Получи документы

Конспекты по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация) «Салют над городом в честь Праздника Победы»

Надежда Герасимовна
Конспекты по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация) «Салют над городом в честь Праздника Победы»

Подготовительная группа

воспитатель высшей квалификационной категории

Барсукова Н. Г.

Четверг 7 мая

Рисование.

Т. С. Комарова

«Салют над городком в честь Праздника Победы»

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют.

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.

Публикация «Конспекты по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация) „Салют над городом в честь Праздника Победы“» размещена в разделах

Методика проведения занятия.

Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложить показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами. В процессе занятия тем детям, которые будут испытывать затруднения, показать возможные способы рисования салюта.

Материалы к занятию.

Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Наблюдения с детьми в дни праздников (поговорить об этом с родителями). Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Формирование общественных представлений.

Пятница 8 мая

Рисование.

Т. С. Комарова.

Тема «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Программное содержание:

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.

Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих).

Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

Методика проведения занятия:

Вспомнить о плясках на празднике (или о том, какие пляски готовятся к празднику). Уточнить движения рук и ног, которые дети смогли бы передать в рисунке. Предложить вначале основное в фигуре нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить цветными. Напоминать о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш. Поощрять передачу разнообразных движений. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать удачные; где хорошо переданы движения фигур, изображены самые веселые танцы, нарядные дети

Материалы к занятию:

Альбомный лист бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Подготовка к празднику 9 Мая.

Вторник 12 мая

Лепка.

Т. С. Комарова

Тема «Посуда для кукол» (чайного сервиза из соленого теста)

Программное содержание.

Закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали (ручку, крышечку и т. п.). Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Методика проведения занятия.

Предложить детям вылепить чайный сервиз для кукол. Уточнить форму предметов, способы лепки. Учитывать индивидуальные особенности детей в овладении лепкой из соленого теста. В процессе работы направлять их внимание на более точную передачу формы посуды, на сглаживание поверхности, чтобы затем ее можно было расписать гжельским узором.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание сервизов для кукол, посуды для детей; игры в игровом уголке.

Четверг 14 мая

Рисование.

Т. С. Комарова

Тема «Букет нарциссов»

Программное содержание.

Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов; окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие.

Учить оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть с детьми нарциссы, уточнить форму лепестков, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля. Дети могут рисовать другие весенние цветы простой формы. Предложить нарисовать букет цветов (не считать количество цветов и не требовать передачи точного числа). В конце занятия все работы рассмотреть, выбрать более соответствующие натуре. Развивать умение обосновывать свой выбор.

Материалы к занятию.

Цветы. Светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Знакомство с весенними явлениями. Рассматривание первых цветов, выделение в них характерных особенностей.

Пятница 15 мая

Рисование.

Т. С. Комарова

Тема «Весенние ветки»

Программное содержание:

Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет.

Учить детей готовить на палитре оттенки цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.

Методика проведения занятия:

Обследовать веточку, выбранную для изображения. Уточнить характерные детали. Предложить детям подумать о расположении рисунка на листе. В процессе работы обращать внимание детей на передачу строения, характерных деталей.

Материалы к занятию:

Две простые ветки или одна с ответвлением, акварель или гуашь (для рисования веточек).

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:

Рассматривание веток деревьев, кустов,иллюстраций из методической литературы.

Вторник 19 май

Аппликация.

Т. С. Комарова

Тема «Весенний ковер»

Программное содержание:

Закреплять умение создавать части цветочной композиции.

Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.

Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия:

Предложить детям всем вместе создать весенний ковер. Посоветовать на полоске наклеить цветок нарцисса, а по бокам листочки; на квадратах — цветы мать-и-мачехи (цветы могут быть и другие, характерные для той или иной местности) и листья (каждый ребенок выполняет аппликацию на какой-то одной форме). Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов (мать-и-мачехи круглые с надрезами, лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце). Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания. Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадрате, подчеркнуть, что ковер получился очень красивый.

Материалы к занятию:

Квадраты размером 16 X 16 см, полосы — 10 X 16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, цветов,букетов, декоративных композиций ковров, тканей.

Четверг 21 мая 2020г

Рисование.

Т. С. Комарова

Тема «Лето»

Программное содержание:

Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Методика проведения занятия:

Попросить детей прочитать стихи о лете, вспомнить песенки. Предложить нарисовать о лете. Объяснить, как располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство (рисовать на всем листе: выше, ниже, слева, справа). Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом. По окончании предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а авторам их рассказать о том, что они нарисовали.

Материалы к занятию:

Акварель, гуашь, белила, альбомный лист бумаги.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений о лете, пение песен.

Пятница 22 мая

Декоративное рисование.

Т. С. Комарова.

Тема «Композиция с цветами и птицами»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Методика проведения занятия:

Вспомнить с детьми рассматриваемые ранее композиции. Предложить создать декоративную композицию в теплой или холодной гамме. В процессе рассматривания детских работ отобрать наиболее удачные для фризов, которыми затем оформить группу (один — в теплой, другой — в холодной гамме).

Материалы к занятию. Бумага белая (или тонированная) размером с альбомный лист, простой графитный для наброска птицы, акварель.

Связь с другими сторонами воспитательной работы:

Рассматривание декоративной композиции в репродукциях, на предметах народного творчества)

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Салют над городом в честь Дня Победы»Фотоотчет о НОД по рисованию «Салют над городом в честь Дня Победы» Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг - салют! Салют! Ракеты.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках»ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках» ОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии "Снегири на веточках" в подготовительной к.

ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы»ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы» ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация) «Салют над городом в честь Праздника Победы»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 09:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД