Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная зима»

Салбакай Иргит
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебная зима.

Цель:

Обучающаяся: познакомить детей явлениями зимней природы. откуда появляется снег? почему он белый? (искать ответы на эти вопросы); также знакомить детей птицами, которые будут зимовать зимовка и повадки диких животных в зимнее время.

Развивающая: развивать у детей разговорную речь; загадывать загадки и петь песни о животных и птицах.

Воспитывающая: привить любовь детей к окружающей природе, в частности птиц: оберегать их; воспитывать детей быть чуткими; поглубже познать тайны живой и неживой природы.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебная зима“» размещена в разделах

Оборудование: разноцветные картинки о временах года, также рисунки зимующих птиц и животных, проектор.

Ход занятия:

Стишок «Первый снег»

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

А теперь, давайте, поговорим откуда появляется снег? Они падают с неба, после этого земля становится белоснежный. Снег, как и дождь падает с туч от земли образуется пар, он попадает в самую высоту, а там уже он превращается в красивую звездочку. (показать рисунок снежка).

А зимой не описать словами красоту первого снег, ребятки. Мы сравниваем белый цвет белым снегом. Например: Белоснежное платье, белая бумага. Ребята, как вы думаете в чем секрет белоснежного снега? А секрет в волшебных лучах солнца.

А как вы думаете ребята? Какого цвета лед? Никакого цвета. А почему? Потому что лед пропускает лучи солнца и поэтому остается бесцветным лед тоже одно из явлений природы.

А если присмотреться к снежинку, он тоже бесцветный, хорошо пропуская лучи солнца. А когда снег выпадет, лучи солнца не пройдут, поэтому они лучатся. И поэтому нам кажется, что снег самый белоснежный и наивный, детки.

А теперь понятно вам, ребята, почему снег белый? Если понятно, тогда рассмотрим другие свойства снега. Кто пробовал подержать в руке снег? И каким он кажется вам?

- Правильно, конечно, холодно.

- А если держать снег в руке дальше, то что случиться?

- Испарится.

- Правильно.

-А вы пробовали лепить снежную бабу из снега, дети?

- Да, делали с помощью родителей.

- Вот из одно свойств снега, можно сделать разные фигуры из снега. А теперь послушаем песню «Снежинка»

(Досконально объяснить детям содержание песни)

А сейчас хорошенько смотрим на рисунку. Там нас ждут друзья. Кто они кто из вас догадается? Я вам разгадаю загадки.

1. Живу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Белый пушистый, в лесу живет.

Скачет - прыг-скок. (Заяц)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса,

Кто же это? (Лиса)

4. Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мёд

Кто сластёну назовёт? (Медведь).

А теперь познакомимся с этими животными поближе и их зимовкой. (Рассказывает девочка в маске белки) – нам сложно зимой. Поэтому мы заготавливаем пищу еще осенью: шишек, грибов. Зимой мы найдем свою пищу с помощью нюха, так и переночуем в том месте в поисках пищи. На одну белку приходится по специальных хранилищ для пищи, дети.

- А как вы думаете какую пользу дают белки?

- Некоторых запасов шишек они не смогут найти, а они вырастают большими кедрами.

- Дальше поищем, что что за след здесь пробежал. (след зайца).

(Девочка -заяц) : Как вы слышали, зайцы не заготавливают пищу, и нам зимой трудно жить. В основном едим кору кустарников. А если снег не прекращается, нам туго придется, ребята. А до высоких деревьев нам добраться сложно.

Зимовка для нас испытание. (Дети рассказывают о зайцах, все, что знают).

- Путешествуем дальше. Что за след вы увидели? (След лисы).

(Лиса - девочка) : Мы, лисы, не заготавливаем пищу. С помощью нюха мы ищем под снегом норки мышей. В основном питаемся мышами. Нас считают хитрыми и коварными, но это только в сказках. А на самом деле нам трудно зимовать. Если попадется мы в день поедим до 20 мышей, но бывают и дни, которые мы не можем найти пищу.

- А что за след мы не можем найти в лесу?

- След медведя. Потому что он всю зиму проспит в своей большой норе.

- А почему они не умирают от голода? (слушать ответы детей).

(Медведь - девочка) : Нам нечего найти в лесу. Мы поедим хорошенько, сытно осенью, так и проспим всю зиму в норе. Нас спасает жир. Также есть наши друзья, которые всю зиму спят. Например, сурок (вы его хорошо знаете). Если нам мешают, тому не сдабривать.

- А теперь познакомимся зимними пищами, дети. (Сорока, ворона, голубь, воробей и многие другие. Показать ребятам кормушку птиц).

- Что это дети?

- Правильно, это кормушка для птиц. (За окном следим за повадками воробья и такие, как воробей дети играют, физминутка).

Физминутка:

Я иду и ты идешь-

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь -

Раз, два, три.

Очень дружно мы живём -

Раз, два, три.

Заключение (вывод) занятия :

- Сегодня мы с вами провели о зиме занятие «Волшебная зима». Именно зимой природа волшебна и изумительна. Сегодня мы узнали о зимнем времени все. Зимой сложно будет птицами, и наша прямая обязанность помогать птицам (делать кормушки и кормить корками хлеба). Любите птиц, ребята!

Публикации по теме:

Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима» Зима. Зимние забавы. Тематический словарь. Словарь признаков. Зима - какая? Холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная,.

Дидактическое пособие «Зимнее дерево»Дидактическое пособие «Зимнее дерево» Увидев вязанные деревья на все времена года (у коллег, мне пришла идея связать свои деревья. Зимнее дерево сделала двухстороннее:с 1 стороны-зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная зима»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Салбакай Иргит (УИ 237877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД