Салбакай Иргит
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная зима.
Цель:
Обучающаяся: познакомить детей явлениями зимней природы. откуда появляется снег? почему он белый? (искать ответы на эти вопросы); также знакомить детей птицами, которые будут зимовать зимовка и повадки диких животных в зимнее время.
Развивающая: развивать у детей разговорную речь; загадывать загадки и петь песни о животных и птицах.
Воспитывающая: привить любовь детей к окружающей природе, в частности птиц: оберегать их; воспитывать детей быть чуткими; поглубже познать тайны живой и неживой природы.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: разноцветные картинки о временах года, также рисунки зимующих птиц и животных, проектор.
Ход занятия:
Стишок «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чём всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
А теперь, давайте, поговорим откуда появляется снег? Они падают с неба, после этого земля становится белоснежный. Снег, как и дождь падает с туч от земли образуется пар, он попадает в самую высоту, а там уже он превращается в красивую звездочку. (показать рисунок снежка).
А зимой не описать словами красоту первого снег, ребятки. Мы сравниваем белый цвет белым снегом. Например: Белоснежное платье, белая бумага. Ребята, как вы думаете в чем секрет белоснежного снега? А секрет в волшебных лучах солнца.
А как вы думаете ребята? Какого цвета лед? Никакого цвета. А почему? Потому что лед пропускает лучи солнца и поэтому остается бесцветным лед тоже одно из явлений природы.
А если присмотреться к снежинку, он тоже бесцветный, хорошо пропуская лучи солнца. А когда снег выпадет, лучи солнца не пройдут, поэтому они лучатся. И поэтому нам кажется, что снег самый белоснежный и наивный, детки.
А теперь понятно вам, ребята, почему снег белый? Если понятно, тогда рассмотрим другие свойства снега. Кто пробовал подержать в руке снег? И каким он кажется вам?
- Правильно, конечно, холодно.
- А если держать снег в руке дальше, то что случиться?
- Испарится.
- Правильно.
-А вы пробовали лепить снежную бабу из снега, дети?
- Да, делали с помощью родителей.
- Вот из одно свойств снега, можно сделать разные фигуры из снега. А теперь послушаем песню «Снежинка»
(Досконально объяснить детям содержание песни)
А сейчас хорошенько смотрим на рисунку. Там нас ждут друзья. Кто они кто из вас догадается? Я вам разгадаю загадки.
1. Живу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2. Белый пушистый, в лесу живет.
Скачет - прыг-скок. (Заяц)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса,
Кто же это? (Лиса)
4. Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мёд
Кто сластёну назовёт? (Медведь).
А теперь познакомимся с этими животными поближе и их зимовкой. (Рассказывает девочка в маске белки) – нам сложно зимой. Поэтому мы заготавливаем пищу еще осенью: шишек, грибов. Зимой мы найдем свою пищу с помощью нюха, так и переночуем в том месте в поисках пищи. На одну белку приходится по специальных хранилищ для пищи, дети.
- А как вы думаете какую пользу дают белки?
- Некоторых запасов шишек они не смогут найти, а они вырастают большими кедрами.
- Дальше поищем, что что за след здесь пробежал. (след зайца).
(Девочка -заяц) : Как вы слышали, зайцы не заготавливают пищу, и нам зимой трудно жить. В основном едим кору кустарников. А если снег не прекращается, нам туго придется, ребята. А до высоких деревьев нам добраться сложно.
Зимовка для нас испытание. (Дети рассказывают о зайцах, все, что знают).
- Путешествуем дальше. Что за след вы увидели? (След лисы).
(Лиса - девочка) : Мы, лисы, не заготавливаем пищу. С помощью нюха мы ищем под снегом норки мышей. В основном питаемся мышами. Нас считают хитрыми и коварными, но это только в сказках. А на самом деле нам трудно зимовать. Если попадется мы в день поедим до 20 мышей, но бывают и дни, которые мы не можем найти пищу.
- А что за след мы не можем найти в лесу?
- След медведя. Потому что он всю зиму проспит в своей большой норе.
- А почему они не умирают от голода? (слушать ответы детей).
(Медведь - девочка) : Нам нечего найти в лесу. Мы поедим хорошенько, сытно осенью, так и проспим всю зиму в норе. Нас спасает жир. Также есть наши друзья, которые всю зиму спят. Например, сурок (вы его хорошо знаете). Если нам мешают, тому не сдабривать.
- А теперь познакомимся зимними пищами, дети. (Сорока, ворона, голубь, воробей и многие другие. Показать ребятам кормушку птиц).
- Что это дети?
- Правильно, это кормушка для птиц. (За окном следим за повадками воробья и такие, как воробей дети играют, физминутка).
Физминутка:
Я иду и ты идешь-
Раз, два, три.
Я пою и ты поешь -
Раз, два, три.
Очень дружно мы живём -
Раз, два, три.
Заключение (вывод) занятия :
- Сегодня мы с вами провели о зиме занятие «Волшебная зима». Именно зимой природа волшебна и изумительна. Сегодня мы узнали о зимнем времени все. Зимой сложно будет птицами, и наша прямая обязанность помогать птицам (делать кормушки и кормить корками хлеба). Любите птиц, ребята!