Ольга Пчелинцева
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
" В гости к бабушке Федоре"
Классификация посуды. Лепка баранок.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и цвету; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов, воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы и оборудование: игрушечная посуда, игрушка «Филя», «чудесный мешочек», соленое тесто, доски для лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)
– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).
– Давайте отправимся в сказку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нет
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
– Ребята, что Федора делала с посудой? (Федора посуду не жалела, не мыла, била). Вот посуда и убежала от нее. Расскажите, какие предметы посуды убежали от неё.
-Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок.
На столе – посуда горкой
Под столом – с водою таз
Генеральная уборка
Начинается у нас.
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н. Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
Игра «Разбитые чашки»
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).
Игра «Накрой на стол»
– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).
(Дети накрывают стол для чаепития)
Федора : Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей)
– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся
(На столе появляется самовар).
-Ребята давайте испечем для чаепития баранки и бублики.
Лепка баранок
Пальчиковая гимнастика
«ТЕСТО»
Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)
Федора : Спасибо, ребята! Какое вкусные баранки вы приготовили.
Рефлексия
Какая посуда убежала от Федоры?
Что вы слепили в подарок Федоре?
- Ребята, ну а нам пора отправляться в детский сад.