Лучший педагог года

Конструирование во второй младшей группе «Построим домики для зверушек»

Шамсият Абдурахманова
Конструирование во второй младшей группе «Построим домики для зверушек»

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

• Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

• Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя. ;

Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма. ;

Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша. ;

• Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки. ;

Публикация «Конструирование во второй младшей группе „Построим домики для зверушек“» размещена в разделах

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Содержание занятия.

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети приветствуют гостей)

В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

(Садимся с детьми на стульчики)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Зима

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что холодно, снег и т. д. (ответы детей)

В: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.

А какие звери живут в лесу?

(Ответы детей)

В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

(Подвожу детей к уголку природы)

В: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?

Д: Волк, Лиса, Заяц.

В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

В: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

Д: Да.

В: А из чего можно построить домики для животных?

(Ответы детей)

В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

В: А из каких деталей построен домик?

Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Д: Крыша, окна, стены.

В: Из чего построены стены?

Д: Из кубиков.

В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Д: Призма.

В: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

Д: Да.

(Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы: Костя, для кого ты будешь строить домик? А Тимур для кого построит свой домик? и т. д.)

В: Ну что, готовы к строительству?

Д: Да.

В: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

(Дети садятся за столы)

В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

Д: Кубики, призмы, кирпичики.

В: С чего вы начнете строить домик?

(Ответы детей)

В: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).

В: Максим, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Сказочные домики» Цели: • Познакомить детей с.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №78 г. Липецка Конспект НОД по конструированию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; - закрепление знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конструирование во второй младшей группеКонструирование во второй младшей группе Конструирование во второй младшей группе. Задачи обучения конструированию. Продолжать учить различать и называть основные строительные.

Конструирование из бросового материала «Домики для гномов»Конструирование из бросового материала «Домики для гномов» План-конспект занятия по конструированию из бросового материала с использованием пластилина. Тема: «Домики для гномов» Программные задачи:.

Конструирование из бумаги в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы» Галина Рябцева МБДОУ «Зырянский детский сад» Конструирование из бумаги первая младшая группа. «Поздравительная открытка для мамы» Программное.

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц»Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц» Вот и пришла в наш добрый город Нижний Новгород настоящая весна-красна. Выглянуло яркое и теплое солнышко. Зазеленела повсюду травка. Прилетели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование во второй младшей группе «Построим домики для зверушек»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 00:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД