Антонина Багина
Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: развитие умений создавать модели животных из LEGO по схеме Задачи : 1. Содействовать совершенствованию конструктивных умений.
2. Развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре.
3. Развивать интерес к техническому конструированию.
4. Способствовать развитию рефлексивной позиции.
Публикация «Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO» размещена в разделах
Оборудование: - конструктор LEGO DASTA - конструктор LEGO WeDo - программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo - ноутбук - экран для презентации - проектор - презентор - презентация - схемы моделей животных - корзинки для конструктора
Ход: Мотивационная часть.
Дети входят в группу, воспитатель уже в ней.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы с вами не знакомы, давайте познакомимся? Меня зовут Антонина Викторовна.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру. В моем детском саду дети любят в нее играть. Вставайте в круг. (Проводится игра. Текст игры: «Вправо, влево повернитесь, и друг другу улыбнитесь. Светит солнышко в окошко, очень теплая ладошка у меня и у Сережки (перечисляет имена присутствующих детей»)
Воспитатель: я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Мне очень хочется, чтобы у вас целый день было хорошее настроение и все у вас получалось.
Воспитатель: Что вы больше всего любите делать?
Дети: играть, мультфильмы смотреть, ходить в гости и т. д.
Воспитатель: А я очень люблю посещать одно место, я вам загадаю загадку и вы узнаете как оно называется.
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: зоопарк.
Воспитатель: А что такое зоопарк?
Дети: Это место, где мы можем увидеть разных зверей, птиц, рыб. Зоопарк- это звериный городок. Всех этих животных, птиц, рыб собрали ученые, чтобы показать нам, как разнообразен мир на планете.
Видео о зоопарке.
Воспитатель: А кто из вас был в зоопарке? (ответы детей). Каких животных вы там видели?
Дети: Слона, обезьяну, змею и т. д.
Воспитатель: А у нас в Ольховатке есть зоопарк?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами построить зоопарк. А какие животные будут жить в нем, мы узнаем, собрав картинки, которые находятся на столе. Картинки наклеены на детали лего.
Д. И. «Собери картинку»
Воспитатель: Называем зверей, которые у вас получились.
Слайд 1. Слон –до чего огромен он, но совсем не злобен он.
Нас на хоботе качает и бананом угощает.
Слайд 2. Жираф- с длиной шеей, весь пятнистый, на высоких ножках
Шел красивый, мускулистый жираф по дорожке.
Слайд 3. страус-Это что ещё за птица?
Крылья есть, а не летает.
Почему он не летает?
Он и сам того не знает.
Но зато как побежит –
Всех подряд опередит
Слайд 4. Верблюд – у верблюда есть горбы, а в горбах запас воды.
Чтоб наполнились горбы, выпьет литров сто воды.
Слайд 5. Крокодил – по реке плывет бревно – ох, и злющее оно.
Слайд 6. Зебра- я всегда ношу матроску в черно- белую полоску.
Воспитатель : А давайте поиграем с нашими животными.
Динамическая пауза «У жирафа пятна…»
Воспитатель: Ребята, а ведь это звери жаркой страны, какой?
Дети : Африка.
Слайд. Изображение Африки (сафари)
Воспитатель : А почему ее называют жаркой?
Дети: Там всегда жарко и нет зимы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить зоопарк с этими животными. Зоопарк наш будет не простой. Как вы уже догадались мы его будем строить из Лего -конструктора. Для этого мы должны стать свами конструкторами и создать свое бюро легоконструирования.
Закрываем глазки. И произносим слова:
Мы на месте покружились и в конструкторов превратились.
Воспитатель: Для постройки зоопарка нам надо разбиться на пары. Пара выбирает себе схему постройки животного. Вместе рассматривают и анализируют какой вольер для животного вы построите (Форма. Размер, цвет).
Перед работой разомнем наши помощники- пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».
В зоопарк пойдем скорей,
Много разных там зверей.
(пройти по столу или по ладошке указательным и средним пальцами)
И колючие ежи,
(растопырить пальцы, как иголки у ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные зажать в кулачке)
Уж невиданной длины,
(делать волнообразные движения правой рукой)
Зайцы трусливые,
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые.
(и помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть.
Впрочем, всех не перечесть.
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев – это «пасть крокодила»).
Самостоятельная деятельность детей.
(дети строят под музыку)
оспитатель вместе с детьми оценивает выполненную работу.
Воспитатель: Нам пора превращать назад в детишек. Закрываем глазки.
Мы на месте покружились и в детишек превратились.
Воспитатель: Ребята в зоопарке у каждого животного весит табличка с его названием. Я предлагаю взять на столе букву с которой начинается название нашего животного.
Воспитатель: У тебя какая буква?
Ребенок: (к)
Воспитатель есть у нас животное на такую букву?
Ребенок: крокодил
(Дети берут буквы называют и называют животной с этой буквы).
Воспитатель: А как же люди узнают Что это зоопарк?
Дети: нам нужна вывеска.
Воспитатель: Возьмите буквы на столе и составьте из них слово. Какое слово мы будем составлять?
Дети : Зоопарк
Воспитатель: Сколько букв в этом слове?
Дети: 7. (дети составляют слово и у них не получается)
Воспитатель: Что случилось?
Дети: У нас не хватает одной буквы.
Воспитатель: а что же нам делать? Может нам помогут наши животные?
У кого из них есть в названии буква (к). Как мы ее узнаем? На Что она похожа?
Рефлексия.
Воспитатель: Вы, сегодня, молодцы! Постарались. Теперь в вашем детском саду есть лего-зоопарк. Удалось ли нам построить задуманное? А почему у на все получилось?
Дети: Мы работали дружно.