Лучший педагог года

Конспекты по ФЦКМ в группе раннего возраста

Татьяна Красникова
Конспекты по ФЦКМ в группе раннего возраста

НОД. ФЦКМ

18.05.2020 (понедельник)

Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут».

Программное содержание. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные признаки особенности одуванчика,называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Публикация «Конспекты по ФЦКМ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Методика проведения.

Занятие рекомендуется проводить на улице.

На улице воспитатель обращает внимание ребят на красоту окружающей природы поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка,на деревьях распустились цветочки,расцвели одуванчики.

Воспитатель. Дети посмотрите какие на нашем участке распустились одуванчики. Дети подойдите поближе к одуванчикам.

Воспитатель. А что это у одуванчика.

Дети стебель.

Воспитатель. Стебель длинный и гладкий,похож на трубочку,он может легко ломаться.

Воспитатель. А что есть у одуванчика.

Дети. Листочки.

Воспитатель. Какие листочки у одуванчика.

Дети. Зелёные.

Воспитатель. Листочки зелёного цвета. Мягкие на ощупь,краешки листочков резные.

Воспитатель. А что ещё есть у этого растения.

Дети. Жёлтые цветочки.

Воспитатель. Красивые цветочки жёлтого цвета.

Воспитатель. Ребята на что похожи эти цветы.

Дети. На солнце.

Воспитатель. Цветы похожи на маленькие солнышки.

А вот этот цветок совсем не жёлтый. Воспитатель показывает детям одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена белые пушинки.

Дети как вы думаете это одуванчик. Обобщает ответы детей. Читает стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое,воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель. Это тоже одуванчик,но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки семена. Ветерок раздувает эти пушинки,а потом из них вырастают новые одуванчики. Показывает детям,как можно подуть на цветок,чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает каждому ребёнку аккуратно сорвать один стебелёк пушинками-семенами и подуть. Как пушинки будут разлетаться в разные стороны.

Посмотрите, как красиво- на зелёной поляне распустившиеся жёлтые одуванчики. А чтобы вокруг нас было криво,нужно беречь цветы и без надобности их не рвать.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Одуванчики».

Дети изображают лёгкие семена одуванчиков. Воспитатель дует на семена, а дети семена разбегаются в разные стороны и затем плавно опускаются на землю.

Игра повторяется 2-3 раза.

НОД. ФЦКМ

25.05.2020 (понедельник)

Тема: «Моя семья».

Программные задачи:

Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).

Ход:

Ребята, посмотрите, что это за коробка? Это же посылка, от родителей. Что же в ней лежит. Как же нам её открыть?

Рассматриваем, трусим коробку. Воспитатель крутит коробку и находит письмо.

В: Ребята, здесь письмо.

Читаем: что бы открыть посылку нужно выполнить несколько заданий.

Вы хотите открыть посылку и узнать, что в ней? (Да)

Значит, будем выполнять задания? (Да)

Тогда будьте очень внимательны и послушайте первое задание.

Загадка о маме:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

Д: мама.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом мамы.

В: Молодцы. Скажите, ребята, а мама она какая?

Д: добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, весёлая.

Пальчиковая гимнастика про маму:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая мама.

В: Вот какие мамы замечательные. Выполняем следующее задание? (Да)

Посмотрите, что это лежит на столе? Коробка с гантелями.

Чьи это гантели, кому они могут принадлежать?

Д: папе.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом папы.

В: А зачем папе гантели?

Д: Что бы быть сильным.

В: Да, папа сильный. А ещё какой папа?

Д: смелый, умный, заботливый, добрый, ловкий.

Пальчиковая гимнастика про папу:

В: Мы и с этим заданием справились. Вот и следующее задание. Я прочитаю вам стихотворенье, а вы послушайте и скажите, про кого оно.

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей -

С нами она еще лучше и краше.

Если любимая кукла больна,

Вылечит куклу сразу она,

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко,

Или другая, какая беда –

Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами.

Что позабудет, подскажем ей сами.

Д: Бабушка.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом бабушки.

В: вот какие бабушки. Все в трудах и заботах.

Пальчиковая гимнастика про бабушку:

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

В: Ребята, у нас ещё одно задание осталось.

На столе ящик с инструментами.

В: Заглянем в коробку? Что в ней лежит?

Д: инструменты.

В: Чьи это инструменты?

Д: Дедушки.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом дедушки.

Пальчиковая гимнастика: про дедушку.

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в конструктор, и чай вместе пьём.

Из досок построит он мне самолёт.

Машину починит и полку прибьёт.

Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

В: Мы выполнили все задания. Попробуем открыть посылку.

Открываем посылку. В ней ладошки с изображением семьи каждого ребёнка. Дети берут каждый свою ладошку. Рассказывают, как зовут членов их семьи.

Пальчиковая гимнастика: Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

В: Мы справились со всеми заданиями? (Да) Открыли посылку? (Да) И узнали что в ней лежит. Теперь у нас есть замечательные ладошки с изображением ваших семей. И мы будем их часто рассматривать.

Публикации по теме:

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты по ФЦКМ в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2020 в 11:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД