рассматривает ворота, расставляет напротив них детей на расстоянии 1,5 м, раздает мячи и предлагает прокатить их в ворота, а затем и самим проползти за мячом. Малыши повторяют движения

2-3 раза.

При повторе воспитатель может предложить им самостоятельно выбрать ворота.

Подвижная игра.

«Догони мяч».

Бросаю мячи и говорю «Раз, два, три, беги…». Дети должны бежать только после слов «беги» и догнать мяч. Бросаю мяч в разных направлениях.

3 часть.

«Найди мяч».

Прячу мяч, дети ходят по залу, ищут его. Найдя мяч, ребенок подходит ко мне с мячом.

Тема: «Заводная погремушка».

Задачи приоритетной области: физическое развитие.

Образовательные задачи :

1. Учить ходить и бегать в разном направлении.

2. Продолжать учить прыгать на месте, имитировать животных.

3. Упражнять в умении бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение с взрослым и детьми.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, бросать мяч вдаль.

Социально-коммуникативное: Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: Овладевать речью как средством общения, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь.

Физическое развитие : Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оборудование: Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, игрушки – кошка, собака, мишка. Погремушки (по 2 на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности.

1 часть. Вводная.

Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления («Пойдем в гости к мишке, кошке, собачке» и т. д., имитация ходьбы мишки, кошки, собачки и т. д.

Заранее размещаю в разных концах группы или зала игрушки : мишку, кошку, собачку. Вместе с детьми рассматриваю игрушки, затем предлагаю пойти в гости к мишке. Дети подходят к мишке вместе, здороваются с ним. Предлагаю им показать, как мишка ходит, дети показывают. Затем малыши идут в гости к собачке, кошке. Детей спрашиваю, с кем они хотят поиграть в догонялки. Беру названную детьми игрушку и предлагаю догнать, например, мишку. При беге меняю направление. При повторе малыши могут догонять кошку или собачку, которую держит взрослый. Повторить 2-3 раза.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).

1. «Помашем погремушками».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.

В. : предлагаю детям поиграть с погремушками. Дети размахивают ими вверх-вниз (6 раз).

2. «Спрячем погремушки».

И. п. : сидя, ноги раздвинуты, руки с погремушками на коленях.

В. : отвести руки назад, за спину – «Нет погремушек». Вернуться в и. п. – «Вот погремушки». Повторить 4 раза.

3. «Ветерок играет с погремушками».

И. п. : стоя на коленях, руки с погремушками опущены.

В. : раскачивания рук из стороны в сторону с легким наклоном вправо, влево, произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 4 раза.

Основные виды движений.

1. «Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте). Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку» (4-5 поскоков). Повторить 2-3 раза.

Выполняю движение вместе с детьми, показываю, как надо сильно. оттолкнуться двумя ногами.

2. Бросание мяча способом из-за головы к зрительному ориентиру. Предлагаю бросать мяч мишке, собачке, кошке (кто кому хочет, показываю способ броска. Дети повторяют движение и бегут за своим мячом. Повторить 2-3 раза. (Игрушки располагаются на расстоянии 1,5 м от черты, за которой стоят дети.)

Подвижная игра.

«Куры и кошка».

Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет воспитатель. Уточняю с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и, где они будут прятаться от кошки.

«Выходите, курочки, жучков, паучков поклевать,

Собирайте крошки, На зеленой дорожке».

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.

«Куры крыльями махали: куры клювиком стучали:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко». «Тук-тук-тук, тук-тук-тук». Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя) : «Выйду, выйду на дорожку, там, где куры ищут крошки, Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!»

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко – и убегают в свои домики.

3 часть.

Дети ходят по залу и прощаются по очереди с мишкой, кошкой, собачкой, которые расположены в разных концах группы.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о НОД по физической культуре «Зайчата» в первой младшей группеФотоотчёт о НОД по физической культуре «Зайчата» в первой младшей группе В нашей группе "Гномики" прошёл смотр НОД по физической культуре. Это было наше первое показательное занятие, все немного волновались, но.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Веселые котята»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 10:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД