Папки-передвижки

Конструирование дорожек по сказке «Колобок»  (вторая младшая группа)

Екатерина Боканёва
Конструирование дорожек по сказке «Колобок»  (вторая младшая группа)

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Конструирование дорожек для Колобка»

Цель: Формирование представлений о длине и цвете.

Задачи:

Создать условия для ознакомления детей с оранжевым цветом.

Развивать образные представления, используя при характеристике предметов сравнения - длиннее, короче.

Публикация «Конструирование дорожек по сказке „Колобок“  (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Закреплять умение выделять основные цвета - жёлтый, синий, красный, зелёный.

Материал: проектор, видеофайл сказки “ колобок”, резиновый кукольный театр “колобок”, большая пластина лего-дупло 22х22 точки, один синий кирпичик, два зелёных кирпичика, три красных кирпичика, четыре оранжевых кирпичика, много жёлтых кирпичиков (желательно больше количества детей в два раза). Картинка - образец с изображением животных и дорожек.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу резиновую игрушку-колобок и спрашивает у детей: "Вы узнали кто это?"

Дети отвечают: "Колобок!"

Воспитатель: "Поздоровайтесь с ним. Скажите - Здравствуй, Колобок!"

Дети здороваются с колобком, а он им рассказывает, что про него совсем недавно сняли мультик.

Колобок : "А вы любите смотреть мультики?"

Дети: "Да!"

Колобок : "Тогда садитесь на стульчики и смотрите на экран!"

Воспитатель включает проектор и показывает заранее снятый видеоролик с резиновыми персонажами кукольного театра "Колобок".

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Когда мультик заканчивается воспитатель воспитатель снова берёт в руки резинового колобка и привлекает внимание детей: "Друзья! А напомните мне, чем закончилась сказка о колобке?"

Дети отвечают: "Его съела лиса. Потому что он убежал из дома"

Воспитатель: "Действительно, колобок ушёл из дома и заблудился в лесу, не зная по какой дороге вернуться домой. А вы ребята знаете дорогу до своего дома?"

Дети отвечают: "Нет. /Я хожу с мамой. /Я езжу на машине"

Воспитатель: “Вас провожают до дома взрослые, которые хорошо знают дорогу. Но я придумала замечательный способ, как нам помочь колобку вернуться обратно домой. Давайте сделаем дорожки разными цветами. ”

Воспитатель показывает образец постройки, картинку с изображенными на ней животными и цветными дорожками, а потом отводит детей к месту постройки, где на специальной лего пластине стоят по порядку герои сказки. Перед детьми в коробке россыпь лего-кирпичиков.

Воспитатель: “ Вот заяц, и к нему дорожка будет синим цветом и совсем короткая, он ведь был не далеко от дома. Ваня найди и прикрепи один синий кирпичик рядом с зайцем”

“А это волк - его дорожка будет из зеленых кирпичиков и чуть длиннее. Маша, найди прикрепи зелёные кирпичики рядом с волком, чтобы его дорожка получилась длиннее, чем у зайки. ”

“ А это медведь, у него дорожка из красных кирпичиков и ещё длиннее. Егор, прикрепи красные кирпичики рядом с медведем, чтобы дорожка была длиннее, чем у волка. ”

“Вот и лиса - рыжая краса! Какого цвета лиса? Оранжевая! Тогда и дорожку ей сделаем оранжевую. Катя, прикрепи, пожалуйста оранжевых кирпичиков рядом с лисой, побольше, чтобы сделать дорожку длиннее, чем у медведя”

“Смотрите, какого цвета остались кирпичики в коробке?

Дети отвечают: “Жёлтого”

“Так много жёлтых кирпичиков! Их хватит, чтобы построить безопасную дорожку для колобка до самого дома бабушки с дедушкой. Постройте дорожку так, чтобы колобку не пришлось убегать от зверей в лесу. ”

Дети строят длинную дорогу самостоятельно.

Воспитатель просит детей повторить : “У кого из зверей самая короткая дорожка? А у кого самая длинная? Кто перечислит все цвета дорожек?”

После ответов детей воспитатель предлагает проводить колобка домой и оставляет игрушки детям для самостоятельных игр.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа) Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей.

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «Как мы поздравляли своих мамочек с 8 марта» (младшая группа «Колобок»)Фотоотчет «Как мы поздравляли своих мамочек с 8 марта» (младшая группа «Колобок») Поздравляет маму сын, поздравляет дочка. Все читают ей с утра поздравлений строчки! 8 марта – самый прекрасный праздник, праздник любимых.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование дорожек по сказке «Колобок»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД