Татьяна Красникова
Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Лепка
13.05.2020г (среда)
Тема: «Грибы»
Программное содержание: учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно-игровой замысел.
Материал: пластилин, дощечки, силуэты грибов и елок, фланелеграф или магнитная доска.
Предварительная работа: игры, лепка в свободное от занятий время.
Публикация «Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методика проведения: на столе (а так же магнитной доске) устанавливается несколько елочек – это лес. Предлагает детям посмотреть, какой получился лес, приговаривая: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. А грибов то нет. Мы их слепим». Дети, которые хорошо овладели приемами лепки лепят грибочки. Другие располагают силуэты грибов на магнитной доске. Вылепленные грибы ставятся в лес под елочки. Педагог уточняет у детей в каком бы лесу они хотели погулять, какие грибы им понравились больше.
НОД. Лепка
20.05.2020 (среда)
Тема: «Мисочка для собачки Жучки».
Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем.
Материал: мягкая игрушка собачка, разноцветные мисочки разного размера по величине, дощечки, пластилин.
Содержание:
В гости к детям приходит собачка Жучка. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Воспитатель читает потешку:
- Баю – баю – баю – бай,
Ты, собачка, не лай!
Бела лапа, не скули.
Нашу Таню не буди.
Дети, давайте повторим потешку вместе со мной. (Дети повторяют за воспитателем) .
Ребята, Жучка сказала, что она хочет кушать, но у неё нет мисочки для еды. Давайте поможем – слепим ей мисочки.
Воспитатель показывает детям миски. Что это? (Миска) Какая она? (Большая, круглая) А это какая миска? (маленькая) Что можно положить в мисочку? (корм). А еще можно налить в неё молочко. Вот так (показывает) .
А давайте теперь слепим нашей собачке мисочки. (Дети садятся за стол) .
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.
Вопросы к детям: Какими движениями мы лепим? (Круговыми)
Что лепим? (Мисочки)
Для кого? (Для собачки Жучки)
Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление. (Индивидуальная работа с каждым ребенком) .
Физ. Минутка:
Бегал по двору Щеночек, / медленный бег на месте
Видит пирога кусочек. / наклон вперед, руки в стороны
Под крыльцо залез и съел, / присесть, руки ко рту
Развалился, засопел. / руки в стороны, голову в бок.
Воспитатель вместе с собачкой собирает мисочки, которые слепили дети. Хвалит детей.
Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочки)
Для кого? (для собачки)
Какая мисочка? (круглая)
Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем собачке: «До свидания».
Ей очень понравились мисочки, которые вы слепили.
Дети рассматривают мисочки.
НОД. Лепка
27.05.2020г. (среда)
Тема: «Мисочка для собачки Жучки».
Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем.
Материал: мягкая игрушка собачка, разноцветные мисочки разного размера по величине, дощечки, пластилин.
Содержание:
В гости к детям приходит собачка Жучка. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Воспитатель читает потешку:
- Баю – баю – баю – бай,
Ты, собачка, не лай!
Бела лапа, не скули.
Нашу Таню не буди.
Дети, давайте повторим потешку вместе со мной. (Дети повторяют за воспитателем) .
Ребята, Жучка сказала, что она хочет кушать, но у неё нет мисочки для еды. Давайте поможем – слепим ей мисочки.
Воспитатель показывает детям миски. Что это? (Миска) Какая она? (Большая, круглая) А это какая миска? (маленькая) Что можно положить в мисочку? (корм). А еще можно налить в неё молочко. Вот так (показывает) .
А давайте теперь слепим нашей собачке мисочки. (Дети садятся за стол) .
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.
Вопросы к детям: Какими движениями мы лепим? (Круговыми)
Что лепим? (Мисочки)
Для кого? (Для собачки Жучки)
Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление. (Индивидуальная работа с каждым ребенком) .
Физ. Минутка:
Бегал по двору Щеночек, / медленный бег на месте
Видит пирога кусочек. / наклон вперед, руки в стороны
Под крыльцо залез и съел, / присесть, руки ко рту
Развалился, засопел. / руки в стороны, голову в бок.
Воспитатель вместе с собачкой собирает мисочки, которые слепили дети. Хвалит детей.
Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочки)
Для кого? (для собачки)
Какая мисочка? (круглая)
Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем собачке: «До свидания».
Ей очень понравились мисочки, которые вы слепили.
Дети рассматривают мисочки.