Папки-передвижки

Занятие по конструированию «Львенок и черепаха» во второй младшей группе

Елена Черепанова
Занятие по конструированию «Львенок и черепаха» во второй младшей группе

Конструирование.

"Львенок и черепаха"

Задачи:

-Знакомить детей с особенностями внешнего вида львенка и черепахи.

-Учить : передавать "шерсть гривы животного и кончика хвоста" полосками бумаги и "узор"на панцире черепахи комочками смятой бумаги;" видеть" в бумажных полосках шерсть животного; преобразовать и достраивать предметную композицию, передавая характерные особенности внешнего вида животных; рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски и сминать пальцами мягкую бумагу в плотный комок; согласовывать свои действия с действиями детей и воспитателя при создании коллективной композиции.

Публикация «Занятие по конструированию „Львенок и черепаха“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы:

Сюжетная композиция"Грустный львенок и черепаха"- аппликация, передающая незавершенное изображение двух животных (львенка без гривы и кисточки на кончике хвоста и черепахи без узора на панцире).

Полоски обычной бумаги для аппликации желтого и оранжевого цветов и их оттенков с небольшими надрезами, выполненными воспитателем; мягкая бумага для изготовления плотных комочков (четверть столовой салфетки)в достаточном количестве для завершения композиции; клей - карандаш, подносы для каждого ребенка.

Содержание занятия :

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает рассмотреть незавершекнную картину. Он говорит:

- Над этой картиной работал художник, но не успел завершить работу. Давайте рассмотрим картину! Что на ней изображено?

Воспитатель организует рассматривание сначала одного животного, затем другого. Далее уточняет, что и как следует сделать, чтобы помочь каждому животному.

Картина располагается на свободном столе в горизонтальном положении.

Детям предлагается сесть за столы и сразу приступить к работе. Если кто - то из детей испытывает затруднения и не может самостоятельно приступить к работе, то педагог оказывает конкретную помощь. Например, подсказвает, как рвать бумагу на длинные ровные полоски, которые будут гривой на голове львенка, оринтируясь на надрезы на одной из сторон бумажного листа.

Воспитатель поощряет тех детей, кто самостоятельно и сразу приступает к выполнению задания; помогает детям советами или практическими действиями;

Разорвав свои листки бумаги на длинные узкие полоски, дети самостоятельно встают из- за столов и подходят к фоновой композиции. Они переносят сделанные заготовки (полоски бумаги)на подносах. С помощью воспитателя дети сначала располагают полоски бумаги - "шерсть гривы животного"вокруг головы львенка, оринтируясь на цвет и оттенки бумаги, затем - приклеивают. Воспитатель руководит практической деятельностью детей. Она не делает прямых указаний, направляет их деятельность вопросами:

- Миша, что ты делаешь (Я прижимаю, приклеиваю.)Ты хочешь сделать это так же, как и Коля?Ты хочешь приклеить только кончик полоски, чтобы у львенка получилась пушистая грива?Это что? Какая полоска по цвету?По длине полоска, какая? Шерсть на гриве получается ровная или нет?

Воспитатель организует анализ сделанной работы. Подводит детей к выводу, что работа не завершена, следует еще сделать узор на панцире у черепахи.

- Сколько комочков (точек)понадобиться для этой работы, мало или много?Узор будем делать из комочков одного цвета (величины?

Воспитатель предлагает детям повторно сесть за столы и сделать заготовки для узора (смять мягкую бумагу в тугие комочки).Он руководит практической деятельностью детей. Дети, сделав достаточное количество шариков - комочков, по своей инициативе повторно пепреходят к фоновой композиции для выполнения узора на панцире черепахи. Они сначала выкладывают узор, затем, согласовав его решение со всеми детьми, приклеивают его элементы.

Воспитатель организует анализ результата практической деятельности детей, хвалит всех. Вконце занятия спрашивает :

- Подходит ли нашей картине название "Грустный львенок и черепаха"?

Воспитатель включает музыку и предлагает детям спеть всем вместе песенку львенка.

Список литературы:

Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. стр 606- 607.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из втулок и бумаги «Сердечный львенок» (старшая группа)Детский мастер-класс по конструированию из втулок и бумаги «Сердечный львенок» (старшая группа) Если посмотреть вокруг, то нас окружает много разных необычных предметов, а если включить свою фантазию, то можно из ненужных вещей смастерить.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Львенок из сердечек»Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Львенок из сердечек» Во время изучения лексической темы "Животные жарких стран" воспитанники средней специальной (логопедической) группы сделали вот такого.

Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Львенок»Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Львенок» Обитателей для сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" из бумажных тарелок воспитанники старшей специальной группы сделали за несколько дней, а.

Мастер-класс по конструированию из картона «Черепаха»Мастер-класс по конструированию из картона «Черепаха» Для работы нам понадобится следующий материал:гофрированный картон с рисунком и черного цветов,картон зеленого цвета,цветная бумага красного.

Мастер-класс по конструированию из сд-диска «Львенок»Мастер-класс по конструированию из сд-диска «Львенок» Лето - одна из любимых пор года детей дошкольного возраста, время отдыха и развлечений на свежем воздухе в детском саду. Занятий как таковых.

Пальчиковый театр из фетра «Львенок и черепаха»Пальчиковый театр из фетра «Львенок и черепаха» Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 115» Васильева Д. А. Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя,.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Львенок и черепаха» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 июля 2023 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД