МААМ-картинки

Конспекты НОД по ФЭМП в группе раннего возраста

Татьяна Красникова
Конспекты НОД по ФЭМП в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. ФЭМП

12.05.2020 (вторник)

Тема: «Один-много».

Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)

Задачи: - формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик, обозначая их словами.

- развивать умение различать количество однородных предметов (один- много)

- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.

Публикация «Конспекты НОД по ФЭМП в группе раннего возраста» размещена в разделах

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия подгрупповая, традиционная

Продолжительность 10-15 мин

Участники дети 2-3 лет, воспитатель

Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шарики, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, столик прямоугольной формы и стульчики квадратной формы из набора кукольной мебели, мыльные пузыри по количеству детей и для воспитателя, игра «чудесный мешочек»

Предварительная работа:

- рассматривание матрешки

- чтение потешки о матрешке

- дидактическая игра «подбери по форме»

- дидактическая игра «один- много»

- просмотр презентации «народная игрушка»

Методы и приемы:

- наглядный – рассматривание предметов (шарик, кубик, кирпичик)

- словесный- беседа о форме и количестве

- практический – продуктивная деятельность, лепка

этапы содержание время

Организационный момент (мотивация) Сюрпризный момент (приход в гости матрешки) 1 мин

Основная часть Рассматривание геометрических фигур

Беседа о форме и количестве

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность 1 мин

5мин

1 мин

4 мин

рефлексия Игра – забава «Мыльные пузыри» с подведением итогов занятия 3 мин

Ход занятия:

1 организационный момент:

Игровая ситуация «покажем матрешке фигуры»

(воспитатель показывает детям игрушку- матрешку и читает стихотворение) :

Я, матрешечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень я люблю ребята

С вами в садике играть.

(обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает) :

- ребята, скажите пожалуйста, что лежит в коробке?

(по мере называния воспитатель показывает предметы)

- сколько кубиков (шариков, кирпичиков?

Дети

- много

Воспитатель:

- ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «чудесный мешочек»

( игровое правило: ребенку предлагается на ощупь достать предмет и назвать его форму)

Воспитатель

- молодцы, ребята. Все предметы угадали.

(проводится пальчиковая гимнастика)

- мы играли, мы играли, (сжимают и разжимают кулачки)

Наши пальчики устали (показывают пальчики)

А сейчас мы отдохнем, (прикладывают сложенные ладошки к уху)

И опять играть пойдем. (указательным и средним пальцем шагают по столу)

- ребята, матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать.

(обращает внимание детей на столик и стульчики из набора кукольной мебели и спрашивает) :

- на что похож стол?

Дети

- на кирпичик

Воспитатель

- а стульчик?

Дети

- на кубик

Воспитатель

- а во что мы будем раскладывать угощение для матрешки?

Дети

- в тарелочки

(воспитатель показывает образец тарелочки из пластилина)

- какой формы тарелочка?

Дети

- круглая

Воспитатель

- сколько матрешек у меня в руке?

Дети

- одна

Воспитатель

- вот эту тарелочку я сделала для нее. Но матрешка пришла к нам с подружками

(воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек (подружки, уточняет, что их стало много и предлагает слепить тарелочки для подружек).

(Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать)

Воспитатель

- сколько тарелочек на столе?

Дети

- много

Воспитатель

- ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо и дарят подарки.

Рефлексия

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. В ходе игры обращает внимание на то, что они круглые и их много.

Список литературы:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС

3 И,А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» мозаика-синтез, 2016г

4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада»

5. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т. С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

НОД. ФЭМП

19.05.2020 (вторник)

Тема: «Большой-маленький».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

2. Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление;

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

4. Тип занятия. Подача нового материала.

5. Форма занятия: групповая.

6. Продолжительность: 10-15 минут.

7. Возраст обучающихся : 2-3 года.

8. Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

9. Предварительная подготовка: Д/и «Много-один»

10. Методы и приё мы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.

11.

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть Организационный момент. Мотивация «Поможем Мишутке»

3 минуты

Основная часть Игровое упражнение «Догони мяч», Д/и «Какой мяч?», «Сколько мячей?» 6 минут

Заключительная часть Похвала детей.

Итог занятия. 2 минуты

Рефлексия Самостоятельная игра с мячами 2 минуты

12. Ход занятия:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».

Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости».

Мишутка здоровается с детьми.

Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!».

Дети здороваются.

Мишутка плачет.

Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?».

Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!»

Дети соглашаются.

Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

В: «Ребята, так вот же они!

Д: радостные восклицания детей.

В: Что в корзинах?

Д: Мячики.

В: Сколько мячей?

Д: Много

В: (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним)

Д/и «Какой мяч?»

Спрашиваю: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками)

Д: «Большой»

В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой)

Д: «Да, маленький»

Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»

Д/и «Сколько мячей?»

В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей?

Д: «Много»

В: Сколько маленьких мячей?

Д: «Много»

В: «Правильно, много! Молодцы»

В: А теперь, давайте поиграем с мячами.

Игровое упражнение «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.

Воспитатель обобщает: «Больших мячей много, маленьких много»

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!»

Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».

Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес».

Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

В: «Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?»

Д: «Большие и маленькие»

В: «Сколько всего мячей в корзинах?»

Д: «Много»

В: Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть мячами.

Самостоятельная игра детей мячами.

13. Литература

1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-48с.

2. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. -115 с.

НОД. ФЭМП

26.05.2020 (вторник)

Тема: «Шар, кубик».

Программное содержание

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методические указания

I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар) : «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

НОД в группе раннего возраста «Дождик» НОД в группе раннего возраста"Дождик" Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине;.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Выпускной в группе раннего возрастаВыпускной в группе раннего возраста Воспитатели Заимова Т. И. Варюта О. Ф. Дорогие наши детки!Сегодня у нас особенный день,наши ребята заканчивают прибывания в ясельной группе.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по ФЭМП в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2020 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД по ФЭМП в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Красникова (УИ 402401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД