Лучший педагог года

Конспекты занятий с кинетическим песком (3 фото)

Хрипко Юлия Викторовна
Конспекты занятий с кинетическим песком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Сенцово

Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию

«Знакомство с кинетическим песком»

Конспекты занятий с кинетическим песком

Подготовила: воспитатель

Хрипко Юлия Викторовна

Публикация «Конспекты занятий с кинетическим песком» размещена в разделах

Цель: знакомство с возможностями кинетического песка, получения максимального удовольствия от взаимодействия.

Задачи:

1. Знакомство детей с работой с кинетическим песком.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие фантазии, воображения.

4. Развитие познавательного интереса.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, магнитофон и аудиозаписи с музыкой

1. Приветствие: (см. приложение №1).

2. Упражнение «Здравствуй, Песок!»

Цель: регуляция мышечного напряжения и расслабления, снижение психофизического напряжения.

Содержание:

Педагог просит детей по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка :

• Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Пропускаем песок через пальчики

• Легко, а затем с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу, держа руки низко над песочницей;

• Высыпаем песок на свою ладошку (ладошка лежит на поверхности песка);

• Перетираем песок между пальцами и ладонями.

Педагог предлагает детям:

«Давайте потрогаем песочек, возьмём его в кулачок. Какой песочек на ощупь? Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения от прикосновения к песку : «приятно - неприятно», «мягкий – шершавый», «колючий - гладкий», «прохладный - теплый», «сухой -мокрый», «рассыпчатый - твердый», «сыпучий - комковатый»». Занятие выполняется под релаксационную тихую музыку.

3. Упражнение «Торт для мамы» (объёмная постройка).

Цель: развитие творческого воображения.

Содержание:

Педагог дает задание детям слепить из кинетического песка торт. В работе дети используют различные формочки, инструменты для лепки и акриловые камешки различных цветов и форм для украшения торта. Затем дети представляют свои работы, а педагог фотографирует их для фотовыставки.

(упражнение сопровождается под веселую детскую музыку.)

4. Рефлексия:обсуждениеи с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?»,

«В чем были трудности?» и т. д.

5. Ритуал прощания (см. приложение №1).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Сенцово

Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию

«Давай дружить»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Солнышко с

Подготовила: воспитатель

Хрипко Юлия Викторовна

Занятие №2 «Давай дружить»

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

1. Формирование толерантного отношения к сверстнику. 2. Развитие способности работать в паре.

3. Развитие активного внимания.

4. Развитие умения работать по образцу.

Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.

Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, магнитофон и аудиозаписи с музыкой.

1. Приветствие: (см. приложение №1).

2. Упражнение «Клад для друга»

Цель: формирование умения проявлять инициативу, развитие эмпатии.

Содержание:

Педагог предлагает детям поднять настроение друг другу, давайте сделаем «клады» для друзей. Для этого им понадобятся камешки и другие мелкие предметы. Дети закапывают, камешки и прячут их в песок, ребёнок закапывает «клад», пока камешки не будут накрыты песком полностью. А затем дети меняются местами и аккуратно начинают раскапывать «клад» своего товарища, пока все камушки не будут найдены.

Вариативность и комментарий педагогу: при необходимости можно использовать тематический мелкий материал, соответствующий какой-либо теме. Можно попросить ребенка посчитать количество найденных в «кладе» предметов, назвать их цвет, форму, величину. Задание выполняется под песенку из мультфильма «Клад» или любую веселую музыку.

Упражнение «Вместе весело живем»

Цель: развитие умения работать в паре, умения идти на уступки.

Содержание:

Детям перелагается вместе создать картину «Наше настроение» слепив смайлик, прорисовав мимику лица, в зависимости от того какое настроение они решили нарисовать, используя стеки и украсить картину декоративными камешками. Затем дети представляют свои работы, вместе рассказывают про то, как создавалась картина, как ребята смогли договориться, какие споры возникали за время выполнения задания и то, как они смогли их разрешить. Затем педагог фотографирует детские работы для фотовыставки.

Вариативность и комментарий педагогу: детям предлагаются различные материалы для выполнения задания, например волосы у смайлика можно как слепить, так и выложить из счетных палочек, глазки прорисовать либо выложить с помощью камешков и тд. Задание выполняется под веселую музыку.

4. Рефлексия: обсуждение с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?», «В чем были трудности?» и т. д

5. Ритуал прощания (см. приложение №1).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Сенцово

Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию

«С другом весело играть»

Фото №2 Кинетический песок кинетическим песком

Подготовила: воспитатель

Хрипко Юлия Викторовна Занятие №3 «С другом весело играть»

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

1. Формирование толерантного отношения к сверстнику. 2. Развитие способности работать в паре.

3. Развитие активного внимания.

4. Развитие умения работать по образцу.

Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.

Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, счетные палочки разных цветов, магнитофон и аудиозаписи с музыкой.

1. Приветствие: (см. приложение №1).

2. Упражнение «Варежки-ладошки».

Цель: развитие умения работать по образцу.

Содержание: Дети засыпают на дно контейнера песок и аккуратно, нежно разглаживают его ладошками. Педагог просит детей оставить на песке отпечатки своих ладошек, показывает детям, что толщина отпечатков может меняться в зависимости от силы нажатия. При легком нажатии отпечаток варежки-перчатки будет едва видным, при сильном нажатии – глубоким и четким. Затем один из получившихся отпечатков ребенку предлагается украсить мелкими камушками различной формы. Рассказать о том, что получилось. Затем педагог просит детей поменяться своими песочницами и украсить вторую варежку-перчатку у соседа, так чтобы варежки-перчатки стали одинаковыми, парными. По окончанию работы дети смотрят, у кого что получилось, и обмениваются впечатлениями. Педагог фотографирует работы для фотовыставки.

Вариативность и комментарий педагогу: Перед тем как выполнять задание, детям нужно тщательно выровнять и разгладить песок, для этого педагог показывает техники засыпания, разглаживания. По окончанию работы дети разглаживают песок и убирают из песочницы украшения. Занятие сопровождается спокойной релаксационной музыкой.

3. Упражнение «Солнышко для друга» (объёмная постройка

«Солнышко»)

Цель: развитие эмпатии.

Содержание:

Педагог предлагает детям слепить солнышко в подарок другу. Для этого на крышке от песочницы ребята должны слепить круг, прорисовать личико солнышку, сделать с помощью счетных палочек лучики и все украсить декоративными камешками. Когда дети справились с заданием, педагог делает фотографии для фотовыставки.

Вариативность и комментарий педагогу: чтобы усложнить задание детям предлагается выложить лучики солнышка в определенной последовательности: например, две палочки красные – одна палочка синяя - три палочки белые – две палочки красные итд. Занятие сопровождается спокойной релаксационной музыкой.

4. Рефлексия: обсуждение с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?», «В чем были трудности?» и т. д.

5. Ритуал прощания (см. приложение №1).

Публикации по теме:

19 лучших игр с кинетическим песком Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании.

Фотоотчет «Игры с кинетическим песком»Фотоотчет «Игры с кинетическим песком» Что больше всего любят дети? правильно играть. Но не всегда получается сходить погулять на улицу сейчас. на улице весна, сыро и мы.

Игры с кинетическим песком для детей и их родителей Игры с кинетическим песком для детей и их родителей Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее.

Картотека «Игры с водой и кинетическим песком» «Переливалочки» Цель: профилактика и преодоление стрессов, страхов. Оборудование: емкость с водой, пустая емкость, маленькая губка. Ход.

Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Автор: Белова Т. С. МБДОУ №13 «Родничок» г. Лермонтов Тема: Игры с Беззубиком Возрастная.

Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?» Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?" Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи.

Конспекты занятий с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Конспект занятия по изобразительной деятельности «Собачкины.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампанииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампании Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять.

Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком»Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком» Мастер-класс для родителей Тема: Игры с «Кинетическим песком». Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по развитию.

Варианты использования игр с кинетическим песком Варианты использования игр с кинетическим песком Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий с кинетическим песком
Опубликовано: 10 октября 2019 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД