Папки-передвижки

Конспекты занятий по сказкам

Оксана Кондрашова
Конспекты занятий по сказкам

ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

НОД

в старшей группе

по образовательной области «Познание».

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Провела:

воспитатель

Кондрашова Оксана Юрьевна

Программные задачи.

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Публикация «Конспекты занятий по сказкам» размещена в разделах

Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал:

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа:

дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву (М).

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)

Пока мы едем, давайте немного отдохнем…

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем»

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание).

Мы починили мост, за это я вам дарю букву (О, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак ровно?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 1 1 1 3 2 3, 1 1 2 3 6 1, 3 1 1 1 1 1

1 1 6 3 2 1, 1 3 2 3 1 1, 1 3 1 1 3 1 .

ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект интегрированной

НОД

в старшей группе

по образовательной области «Познание и Развитие речи»

Тема:

«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовила:

воспитатель

Кондрашова Оксана Юрьевна

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;

3. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);

4. Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;

5. Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;

6. Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди».

Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют.

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель г выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Воспитатель:

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..

( Ответы детей: «Печку!»).

Воспитатель: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Воспитатель: Сколько получилось частей? (4)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)

Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Воспитатель: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ».

Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Воспитатель: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Воспитатель: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (логическая задача, найти недостающую фигуру).

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: А в избушке сидит баба-яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек Кюизинера.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).

Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже бабаяга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Молодцы, все справились.

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект интегрированной НОД

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие и Развитие речи»

в старшей группе

Тема:

«Составление сказки : Приключения Тыквы на улицах города»

(по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Подготовила:

воспитатель

Кондрашова Оксана Юрьевна

2015г.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улице.

- Закрепить понятия проезжая часть, тротуар;

- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

- Учить объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дорогах;

закрепить правила посадки в транспорт;

- Продолжать учить группировать знаки: предписывающие, запрещающие, информационно-указательные;

- Закреплять знания сигналов регулировщика;

- Развивать связную речь, мышление, воображение;

- Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

Раздаточный материал: : группа оформлена в виде улицы; дорожные знаки; светофор; для детей маски с городскими видами транспорта; форма регулировщика; жезл; предметные картинки с изображением тротуара, проезжей части, перекрёстка, автобусной остановки, регулировщика.

Ход НОД:

Воспитатель. - Дети, сегодня мы с вами будем придумывать сказку, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём будет эта сказка?

- Правильно, о правилах дорожного движения. Сейчас я начну, а вы продолжите.

«На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая Тыква. Проходили дни, а тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, Тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала Тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль, попала ему под колёса и была раздавлена»

- Грустный конец у сказки?

Дети – Да!

Воспитатель - И сказка получилась очень короткая.

- Давайте поможем Тыкве, тогда и сказка получится длиннее, интереснее, веселее.

- Тыква выкатилась на дорогу. Что с ней могло случиться?

«Когда она катилась под колесо грузового автомобиля, из него вышел водитель».

- Давайте подумаем, что водитель сказал Тыкве?

- Пешеходы должны ходить по тротуару, а, по проезжей части едут машины.

«Теперь дальше тыква покатилась по тротуару. Она подпрыгивала, пела песни, а потом захотела перейти на другую сторону улицы.»

- Что же с ней случиться, если она перейдёт дорогу в неположенном месте, не посмотрев по сторонам?

- Как же надо поступить нашей героини?

Дети - Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, посмотреть влево - вправо. Если нет машины - идти, если есть - подождать.

Воспитатель Продолжаем нашу сказку. «Тыква подошла к пешеходному переходу, посмотрела вправо - влево. Убедилась, что машин нет, и перешла на другую сторону улицы. Здесь она увидела знак, где есть буква «А» и нарисован автобус» .

- Что же это за знак?

«Тыква захотела проехать по городу на автобусе»

- Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?

Дети - ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;

- не начинать посадку до полной остановки транспорта;

- проходить в салон не задерживаясь в дверях;

- быть осторожным, когда двери закрываются.

Воспитатель - «Тыква села в автобус и поехала по улице имени Карла Маркса.»

- Раньше наша героиня была кем?

Дети - Пешеходом.

Воспитатель - А теперь стала?

Дети - Пассажиром.

