Татьяна Красникова
Конспекты НОД по ФЭМП в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. ФЭМП
12.05.2020 (вторник)
Тема: «Один-много».
Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)
Задачи: - формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик, обозначая их словами.
- развивать умение различать количество однородных предметов (один- много)
- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.
Публикация «Конспекты НОД по ФЭМП в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия подгрупповая, традиционная
Продолжительность 10-15 мин
Участники дети 2-3 лет, воспитатель
Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шарики, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, столик прямоугольной формы и стульчики квадратной формы из набора кукольной мебели, мыльные пузыри по количеству детей и для воспитателя, игра «чудесный мешочек»
Предварительная работа:
- рассматривание матрешки
- чтение потешки о матрешке
- дидактическая игра «подбери по форме»
- дидактическая игра «один- много»
- просмотр презентации «народная игрушка»
Методы и приемы:
- наглядный – рассматривание предметов (шарик, кубик, кирпичик)
- словесный- беседа о форме и количестве
- практический – продуктивная деятельность, лепка
этапы содержание время
Организационный момент (мотивация) Сюрпризный момент (приход в гости матрешки) 1 мин
Основная часть Рассматривание геометрических фигур
Беседа о форме и количестве
Пальчиковая гимнастика
Продуктивная деятельность 1 мин
5мин
1 мин
4 мин
рефлексия Игра – забава «Мыльные пузыри» с подведением итогов занятия 3 мин
Ход занятия:
1 организационный момент:
Игровая ситуация «покажем матрешке фигуры»
(воспитатель показывает детям игрушку- матрешку и читает стихотворение) :
Я, матрешечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень я люблю ребята
С вами в садике играть.
(обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает) :
- ребята, скажите пожалуйста, что лежит в коробке?
(по мере называния воспитатель показывает предметы)
- сколько кубиков (шариков, кирпичиков?
Дети
- много
Воспитатель:
- ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «чудесный мешочек»
( игровое правило: ребенку предлагается на ощупь достать предмет и назвать его форму)
Воспитатель
- молодцы, ребята. Все предметы угадали.
(проводится пальчиковая гимнастика)
- мы играли, мы играли, (сжимают и разжимают кулачки)
Наши пальчики устали (показывают пальчики)
А сейчас мы отдохнем, (прикладывают сложенные ладошки к уху)
И опять играть пойдем. (указательным и средним пальцем шагают по столу)
- ребята, матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать.
(обращает внимание детей на столик и стульчики из набора кукольной мебели и спрашивает) :
- на что похож стол?
Дети
- на кирпичик
Воспитатель
- а стульчик?
Дети
- на кубик
Воспитатель
- а во что мы будем раскладывать угощение для матрешки?
Дети
- в тарелочки
(воспитатель показывает образец тарелочки из пластилина)
- какой формы тарелочка?
Дети
- круглая
Воспитатель
- сколько матрешек у меня в руке?
Дети
- одна
Воспитатель
- вот эту тарелочку я сделала для нее. Но матрешка пришла к нам с подружками
(воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек (подружки, уточняет, что их стало много и предлагает слепить тарелочки для подружек).
(Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать)
Воспитатель
- сколько тарелочек на столе?
Дети
- много
Воспитатель
- ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо и дарят подарки.
Рефлексия
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. В ходе игры обращает внимание на то, что они круглые и их много.
Список литературы:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС
3 И,А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» мозаика-синтез, 2016г
4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада»
5. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т. С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.
НОД. ФЭМП
19.05.2020 (вторник)
Тема: «Большой-маленький».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)
2. Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление;
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.
4. Тип занятия. Подача нового материала.
5. Форма занятия: групповая.
6. Продолжительность: 10-15 минут.
7. Возраст обучающихся : 2-3 года.
8. Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).
9. Предварительная подготовка: Д/и «Много-один»
10. Методы и приё мы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.
11.
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Организационный момент. Мотивация «Поможем Мишутке»
3 минуты
Основная часть Игровое упражнение «Догони мяч», Д/и «Какой мяч?», «Сколько мячей?» 6 минут
Заключительная часть Похвала детей.
Итог занятия. 2 минуты
Рефлексия Самостоятельная игра с мячами 2 минуты
12. Ход занятия:
Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».
Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзинками.
Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости».
Мишутка здоровается с детьми.
Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!».
Дети здороваются.
Мишутка плачет.
Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?».
Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».
Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!»
Дети соглашаются.
Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».
Основная часть:
В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.
В: «Ребята, так вот же они!
Д: радостные восклицания детей.
В: Что в корзинах?
Д: Мячики.
В: Сколько мячей?
Д: Много
В: (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним)
Д/и «Какой мяч?»
Спрашиваю: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками)
Д: «Большой»
В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой)
Д: «Да, маленький»
Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»
Д/и «Сколько мячей?»
В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей?
Д: «Много»
В: Сколько маленьких мячей?
Д: «Много»
В: «Правильно, много! Молодцы»
В: А теперь, давайте поиграем с мячами.
Игровое упражнение «Догони мяч»
(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).
Дети играют с мячами.
Воспитатель обобщает: «Больших мячей много, маленьких много»
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть.
Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!»
Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».
Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.
Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес».
Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»
В: «Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?»
Д: «Большие и маленькие»
В: «Сколько всего мячей в корзинах?»
Д: «Много»
В: Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть мячами.
Самостоятельная игра детей мячами.
13. Литература
1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-48с.
2. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. -115 с.
НОД. ФЭМП
26.05.2020 (вторник)
Тема: «Шар, кубик».
Программное содержание
• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.
Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Методические указания
I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»
Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар) : «Что вы нашли? Какого цвета шар?»
Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)
Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)
II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.
III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)
Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.