Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект экскурсии для старшего дошкольного возраста «Помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка за территорию детского сада, наблюдение за дорожным движением на перекрестке «Помощники на дороге».
Цель: продолжить знакомить с расположением общественных зданий города, номерации жилых домов и зданий (четные и нечетные номера), закрепить знания дорожного движения. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Незнайка принес утром странное письмо. Давайте вместе подумаем, что это может быть. Дети предлагают свои ответы.
Публикация «Конспект экскурсии для старшего дошкольного возраста „Помощники на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Предлагает отправиться, в путь и посмотреть, что встретим на своем пути.
Физкультурная разминка: «Веселые путешественники».
Воспитатель: Вот мы готовы к путешествию. Двигаемся по маршруту. Дети вместе с воспитателем двигаются по маршруту по территории детского сада, выходят на улицу и доходят до перекрестка с интенсивным движением, на пути преодолевая силовые препятствия – полосу препятствий.
Наблюдение за дорожным движением на перекрестке дорог (передвижением транспорта, работой светофора).
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло); закреплять знания о работе светофора и назначения цветовых сигналов.
- Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
* Как выглядит автобус?
* Что находится внутри автобуса?
* Для чего нужны поручни?
* Какие автобусы ездят по нашему городу?
* Как едет автобус?
* Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, я автобус едет до следующей остановки
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
* Для чего нужна машина?
* Какие машины едут по нашей улице?
* Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
* Как эта машина называется? (Легковая.)
* А кто ведет автомобиль?
* На каком виде топлива работает машина?
У машины металлический корпус, стекла в кабине автомобиля предохраняют водителя от ветра и дождя.
- Мощный транспорт — грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
* Для чего нужны грузовые автомобили?
* Что они перевозят?
* Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
* Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
* Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.
* Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет!
Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!
* Для чего нужен светофор?
* На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
* На какой сигнал светофора нельзя переходить?
* Что может произойти? Почему?
* Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)
* Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети: верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете, через улицу идет!
Воспитатель обращает внимание детей на другую сторону улицы, где пытается неправильно перейти дорогу какой нибудь сказочный герой, (незнайка, зайчик). Действия сказочного героя останавливает постовой дорожной службы. Воспитатель обсуждает с детьми, что неправильно делает нарушитель правил дорожного движения. Инспектор дорожного движения переводит незнайку через дорогу и проводит беседы с детьми. Воспитатель благодарит за беседу сотрудника полиции и дети возвращаются в детский сад.
Экскурсия в аптеку города «Аптека – магазин витаминов».
Цель: продолжить знакомить с общественными зданиями города, расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход экскурсии:
Перед экскурсией проводится мотивационная беседа о общественных зданиях города, рассматривание карты города с обозначением знаками мест расположения зданий социальной принадлежности, прокладывание маршрута до аптеки. Во время похода до места экскурсии обращаем внимании детей на название улиц, номера домов, направление движения транспорта, закрепляются на практике правила дорожного движения, проводиться дидактическая игра «Опиши, что слева (право) от тебя…».
Дети вместе с воспитателем входят в аптеку где их встречает заведующий аптеки и проводит ознакомительную прогулку по всем помещениям аптеки.
Работники в аптеки – фармацевты. Они должны много знать и уметь. Лекарственных препаратом очень много и каждое лекарство имеет не только свое название, но и свое действие. Одно лекарство лечит заболевание живота, другое нужно принимать, когда заболит голова. Фармацевт должен знать какое лекарство может помочь людям при разных заболеваниях, ошибки не допускаются – это может повредить здоровью человека. В аптеке есть несколько отделов в которых продаются различные лекарственные средства. Такие как: вата, бинты, зеленка и йод, микстуры от кашля, мази и кремы и многое другое отпускаются без рецепта но по рекомендации врача. Так же продаются разнообразные витамину, которые всегда необходимо принимать детям для физического развития и полноценного роста детского организма. А есть такие лекарственные препараты которые отпускаются только по рецепту.
* Что такое рецепт?
* Кому и кем рецепты на лекарства выдаются? (ответ детей)
Фармацевт отдела - Провизор-аптекарь показывает детям рецепт и рассказывает кем должен быть оформлен рецепт, указывает правильность указание в рецепте ФИО заболевшего. как важно правильно принимать лекарство (не сколько ты хочешь а сколько нужно для правильного лечения того или иного заболевания). Врачом, выдающим рецепт, расписывается дозировка приема лекарства и обязательно ставиться печать и роспись врача. Рецепт это не просто бумажка – это документ.
А для чего в аптеке касса как в магазине? (ответ детей)
Правильно, лекарства продают или можно сказать - обменивают за деньги.
Врач нашего детского сада Светлана Викторовна посоветовала купить нас витамины. Вот мы сейчас купим для нас комплекс витамин, которые принесем в детский сад и будем принимать по рекомендации врача.
Заведующая аптекой: Путешествуя, вы уходите на большие расстояния от дома или детского сада и в пути может случиться с вами все, что угодно, заболит живот или голова. Но не всегда на своем пути можно встретить аптеку и в случаи необходимости быстро купить то лекарство, которое вам необходимо в данный момент. Для того чтобы вы путешествовали легко и свободно нужно иметь при себе всегда маленькую аптечку со всем необходимым для оказание, первой медицинской помощи. В каждой семье должна быть такая аптечка и каждый водитель машины или автобуса должен возить с собой аптечку с полным набором необходимых медикаментов.
Заведующая дарит детям аптечку с полным набором необходимых медикаментов. Дети благодарят фармацевтом аптеки и выходят из аптеки. На обратном пути дети обсуждают увиденное.
В детском саду дети беседуют об экскурсии и готовят атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Аптека» которая проводиться во второй половине дня.
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Цель: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет игры, распределить роли.
Целевая прогулка за территорию детского сада, наблюдение у обочины дороги за снегоуборочной машиной, следами на снегу.
«Веселые следопыты».
Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход экскурсии:
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие.
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места — не найдет,
Закружился хоровод. (дети превращаются в снежинки и выходят за территорию детского сада). Беседа с детьми.
*Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки» Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.
*Почему скрипит снег?
*Где образуются снежинки? Почему?
*Какой на ощупь снег?
*Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
*Из какого снега легче лепить? Почему?
*На что -похожи снежинки?
* Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Что за дворник удалой.
Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)
* У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
* Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
* Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
* А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее ость? (Два больших винта.)
* Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)
* Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
* Чем похожи все машины?
* К какому транспорту относится снегоуборочная машина (специальному.)
Пора возвращаться в детский сад
Там ждет нас много интересного
* Вот мы и вернулись на нашу прогулочную площадку, и мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
*Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке.
*А эти следы наверное оставил медведь? (дети смеются и отвечают)
*Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке – белобока, а вот эти следы ещё больше.
*Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне.
* Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
* Сравнить следы взрослого человека со следом ребенка.
* Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.