Воспитатель «Автобус остановился. Она вышла, и покатилась по тротуар дальше. И вдруг она увидела светофор.» Чтобы рассказать Тыкве зачем нужен светофор, и как помогает он нам на дорогах, давайте поиграем в игру «Пешеходный переход». Дети по считалке выбирают, кто будет светофором, пешеходом, машиной. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети или едут машины.

Считалка:

Стоп машина, Стоп мотор

Тормози, скорее шофёр!

Красный глаз глядит в упор

- это строгий светофор.

«Теперь Тыква уже знала, как должен действовать пешеход на перекрёстке. Дождалась, когда загорится зелёный свет, и перешла дорогу. Дальше, она увидела, что у дороги есть какие то знаки».

На дорогах людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Давайте с вами поиграем в игру. На ковре разложены все знаки. Каждый из вас должен взять один знак, определить какой он и положить: на этот стол - запрещающий, на этот - предупреждающий, и на это - информационно указательный.

«Тыква познакомилась со знаками и продолжила свой путь. Далее она встретила человека, который палочкой показывал то влево, то вправо, то прямо».

- Кто это ребята?

Дети - Регулировщик;

Воспитатель - Что делает регулировщик?

Дети - Регулирует движение на дорогах.

- Как называется палочка у регулировщика?

Дети - Жезл.

Воспитатель - Сейчас мы с вами поиграем в игру Регулировщик. Я буду регулировщиком, а вы машинами.

Продолжим сочинять сказку. «Познакомившись с работой регулировщика, Тыква покатилась по тротуару в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг она увидела, что за ней со словами: «Вот это Тыква! Вкусная у меня будет сегодня каша» - гонится какая-то бабушка. Тыква увидела автобусную остановку, там стоял автобус. Она села в автобус. Он ехал в сторону огорода, где и жила Тыква. Она доехала до своей остановки, вышла, покатилась по дорожке домой. Здесь она рассказала овощам о правилах дорожного движения».

- А теперь, давайте расскажем сказку все вместе, и посмотрим, что у нас получилось.

«На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая тыква. Проходили дни, а Тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. Тыква чуть не попала ему под колёса. Водитель рассказал ей, что пешеходы должны ходить по тротуару, а не по проезжей части. Она перешла дорогу по пешеходному переходу. На автобусной остановке села в автобус. Проехала несколько остановок, вышла. Покатилась дальше, там был перекрёсток. Дождалась, когда на светофоре загорится зелёный свет, и перешла на другую сторону. Увидела дорожные знаки, узнала, как они помогают людям. Встретила регулировщика, познакомилась с его сигналами. Какая - то бабушка, хотела сварить из тыквы кашу, а Тыква села в автобус и уехала. Дома, на огороде она рассказала овощам о правилах дорожного движения.

- Кто хочет попробовать рассказать сказку?

(Воспитатель рассказывает сказку до того момента, где Тыква выкатилась на дорогу. Дальше продолжает ребёнок. При рассказывании сказки детьми, используется показ картинок, которые помогут ребёнку вспомнить, с чем познакомилась тыква в о время путешествия.)

Публикации по теме:

Конспекты игр-занятий по песочной анимации в ДООКонспекты игр-занятий по песочной анимации в ДОО Детский сад №10 ОАО «РЖД» Ленинградская обл., Кировский район, пгт. Мга Конспекты игр-занятий по песочной анимации в кружке «Волшебный.

Конспекты логопедических занятий для подготовительной к школе группе Март, 4 неделя Лексическая тема «Славянск- на-Кубани» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Славянске.

Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.

Конспекты занятий .

Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с хохломской росписью Конспект занятия по лепке Тема «Настенное панно» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 421” Маклакова.

Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлый клоун» Цели: - расширять представления детей о красном.

Конспекты занятий по действию с дидактическим материалом «Чудо — Яблонька» Тема: "Чудо – Яблонька"Программное содержание: Продолжать учить детей различать предметы по форме, по цвету (красный, желтый, зеленый).

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Конспекты занятий по развитию логического мышления Конспекты занятий – Развитие логического мышления. (подготовительная группа) Занятие Тема: Подбор родового понятия к видовым. Программные.

Подготовка руки к письму в старшей логопедической группе (конспекты занятий) Предлагаю вашему вниманию планы-конспекты занятий по подготовке руки к письму, которые помогут ребёнку развивать мелкую моторику, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по сказкам
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД