Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в заколдованный лес»

Анна Шабаева
Конспект НОД «Путешествие в заколдованный лес»

НОД по экологическому воспитанию.

Тема: «Путешествие в заколдованный лес» во 2-ой младшей группе.

Программное содержание:

Образовательная:

Способствовать обогащению и углублению знаний детей о зиме, как о времени года, ее существенных признаках.

Развивающая:

Закреплять знания о зимних народных праздниках; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать непростые ситуации, навыки самостоятельной деятельности, активизировать словарный запас детей.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.

Словарная работа:

Крещение, рождество.

Методы и приемы:

Наглядный:

Использование сюжетных картинок, ширма, елки.

Словесный:

Чтение колядки на мордовском и русском языках, рассказывание о зимних праздниках, вопросы к детям.

Игровой:

Физкультминутка, д/и «найди картинку о зиме», игровая ситуация «Приход в гости «Старичка- Лесовичка».

Практический:

Выполнение коллективной работы «зимний лес» с использованием нетрадиционной техники рисования «жесткая кисть», использование ТСО,

Материал:

Ширма, кукла из театра Петрушек «Старичок-Лесовичок». Мольберт, декорация зимнего леса, «снежки», сундучок с сюрпризом, сюжетные картинки, 2 конверта с заданиями, магнитафон, ватман с изображениями деревьев, жесткие кисти, подставки, белая гуашь. Мокрые и сухие тряпочки.

Предварительная работа:

Заучивание мордовской колядки на мордовском и русском языках, рассматривание картин о зиме, знакомство с техникой рисования жесткой кистью, беседа о праздниках, чтение мордовской народной сказки «Вирява».

В-ль: Дети, пройдем, сядем на стульчики. Сели прямо. Облокотились на спинку стульчика.

(раздается стук, из-за ширмы появляется Лесовичок»

Л: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Л: Я пришел просить вас о помощи. Злая Вирява в заколдовала лес. Помогите мне его расколдовать.

В-ль: Давайте, дети, поможем Лесовичку спасти лес, но для этого нам нужно отправиться в заколдованный лес.

Встали, дети, и закрыли глаза.

Раз, два, три покружись. В заколдованном лесу окажись.

(под музыку)

В-ль: а теперь открываем глаза.

(во время слов появляются из-за ширмы елки и в зале ставятся елки)

Л: Дети, чтобы расколдовать лес, нужно решить задания Вирявы. И если вы справитесь с заданиями, лес оживет.

А вот вам и первое задание. (Лесовичок отдает конверт с заданием)

Воспитатель читает задание:

На доске вися картинки. Надо выбрать картинки с изображением времени года- зима и объяснить почему вы выбрали эту картинку

Дети выходят по одному и берут картинку:

- Я выбрал картинку с сосулькой, потому что сосульки бывают только зимой.

-Я выбрал картинку с изображением снега, потому что снег бывает только зимой, и т. д.

В-ль: Дети, а почему вы не выбрали эти картинки? (показываю картинки с изображением других времен года)

Д: потому что они не относятся к зиме.

Л: Молодцы, дети, справились с заданием. А сейчас я предлагаю следующее задание от Вирявы и отдает конверт.

В: дети, а какие вы знаете зимние праздники?

Дети: новый год, Рождество, крещение.

В-ль: Кто приходит к нам на Новый год?

(Дед Мороз и Снегурочка)

А что происходит на Рождество?

(в этот день родился Иисус Христос)

А что делают на крещение?

(купаются в реке)

В-ль: Давайте, дети, прочитаем Лесовичку колядку на мордовском языке.

Физкультминутка

А сейчас, мы встанем в круг и все вместе прочитаем колядку, но на русском языке. (дети читают колядку с движениями).

В-ль: Дети, а вы обратили внимание, что в заколдованном лесу мало снега. Я предлагаю волшебными кисточками нарисовать снег в лесу. Но перед тем как начать рисовать, разомнем пальчики.

«раз, два, три, четыре, пять вышла кисточка гулять, застучала каблучком, рисовать сейчас начнем»

Когда дети заканчивают рисовать, на елках в лесу зажигаются гирлянды.

Л: дети, как красиво стало в моем лесу. Спасибо, вам, что вы справились с заданиями Вирявы.

За вашу доброту и помощь я вам подарю волшебные снежки.

В-ль: Давайте, дети, скажем Лесовичку спасибо.

Д: спасибо.

В-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закроем глаза и произнесем: раз, два, три, повернись, покружись, опять в детском саду окажись (под музыку).

Дети открывают глаза и садятся на стульчики.

В-ль: Дети, где мы сегодня с вами побывали?

заколдованном лесу)

А кто нас в лес пригласил? ()

Для чего?

Д: чтобы мы помогли расколдовать его.

В-ль: как вы его расколдовали?

Какие задания Вирявы вы выполняли?

Молодцы, дети.

Публикации по теме:

«Путешествие в заколдованный лес». Развлечение«Путешествие в заколдованный лес». Развлечение Цель: -Образовательная область : " Познание" : -Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. -Воспитывать любознательность,.

Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом «Путешествие в старину» Программное содержание:1. Расширять представления детей о народной одежде: детали русского костюма, способы украшения. 2. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 23:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД