Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Театр»

Тома Польянова
Конспект занятия по конструированию «Театр»

Цель: развивать умения детей создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность.

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера…

Воспитатель: К нам в гости пришел Буратино. Оказывается в нашем

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Театр“» размещена в разделах

городе хотят построить новый театр для детей. И Буратино решил

обратиться к вам, чтобы вы сами спроектировали макет здания театра :

показали и рассказали, какой театр вы хотели бы видеть в нашем городе.

Проект театра должен быть : прочный, высокий, иметь стены, крышу,

окна, колонны, арки, фундамент

Воспитатель: Ребята, зачем к нам пришел Буратино?

Дети: Он рассказал нам, что в городе хотят построить новый театр для детей

Воспитатель:Что мы должны сделать?

Дети: Мы должны спроектировать макет здания театра

Воспитатель:А кто вспомнит как называется профессия человека, который занимается проектированием. ?

Дети: Архитектор - это профессия. Он составляет архитектурные

проекты зданий и наблюдает за их исполнением.

Воспитатель:А вы знаете что такое театр?

Дети: Театр- это место, здание, где показывают спектакли, представления

Воспитатель:А как вы думаете, ребята, зачем люди ходят вы театр?

Дети: Чтобы посмотреть спектакль, сказки, отдохнуть

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы узнать о театрах нашего города

Дети: Мы можем рассмотреть альбомы, энциклопедии, которые есть

в нашей группе, узнать какие театры есть в Омске и как они

выглядят, можем попросить родителей сводить нас в театр.

Ксения возьми пожалуйста альбом. Спасибо.

Воспитатель: Тогда начнем рассматривать альбом архитектурных зданий театров

Воспитатель: Ребята, вспомните, что такое архитектура.

Дети: Архитектура - искусство проектирования и строительства

сооружений

Дети выбирают альбомы и энциклопедии самостоятельно и

рассматривают их, находят фотографию Драматического театра.

Воспитатель:

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР это первый театр в Омскекоторый появился в 1870 годы. Здание театра является историческим и архитектурным зданием. Автором выступил известный архитектор ИллиодорХворинов

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно здании е

Драматического театра. Что мы видим на нем?

Дети:В архитектуре Драматического театра мы видим арки и

колоны

Воспитатель: Если внимательно посмотрим, то мы с вами можем увидеть на фронтоне здания театра скульптуру в виде «Крылатого гения»

Дети находят фотографию Музыкального театра.

Воспитатель: Следующие архитектурное здание – это

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР города Омска

Воспитатель: Чем выделяется это архитектурное здание театра?

Дети:В архитектуре этого здания интересная крыша, похожая на

горку или трамплин.

Воспитатель: Что еще вы видите в архитектуре здания театра?

Дети: Мы видим большие, прямоугольные окна, высокую крышу….

Воспитатель: В настоящее время Омский государственный

музыкальный театр – один из крупнейших театр Сибирского

региона. В нем проходит много разнообразных спектаклей для детей и взрослых.

Дети рассматривают альбомы и находят фотографию театра

«Арлекин»

Воспитатель: Следующий театр города Омска создан для юного,

маленького зрителя вашего возраста и называется «Арлекин». Театральную площадь украшают скульптурные композиции, одна из них скульптура сидящего на колонне Арлекина, который держит в руках перчаточную куклу Петрушку -O- -O- На театральной площади можно увидеть сказочные часы, которые показывают омское время, металлический черный трон с восседающим на нем сказочным персонажем.

Актер театра рассказывает и показывает историю или сказку с помощью куклы

Воспитатель: Чем выделяется архитектура этого театра «Арлекин»?

Дети: Мы видим много красивого, синего стекла, есть арки на

крыше, внизу колоны.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите в

архитектуре этого театра?

Дети: Мы видим прямоугольники и полуокружности, колонны…

Воспитатель: Хорошо, мы рассмотрели всего три театра городаОмска. Их конечно больше.

Физкультминутка

Воспитатель: Представьте, себе что вы - артисты. Как бы вы

станцевали под музыку, которая сейчас прозвучит («Вальс снежных

хлопьев» П. И. Чайковского).

Дети танцуют.

Воспитатель: Ребята напомните мне что мы должны сделать?

Дети: Мы должны спроектировать макет здания театра

Каким должен быть макет театра?

Дети: Макет театра должен быть : прочный, высокий, иметь стены,

крышу, окна, колонны, арки, фундамент.

Воспитатель: Вы готовы стать архитекторами и спроектировать макет

Нового театра для детей? Тогда вам необходимо разделиться на две

группы, посовещаться, выбрать строительный материал и сделать

проект своего театра (можно предложить детям схемы)

Дети делятся на две подгруппы, выбирают конструкторы и

моделируют постройку самостоятельно, воспитатель в ходе

выполнения задания помогает детям, которые затрудняются в

выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, Буратино с любопытством наблюдал за вашей работой. Расскажите ему, что вам удалось сделать.

Дети: Мы сделали макет театра для детей. У него есть фундамент, стены, крыша, окна, колонны и арки

Воспитатель: Молодцы, Буратино сфотографирует наши макеты и отправит их на рассмотрение в администрацию города Омска, может быть наши проекты утвердят

Воспитатель:Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Что было интересным?

Воспитатель:Сегодня на занятии- каждый вложил свой вклад в благоустройство нашего города. Ребята ели Вам понравилось занятие то возьмите большой смайлик,если не очень, то смайлик поменьше

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Театр»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД