Надежда Герасимовна
Конспекты по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация) «Салют над городом в честь Праздника Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
воспитатель высшей квалификационной категории
Барсукова Н. Г.
Четверг 7 мая
Рисование.
Т. С. Комарова
«Салют над городком в честь Праздника Победы»
П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют.
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.
Публикация «Конспекты по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация) „Салют над городом в честь Праздника Победы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Лепка, занятия с пластилином
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методика проведения занятия.
Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложить показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами. В процессе занятия тем детям, которые будут испытывать затруднения, показать возможные способы рисования салюта.
Материалы к занятию.
Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Наблюдения с детьми в дни праздников (поговорить об этом с родителями). Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Формирование общественных представлений.
Пятница 8 мая
Рисование.
Т. С. Комарова.
Тема «Дети танцуют на празднике в детском саду»
Программное содержание:
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.
Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих).
Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.
Методика проведения занятия:
Вспомнить о плясках на празднике (или о том, какие пляски готовятся к празднику). Уточнить движения рук и ног, которые дети смогли бы передать в рисунке. Предложить вначале основное в фигуре нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить цветными. Напоминать о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш. Поощрять передачу разнообразных движений. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать удачные; где хорошо переданы движения фигур, изображены самые веселые танцы, нарядные дети
Материалы к занятию:
Альбомный лист бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Подготовка к празднику 9 Мая.
Вторник 12 мая
Лепка.
Т. С. Комарова
Тема «Посуда для кукол» (чайного сервиза из соленого теста)
Программное содержание.
Закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали (ручку, крышечку и т. п.). Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.
Методика проведения занятия.
Предложить детям вылепить чайный сервиз для кукол. Уточнить форму предметов, способы лепки. Учитывать индивидуальные особенности детей в овладении лепкой из соленого теста. В процессе работы направлять их внимание на более точную передачу формы посуды, на сглаживание поверхности, чтобы затем ее можно было расписать гжельским узором.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание сервизов для кукол, посуды для детей; игры в игровом уголке.
Четверг 14 мая
Рисование.
Т. С. Комарова
Тема «Букет нарциссов»
Программное содержание.
Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов; окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие.
Учить оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми нарциссы, уточнить форму лепестков, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля. Дети могут рисовать другие весенние цветы простой формы. Предложить нарисовать букет цветов (не считать количество цветов и не требовать передачи точного числа). В конце занятия все работы рассмотреть, выбрать более соответствующие натуре. Развивать умение обосновывать свой выбор.
Материалы к занятию.
Цветы. Светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Знакомство с весенними явлениями. Рассматривание первых цветов, выделение в них характерных особенностей.
Пятница 15 мая
Рисование.
Т. С. Комарова
Тема «Весенние ветки»
Программное содержание:
Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет.
Учить детей готовить на палитре оттенки цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.
Методика проведения занятия:
Обследовать веточку, выбранную для изображения. Уточнить характерные детали. Предложить детям подумать о расположении рисунка на листе. В процессе работы обращать внимание детей на передачу строения, характерных деталей.
Материалы к занятию:
Две простые ветки или одна с ответвлением, акварель или гуашь (для рисования веточек).
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:
Рассматривание веток деревьев, кустов,иллюстраций из методической литературы.
Вторник 19 май
Аппликация.
Т. С. Комарова
Тема «Весенний ковер»
Программное содержание:
Закреплять умение создавать части цветочной композиции.
Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.
Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Методика проведения занятия:
Предложить детям всем вместе создать весенний ковер. Посоветовать на полоске наклеить цветок нарцисса, а по бокам листочки; на квадратах — цветы мать-и-мачехи (цветы могут быть и другие, характерные для той или иной местности) и листья (каждый ребенок выполняет аппликацию на какой-то одной форме). Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов (мать-и-мачехи круглые с надрезами, лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце). Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания. Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадрате, подчеркнуть, что ковер получился очень красивый.
Материалы к занятию:
Квадраты размером 16 X 16 см, полосы — 10 X 16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, цветов,букетов, декоративных композиций ковров, тканей.
Четверг 21 мая 2020г
Рисование.
Т. С. Комарова
Тема «Лето»
Программное содержание:
Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.
Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Методика проведения занятия:
Попросить детей прочитать стихи о лете, вспомнить песенки. Предложить нарисовать о лете. Объяснить, как располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство (рисовать на всем листе: выше, ниже, слева, справа). Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом. По окончании предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а авторам их рассказать о том, что они нарисовали.
Материалы к занятию:
Акварель, гуашь, белила, альбомный лист бумаги.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений о лете, пение песен.
Пятница 22 мая
Декоративное рисование.
Т. С. Комарова.
Тема «Композиция с цветами и птицами»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми рассматриваемые ранее композиции. Предложить создать декоративную композицию в теплой или холодной гамме. В процессе рассматривания детских работ отобрать наиболее удачные для фризов, которыми затем оформить группу (один — в теплой, другой — в холодной гамме).
Материалы к занятию. Бумага белая (или тонированная) размером с альбомный лист, простой графитный для наброска птицы, акварель.
Связь с другими сторонами воспитательной работы:
Рассматривание декоративной композиции в репродукциях, на предметах народного творчества)